Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
    Конспект урока письма в 1 классе по теме:"Заглавная буква Ц"

    Разработка конспекта урока письма в 1 классе по теме:"Письмо заглавной буквы Ц"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    pismo.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ (ПИСЬМО)

    ТЕМА: письмо заглавной буквы Ц, ц.

    ЗАДАЧИ: 1)обучение письму заглавной буквы Ц, слогов и слов с этой

                     буквой; закрепление умения писать изученные буквы.

                      2) развивать мелкую моторику рук, умение классифицировать,  

                            выделять лишнее.

                      3) воспитывать аккуратность, гигиену письма.

    ХОД УРОКА.

    I.Организационный момент.

                      Посмотрите, всё ль в порядке,

                       книжки, ручки и тетрадки?

    II. Актуализация опорных знаний.

        1.Давайте вспомним, какую букву учились писать на прошлом уроке.

    (строчную букву Ц)

    - Что вы знаете о звуке, который мы обозначаем буквой Ц? (это согласный, глухой, всегда твёрдый согласный звук)

          - Поднимите руку те, кто научился хорошо писать эту букву, у кого она получается хорошо. А кому надо ещё потрудиться, потренироваться в написании данной буквы?(есть такие дети)

      2. Минутка чистописания.

    - Те, кто научился писать строчную букву ц хорошо, составляет и записывает слова с данной буквой в тетрадь.(на доске цветок со слогами)

    - А те ребята, которым надо потренироваться, сейчас обведут эту букву в тетради и запишут самостоятельно до конца строки.

    - Но сначала надо вспомнить правила гигиены письма и подготовить пальчики к работе.

    (повторяют, как правильно сидеть за партой, как держать ручку, как должна лежать тетрадь)

    «Разминка для пальчиков «Три пингвина»

    - А теперь приступаем к письму букв и слов.

                    Тетрадь с наклоном положу-

                    Ручку правильно держу.

                    Сяду прямо, не согнусь,

                    За работу я возьмусь.

    (дети выполняют задание)

    III. Работа по теме урока.

            1.Сообщение темы и задач урока.

    - Надеюсь, сегодня у всех правильно получилась строчная буква ц?   Как вы думаете, а чем сегодня на уроке будем заниматься, раз научились писать строчную букву ц?

     (писать заглавную букву Ц)

    - А зачем нам необходимы заглавные буквы? (чтобы писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, начало предложений)

    - Правильно. Так чему же каждый из вас должен научиться на нашем уроке?

    (писать правильно заглавную букву Ц и слова с этой буквой).

    - Правильно. Приступим к работе.

          2.Показ написания буквы учителем на доске, с приёмом вписывания буквы между двумя параллельными линиями. Назовите элементы, из которых состоит буква. Сколько их? Повторите написание буквы в воздухе три раза.

                 *Прощупывание буквы по шершавому контуру картонных карточек.

                 *Пробуем написать букву на чистых нелинованных листах.

                 *Прописываем по бледному шрифту.

                 *Самостоятельно на следующей рабочей строке.

        3. Обучение написанию буквы Ц в соединении с другими буквами

    Физминутка.

        4. Работа над предложением: Цапли живут на болоте.

    - Прочитаем предложение хором. Назовите опасные места в предложении. (это написание слова живут, болоте – сочетание букв оло)

    - Обвести буквы и дописать недостающие самостоятельно.

         5. Работа по тематической иллюстрации  «Цветы».

          Рассмотрите рисунки и,  скажите, как назвать одним словом? (растения)

    (на доске изображения  цветов: ромашка, кувшинка, нарцисс, пион, осина)

          - Посмотрите и назовите, какое растение лишнее и почему? (осина, это дерево, а все остальные – цветы).

    - Выполнить звуковой анализ слова ЦВЕТЫ -

          Впишите названия цветов в клетки кроссворда, учитывая количество звуков и букв.

    На доске кроссворд и у каждого листочек с сеткой кроссворда. Один ученик работает у доски.

       - Давайте вспомним, какие это цветы? Для этого надо назвать место, где они растут. Ромашка – в поле. Значит полевой цветок. Кувшинка в воде, значит водный цветок.  Нарцисс и пион в саду. Значит садовые цветы.

    - запишем предложение о ромашке под диктовку.

    Ромашка – полевой цветок.

    - назовите цветок, в названии которого есть звук ц.( нарцисс)

    Прочитайте предложение в прописи об этом цветке и закончите его. Запишите, заполняя пропуски.

    - Начертите схему этого предложения.

    -Какие ещё цветы нарисованы в тетради?

    6. Чтение пар родственных слов ЦВЕТ – ЦВЕТНОЙ,  СВЕТ – СВЕТЛЫЙ.

    -Посмотрите внимательно на пары слов. Подчеркните одинаковые буквы. Это одинаковая часть данных слов называется корнем. Давайте выделим ударение в словах. Под безударной гласной поставили точку.

       - Прописать слова, выделить корень, ударение.

    7. Игра  «Отремонтируй букву» - дописывание недостающих элементов в буквах.

     -На какие две группы можно разделить буквы? Почему?

    IV. Итог урока.

       Чему учились на уроке? Какую задачу перед собой ставили? (научиться писать заглавную букву Ц)

       - давайте проверим, действительно ли мы этому научились.

    -Прописывание букв Ц,ц в строке без пунктирных линий. За работу каждый ученик получает цветочек.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

     КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.     ...

    Урок письма в 1 классе на тему:" Заглавная и строчная буква "с"

    Урок письма в 1 классе  на тему:" Заглавная и строчная буква "с" по системе Л.В.Занкова. К данному уроку прилагаетс...

    Урок письма в 1 классе (ОС "Школа 2100") Заглавная и строчная буква С,с

    Уметь красиво и разборчиво писать должен каждый. Почерк показывает отношение писавшего к читающему. Считаю, что культур...

    Урок письма,1 кл.,"Заглавная буква П"

    Урок обучения грамоте построен в рамках требований ФГОС....

    Урок письма "Заглавная буква Т" 1 класс УМК "Школа России"

    Урок разработан с учетом требований новых ФГОС. К уроку прилагается презентация....

    План-конспект урока по русскому языку. Закрепление изученного материала по теме «Заглавная буква в именах собственных» во 2-ом классе

    Данный урок можно использовать при закреплении темы "Заглавная буква в именах собственных" во 2-ом классе....

    Урок русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах"

    Урок знакомит детей с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, учит отличать имена собственные от нар...

    Урок русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах"

    Урок знакомит детей с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, учит детей  отличать имена собств...

    Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему: "Заглавная буква в именах, фамилиях, названиях улиц, городов, рек"

    Данный материал содержит подробный конспект урока с игровыми, групповыми и здоровесберегающими технологиями....