Методическая разработка урока «Упражнения в написании безударных гласных и парных согласных в приставке и в корне»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Тема урока:
«Упражнения в написании безударных гласных и парных согласных в приставке и в корне»
Цели урока:
- Научить детей находить приставку в корне
- Показать различия в правилах: о правописании безударной гласной и парной согласной в корне и о правописании безударной гласной и парной согласной в приставке.
- Закреплять знания детей о родственных словах.
- Проверить усвоение изученного материала через ПК
- Способствовать развитию внимательности и наблюдательности.
Оборудование:
1. Рабочие тетради
2. Учебник : Т.Г. Рамзаева «Русский язык» 3 класс
3. Доска, мел.
4 ПК с установленной программой « Школьный наставник»
¨
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 538
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
открытого урока по русскому языку,
проведенного
в 3»А» классе учителем Андреевой И.В.
Тема урока:
«Упражнения в написании безударных гласных и парных согласных в приставке и в корне»
Цели урока:
- Научить детей находить приставку в корне
- Показать различия в правилах: о правописании безударной гласной и парной согласной в корне и о правописании безударной гласной и парной согласной в приставке.
- Закреплять знания детей о родственных словах.
- Проверить усвоение изученного материала через ПК
- Способствовать развитию внимательности и наблюдательности.
Оборудование:
1. Рабочие тетради
2. Учебник : Т.Г. Рамзаева «Русский язык» 3 класс
3. Доска, мел.
4 ПК с установленной программой « Школьный наставник»
¨
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока.
-Сегодня на уроке будем учиться писать слова с безударной гласной в приставке и в корне слова. Свои знания сможете проверить при помощи компьютера.
II. Фронтальная работа.
- Отгадать загадки, записать в тетрадь только слова - отгадки. Затем подобрать родственное слово с приставкой.
Слова пишем на доске и в тетрадях одновременно. Ученик, записывающий на доске, доказывает написание слов.
Кулик - невелик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись, звонок
То встань, растянись.
Доску грызла и кусала,
На пол крошки набросала,
Но не съела ни куска, пила
Знать, невкусная доска
Я мала, да зла,
Много горя принесла.
От костра я отскочила, искра
Чуть ваш дом не подпалила.
В результате работы на доске появляется запись:
Звонок – позвонить; пила – распилить, опилки; искра – заискрился
Выводы (по вопросам учителя):
- Что такое приставка?
- Что такое корень?
- В какой части слова безударную гласную надо проверять? А запоминать?
- Прочитайте правило на стр. 141 в учебнике
III Упражнения в правописании гласных и согласных в приставке и в корне.
-Послушайте слова и определите: чем они похожи?
Учитель читает слова:
Подруга, подарок, подумать, подготовка, подводный, подосиновик.
(Слова одинаково начинаются)
-Запишем слова в два столбика:
По- под-
Запись слов по столбикам проводится с комментированием. Дети выделяют корень, подбирая устно родственные слова, а затем – приставку.
-Что узнали о правописании гласных и согласных в приставках?
IV. Самостоятельная работа.
I вариант: на компьютере ,« Школьный наставник»
Коррекция
Учебный раздел: Правописание приставок
Учебный элемент: Правописание слов с приставками
Режим: Фиксированный самоконтроль
II вариант: упр. 334
После выполнения задания дети меняются вариантами.
V. Проверка выполненного упражнения №334
а) Назвать слова с приставками, доказать наличие приставки.
б) Разбор предложения по членам предложения (Словосочетания называют устно)
В августе поспевают семена берёзы.
VI Домашнее задание :
упр. 337 ( по заданию) Прочитайте задание по учебнику. Что непонятно в задании?
VI. Подведение итогов урока, выставление отметок за работу на уроке.
-Что узнали нового на уроке?
-Как найти приставку в слове?
Кто выполнил задание на компьютере без ошибок?
Оценивание детей и комментарии к отметкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сопоставление правил о написании безударных гласных и парных согласных в корне слов".
Данный урок построен в форме путешествия по океану орфографических знаний. Урок позволяет закрепить умение проверять безударные гласные и парные согласные в корне слова, отработать навык правиль...
Конспект урока по русскому языку.Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных". 4 класс
Конспект урока...
Презентация к уроку русского языка. Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных».
Презентация к уроку русского языка 4 класс...
Методическая разработка урока по теме "Проверка безударной гласной в корне" 3 класс.
Урок по теме "Проверка безударной гласной в корне" с союлюдением здоровьесберегающих технологийнаправлен на предупреждение развития близорукости детей, формирование у них правильной осанки. Позв...
Урок русского языка во втором классе по теме: « Упражнение в написании безударной гласной в корне» УМК "Школа 2100"
Тип урока: по основной дидактической цели: урок закрепления изученного материалапо основному способу проведения: сочетание различных форм занятий;по основным этапам учебного процесса: приме...
Урок русского языка "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.
"Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс....
Разработка урока по русскому языку в коррекционном 4 классе по теме «Упражнения в написании безударной гласной в корне».
Разработка урока по русскому языку в коррекционном классе по теме "Упражнения в написании безударной гласной в корне" Цели урока1. Образовательные:Ø формирование навыков проверки безударной...