Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Калеева Надежда Григорьевна

Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока русского языка 2 класс.

По учебнику С. В. Иванов и другие.

Издательский центр «Вентана-Граф»

УМК «Начальная школа 21 век».

Разработала учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия»

Калеева Надежда Григорьевна.

                                                       Тема: образование слов с помощью приставок.

                                                                    Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов; осознание значимости данного умения для образования новых однокоренных слов.

Метапредметные результаты:

познавательные: подведение под понятие; выведения следствия; обобщение понятия «приставка» (синтез как составление целого из частей).

регулятивные: умение ставить цели и следовать им в учебной деятельности; контролировать свою деятельность по результату; умение планировать деятельность и оценивать;

коммуникативные: высказывать своё мнение в устной форме и обосновывать его.

Предметные результаты: учить образовывать слова приставочным способом в соответствии с заданной моделью;

 находить слова с приставками;

определять способ образования слов.    

Цель: осознание значимости определения способа образования слов с помощью приставок для получения новых родственных слов в результате совместной деятельности.  

                                                                                  Ход урока.

Этапы урока

Цель этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Результат.

1.Организа-

ционный

момент.

Умение  готовить всё необходимое к уроку.

-Скажите, что должно быть на столе приготовлено к уроку?

Перечисляют необходимое.

Уметь  организовывать себя в начале урока.

2.Актуализация знаний.

3. Введение нового знания.

Обобщение знаний по теме «Приставка»; развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

Подведение под понятие. Вывод.

-Прочитайте тему урока (на слайде или на доске).

-Что вы уже знаете по этой теме?

- Как же пишутся приставки?

- Если мы уже столько знаем про приставки, то зачем же тогда мы вновь обращаемся к этой теме?

- Интересно узнать что-то новое про приставку?

- Прочитайте записанные (на доске или на слайде) слова и спишите их парами в свою тетрадь:

играл – заиграл

летел – прилетел

бежал – прибежал

- Определите, при помощи чего образовались вторые слова каждой пары?

- Если слова образовались при помощи приставки, то, как может называться такой способ образования слов?

- Прочитаем рубрику «Тайны языка» в учебнике.

- Так что же новое про приставку мы сегодня на уроке узнали?

1. Приставка – это часть слова.

2. Стоит перед корнем.

3.Служит для образования новых слов.

4. Имеет значение.

5.Отмечается определённым значком.

6.Знаем,  как найти приставку.

7. Знаем, как писать приставки.

Есть приставки с буквой «а»:

-на-, -над- , -за- .

Есть приставки с буквой «о»:

-о-, -об-, -обо-, -по-, -под-, -про-,-до-, -от-. –ото-. Их написание нужно запомнить.

- Мы будем повторять про приставки или узнаем что-то новое.

(Ответы учащихся)

(Записывают слова)

- При помощи приставок.

(называют и выделяют приставки)

- Приставочный

- Если слово образовано с помощью приставки, то такой способ образования называется приставочным.

Обобщать знания по теме.

Умение делать выводы в результате наблюдений.

4Целеполагание

Умение ставить цели.

- Исходя из того нового материала о приставке, какие мы поставим цели?

(Если дети будут затрудняться в постановке целей, попросить их посмотреть задания к упражнениям урока).

1. Определять способ образования слов.

2.Образовывать новые слова с помощью приставок.

3. Находить слова образованные приставочным способом.

Способность ставить и принимать учебные цели.

                                                                                    Физ. минутка.

5. Закрепление

Умение образовывать слова с помощью приставок.

Умение контролировать свою деятельность и деятельность товарища.

Развитие навыков самооценки.

Определение способа образования слов. Умение высказывать своё мнение в устной форме и обосновывать его.

Находить слова, образованные приставочным способом.

- Прочитайте задание упражнения 2.

Что надо сделать?

- Чему будем учиться, выполняя это задание?

- Когда это умение нам пригодиться?

- Вы будете работать самостоятельно по вариантам.

1 в. Берут приставки –под-, -вы-.

2 в. Берут приставки – от-, -про-.

(Оказываю индивидуальную помощь)

Коллективная проверка на доске.

- Оцените свою работу с этим заданием:

нарисуйте кружок и закрасьте его полностью, если задание выполнено правильно, закрасьте половину кружка, если были ошибки, кружок не закрашен, если не смогли справиться с работой.

Один карандаш возле кружка – работал самостоятельно; два карандаша возле кружка рисуем, если работал с помощью учителя или товарища.

- Прочитайте слова:

присниться

предобрый

слететь

накричать

наказать

- От каких слов они образованы, и каким способом?

(Записываю названные слова)

- Чему учились, выполняя это задание?

(Каждый раз возвращаться к целям урока, которые зафиксированы на доске)

- Прочитайте задание упражнения 4.

-Что надо сделать?

Подарить, поехать, победить, порадоваться.

Нарисовать, начать, написать, намочить.

Забежать, запрятать, заплакать, запасать.

- Над какой целью будем работать?

- Что нужно сделать, чтобы найти  слова, образованные приставочным способом?

(Оказываю индивидуальную помощь.)

Проверка.

Оцените свою работу кружочками.

- Образовать 2-3 слова с каждой данной в упражнении приставкой.

- Образовывать слова с помощью приставки.

При подборе родственных слов.

Самостоятельная работа учащихся.

По окончании работы – взаимопроверка.

4 человека выходят к доске и записывают слова с каждой из 4 приставок.

сниться

добрый

лететь

кричать

наказывать

- Слова образованы приставочным способом.

- Одно слово (наказать) не образовано приставочным способом.

- Определять способ образования слов.

-Записать только те слова, которые образованы приставочным способом.

- Находить слова, образованные приставочным способом.

- Найти слово, от которого оно образовалось, и выяснить, использовалась ли для этого приставка.

(Самостоятельная работа)

Дети называют слова, которые выписали. Объясняют причину, по которой не выписали то или иное слово.

Уметь образовывать слова с помощью приставки. Расширение словарного запаса

Умение находить слова, образованные приставочным способом.

Развитие навыков самоконтроля и самооценки.

6. Итог урока.

Рефлексия.

Закрепление изученного материала. Определение собственного знания и незнания.

- Какие на уроке мы ставили цели?

- Удалось ли их достигнуть?

- Поработайте ещё над этим материалом дома.

Даётся домашнее задание дифференцированно: кто усвоил материал хорошо, выполняет упражнение сложнее, остальные – упражнение легче.

Оцените себя с помощью линеечек успеха.

Критерии оценивания: правильность и аккуратность.

Объявляются оценки за урок.

- Всем спасибо за работу.

Называют цели.

Кому-то удалось, кому–то что- то неясно.

Развитие навыков самооценки.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка. Тема:"Сложные слова"

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Сложные слова".  Тип урока: урок изучения нового материала.Вид урока: урок-исследование.Методы  обучения:·...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Слово в словаре и тексте» во 2 классе.

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка урока русского языка по теме «...

Разработка урока русского языка "Текст. Местные слова."

Разработка урока русского языка для 2 класса по теме "Текст. Местные слова."...

Разработка урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Образовательная система "Школа 2100". Авторы УМК: Бунеева Е.В...

Разработка урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Образовательная система "Школа 2100". Авторы УМК: Бунеева Е.В...

Технологическая карта урока. Русский язык. Как делаются слова с помощью приставки

Конспект урока по русскому языку.Как делаются слова с помощью приставки...