Интегрированный урок(русский язык+окружающий мир),3класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Рыбалкина Галина Дмитриевна

Тема урока:Правописание парных согласных. Охрана животных.

Данный урок способствует хорошему усвоению материала, расширяет кругозор детей, воспитывает бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_inregrirovannyy_urok.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Учитель: Рыбалкина Г.Д.

                                                        МОУ Заводская СОШ

                                                        Калачеевского района

                                                        Воронежской области

                                                                                              Интегрированный урок (русский язык и математика), 3 класс

Тема урока: Правописание парных согласных. Охрана животных.

Цель: развивать умение распознавать в словах согласные, которые                                 нужно проверять; закреплять знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, картинки с животными.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Записать число, классная работа.

  1. Проверка домашнего задания:

( у учеников карточки)

Задание:  Вставить пропущенные слова.

Карточка:   Яйцо-(птенец) - взрослая птица.

                    Икринка – (головастик) – взрослая лягушка.

                    Яйцо – личинка – (куколка) – бабочка.

- Давайте вспомним цепи питания животных.

    3.  Чистописание.

         На доске слова: медведь   ромашка  дуб   берёзка

         - Чем похожи эти слова?

         - Какое слово лишнее и почему?

         - Выписать из слова медведь согласные буквы.

         - На следующей строчке написать слово медведь и разделить                                                    

         его на слоги.

          -Составить предложение со словом медведь, записать его и

          подчеркнуть главные члены предложения.

  1. Сообщение темы урока.
  1. Вступительное слово учителя.

- Животные играют огромную роль в природе. Без них многие

 растения не могли бы существовать. Необходимы животные и людям. Не только потому, что они дают продукты питания и ценные меха, но и потому , что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая лес и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом.

  1. Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берём

И назад его кладём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисичку обхитрим,

На носочках убежим.

  1. Работа по учебнику (русский язык)

Упр. 214 – восстановить деформированные предложения.

- Назовите слова с парными согласными на конце.

- Слово верблюд записываем в тетрадь.

     8. Сообщение о верблюде подготовленное учеником дома.

     9.   Работа с текстом.

          - Могучий морской зверь. Его длина более3 метров, клыки –

          до 80 см в длину. Они помогают ему добывать со дна пищу –      

          морских моллюсков, защищаться от белых медведей, а также

          вылезать из воды.

          - О ком этот текст?

          - Какой это текст?

          - Записываем в тетрадь слова :морж - моржи,

    10. Работа по учебнику (окружающий мир)

          - Прочитайте текст на стр.113 и найдите слова с парными          

           согласными ( беркут – беркуты)

          - Эти животные занесены в Красную книгу, они сейчас в

           опасности. Люди должны их спасти.

     11. Игра «Восстанови справедливость»

           Неуклюжий, как крот.

           Неповоротливый, как собака.

         Слепой, как пёс.

          Трусливый, как медведь.

         Злой, как лиса.

         Верный, как слон.

         Хитрый, как бык.

         Длинный, как заяц.

         Воровитый, как жираф.

         Упрямый, как сорока.

        - Найдите слова с парными согласными ( крот – кроты,

        жираф – жирафы)

    12. Работа в тетрадях по окружающему миру на стр. 51 №2.

    13. Итог урока.

          Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык + окружающий мир 3 класс

Интегрированный урок русский язык + окружающий мир 3 класс...

Технологическая карта интегрированного урока РУССКИЙ ЯЗЫК - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ЭКОЛОГИЯ) "Занимательные затеи для юных грамотеев"

Данный материал будет полезен тем, кто использует интеграцию, информационные технологии, технологию деятельностного метода в образовании (проводит уроки в соответствии с ФГОС). Урок проводится , как у...

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 3класс "Обобщение об имени существительном. Зелёная одежда земли.

Урок русского языка по программе "Ш-2100" зкласс, но можно использовать по любому УМК....

Разработка урока по бурятскому языку. Интегрированный урок: Бурятский язык+окружающий мир

Разработка урока по бурятскому языку как государственному языку. Интегрированный урок...

Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) на тему " Животные – часть природы. Однородные члены предложения"

Организация совместной деятельности учащихся с целью уточнения и расширения представлений о животном мире Земли и повторения изученного об однородных членах предложения....

Интегрированный урок "Русский язык", "Окружающий мир" по теме "Имя существительное как часть речи"

Интегрированный урок "Русский язык"  "Окружающий мир" "Имя существительное как часть речи", 4 класс Бунеев Р.Н....