Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
    Конспект урока письма в 1 классе по теме:"Заглавная буква Ц"

    Разработка конспекта урока письма в 1 классе по теме:"Письмо заглавной буквы Ц"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    pismo.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ (ПИСЬМО)

    ТЕМА: письмо заглавной буквы Ц, ц.

    ЗАДАЧИ: 1)обучение письму заглавной буквы Ц, слогов и слов с этой

                     буквой; закрепление умения писать изученные буквы.

                      2) развивать мелкую моторику рук, умение классифицировать,  

                            выделять лишнее.

                      3) воспитывать аккуратность, гигиену письма.

    ХОД УРОКА.

    I.Организационный момент.

                      Посмотрите, всё ль в порядке,

                       книжки, ручки и тетрадки?

    II. Актуализация опорных знаний.

        1.Давайте вспомним, какую букву учились писать на прошлом уроке.

    (строчную букву Ц)

    - Что вы знаете о звуке, который мы обозначаем буквой Ц? (это согласный, глухой, всегда твёрдый согласный звук)

          - Поднимите руку те, кто научился хорошо писать эту букву, у кого она получается хорошо. А кому надо ещё потрудиться, потренироваться в написании данной буквы?(есть такие дети)

      2. Минутка чистописания.

    - Те, кто научился писать строчную букву ц хорошо, составляет и записывает слова с данной буквой в тетрадь.(на доске цветок со слогами)

    - А те ребята, которым надо потренироваться, сейчас обведут эту букву в тетради и запишут самостоятельно до конца строки.

    - Но сначала надо вспомнить правила гигиены письма и подготовить пальчики к работе.

    (повторяют, как правильно сидеть за партой, как держать ручку, как должна лежать тетрадь)

    «Разминка для пальчиков «Три пингвина»

    - А теперь приступаем к письму букв и слов.

                    Тетрадь с наклоном положу-

                    Ручку правильно держу.

                    Сяду прямо, не согнусь,

                    За работу я возьмусь.

    (дети выполняют задание)

    III. Работа по теме урока.

            1.Сообщение темы и задач урока.

    - Надеюсь, сегодня у всех правильно получилась строчная буква ц?   Как вы думаете, а чем сегодня на уроке будем заниматься, раз научились писать строчную букву ц?

     (писать заглавную букву Ц)

    - А зачем нам необходимы заглавные буквы? (чтобы писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, начало предложений)

    - Правильно. Так чему же каждый из вас должен научиться на нашем уроке?

    (писать правильно заглавную букву Ц и слова с этой буквой).

    - Правильно. Приступим к работе.

          2.Показ написания буквы учителем на доске, с приёмом вписывания буквы между двумя параллельными линиями. Назовите элементы, из которых состоит буква. Сколько их? Повторите написание буквы в воздухе три раза.

                 *Прощупывание буквы по шершавому контуру картонных карточек.

                 *Пробуем написать букву на чистых нелинованных листах.

                 *Прописываем по бледному шрифту.

                 *Самостоятельно на следующей рабочей строке.

        3. Обучение написанию буквы Ц в соединении с другими буквами

    Физминутка.

        4. Работа над предложением: Цапли живут на болоте.

    - Прочитаем предложение хором. Назовите опасные места в предложении. (это написание слова живут, болоте – сочетание букв оло)

    - Обвести буквы и дописать недостающие самостоятельно.

         5. Работа по тематической иллюстрации  «Цветы».

          Рассмотрите рисунки и,  скажите, как назвать одним словом? (растения)

    (на доске изображения  цветов: ромашка, кувшинка, нарцисс, пион, осина)

          - Посмотрите и назовите, какое растение лишнее и почему? (осина, это дерево, а все остальные – цветы).

    - Выполнить звуковой анализ слова ЦВЕТЫ -

          Впишите названия цветов в клетки кроссворда, учитывая количество звуков и букв.

    На доске кроссворд и у каждого листочек с сеткой кроссворда. Один ученик работает у доски.

       - Давайте вспомним, какие это цветы? Для этого надо назвать место, где они растут. Ромашка – в поле. Значит полевой цветок. Кувшинка в воде, значит водный цветок.  Нарцисс и пион в саду. Значит садовые цветы.

    - запишем предложение о ромашке под диктовку.

    Ромашка – полевой цветок.

    - назовите цветок, в названии которого есть звук ц.( нарцисс)

    Прочитайте предложение в прописи об этом цветке и закончите его. Запишите, заполняя пропуски.

    - Начертите схему этого предложения.

    -Какие ещё цветы нарисованы в тетради?

    6. Чтение пар родственных слов ЦВЕТ – ЦВЕТНОЙ,  СВЕТ – СВЕТЛЫЙ.

    -Посмотрите внимательно на пары слов. Подчеркните одинаковые буквы. Это одинаковая часть данных слов называется корнем. Давайте выделим ударение в словах. Под безударной гласной поставили точку.

       - Прописать слова, выделить корень, ударение.

    7. Игра  «Отремонтируй букву» - дописывание недостающих элементов в буквах.

     -На какие две группы можно разделить буквы? Почему?

    IV. Итог урока.

       Чему учились на уроке? Какую задачу перед собой ставили? (научиться писать заглавную букву Ц)

       - давайте проверим, действительно ли мы этому научились.

    -Прописывание букв Ц,ц в строке без пунктирных линий. За работу каждый ученик получает цветочек.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

    КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

    Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

    Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

    Методическая разработка урока письма в 1 классе по теме «Повторение букв четвёртой группы. Отработка трех видов соединений.»

    Урок  письма "Повторение букв четвертой группы. Отработка трёх видов соединений". Урок разработан по технологии "Перспективная начальная школа"....

    Открытый урок письма в 1 классе по теме: "Письмо заглавной Р"

    Конспект открытого урока письма в 1 классе...

    Урок письма в 1 классе по теме "Строчная буква б". "Школа 2100"

    В конспекте  указаны все этапы урока, задачи каждого этапа, а также методы и формы работы....

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "+ 1+1"

    Кокспект урока математики в 1 классе , программа "Школа России". Тема " +1+1". Форма  - урок-сказка....

    урок письма в 1 классе по теме: Письмо строчной буквы е.

    Цель: Формировать навык каллиграфически правильного письма буквы е....

    Урок письма в 1 классе на тему:" Заглавная и строчная буква "с"

    Урок письма в 1 классе  на тему:" Заглавная и строчная буква "с" по системе Л.В.Занкова. К данному уроку прилагается презентация. Материалы полность соответствуют требованиям ФГОС....

    Урок письма в 1 классе по теме "Прямая линия с закруглением внизу: влево и вправо.Гигиенические правила"

    Урок письма в 1 классе по теме "Прямая линия с закруглением внизу: влево и вправо.Гигиенические правила" преследует цели: создать условия для знакомства  учащихся с формой и названием элемента бу...