Методическая разработка урока «Упражнения в написании безударных гласных и парных согласных в приставке и в корне»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Андреева Ирина Викторовна

 

Тема урока:

«Упражнения в написании безударных гласных и парных согласных  в приставке и в корне»

 

Цели урока:

  1. Научить детей находить приставку в корне
  2. Показать различия в правилах: о правописании безударной гласной и парной согласной в корне и о правописании безударной гласной и парной согласной в приставке.
  3. Закреплять знания детей о родственных словах.
  4. Проверить усвоение изученного материала через ПК
  5. Способствовать развитию внимательности и наблюдательности.

 

 

Оборудование:

1. Рабочие тетради

2. Учебник : Т.Г. Рамзаева «Русский язык» 3 класс

3. Доска, мел.

4 ПК с установленной программой « Школьный наставник»

¨

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 538

Кировского района Санкт-Петербурга

                                                        Конспект

открытого урока по русскому языку,

проведенного

в 3»А» классе учителем Андреевой И.В.

Тема урока:

«Упражнения в написании безударных гласных и парных согласных  в приставке и в корне»

Цели урока:

  1. Научить детей находить приставку в корне
  2. Показать различия в правилах: о правописании безударной гласной и парной согласной в корне и о правописании безударной гласной и парной согласной в приставке.
  3. Закреплять знания детей о родственных словах.
  4. Проверить усвоение изученного материала через ПК
  5. Способствовать развитию внимательности и наблюдательности.

Оборудование:

1. Рабочие тетради

2. Учебник : Т.Г. Рамзаева «Русский язык» 3 класс

3. Доска, мел.

4 ПК с установленной программой « Школьный наставник»

¨

                                                        Ход урока.

I.        Организационный момент. Сообщение темы, целей урока.

-Сегодня на уроке будем учиться писать слова с безударной гласной в приставке и в корне слова. Свои знания сможете проверить при помощи компьютера.

II. Фронтальная работа.

- Отгадать загадки, записать в тетрадь  только слова - отгадки. Затем подобрать родственное слово с приставкой.

Слова пишем на доске и в тетрадях одновременно. Ученик, записывающий на доске, доказывает написание слов.

Кулик - невелик,

Целой сотне велит:

То сядь да учись,             звонок

То встань, растянись.

     Доску грызла и кусала,

    На пол крошки набросала,

   Но не съела ни куска,               пила

   Знать, невкусная доска

 

 

  Я мала, да зла,

  Много горя принесла.

 От костра я отскочила,             искра

 Чуть ваш дом не подпалила.    

В результате работы на доске появляется запись:

Звонок – позвонить;  пила – распилить,  опилки;   искра – заискрился

Выводы (по вопросам учителя):

  1. Что такое приставка?
  2. Что такое корень?
  3. В какой части слова безударную гласную надо проверять? А запоминать?

 

- Прочитайте правило на стр. 141 в учебнике

III Упражнения в правописании гласных  и  согласных в приставке и в корне.

 -Послушайте слова и определите: чем они похожи?

Учитель читает слова:

Подруга, подарок, подумать, подготовка, подводный, подосиновик.

(Слова одинаково начинаются)

-Запишем слова в два столбика:

        По-                     под-

Запись слов по столбикам проводится с комментированием. Дети выделяют корень, подбирая устно родственные слова, а затем – приставку.

-Что узнали о правописании  гласных и согласных в приставках?

IV. Самостоятельная работа.

I вариант: на компьютере ,« Школьный наставник»

Коррекция

Учебный раздел: Правописание приставок

Учебный элемент: Правописание слов с приставками

Режим: Фиксированный самоконтроль

II вариант: упр. 334

После выполнения задания дети меняются вариантами.

V. Проверка  выполненного  упражнения №334

а) Назвать слова с приставками, доказать наличие приставки.

б) Разбор предложения по членам предложения  (Словосочетания называют устно)

В августе поспевают семена берёзы.

VI Домашнее задание :

упр. 337 ( по заданию) Прочитайте задание по учебнику. Что непонятно в задании?

VI. Подведение итогов урока, выставление отметок за работу на уроке.

-Что узнали нового на уроке?

-Как найти приставку в слове?

Кто выполнил задание на компьютере без ошибок?

Оценивание детей и комментарии к отметкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сопоставление правил о написании безударных гласных и парных согласных в корне слов".

Данный урок построен в форме путешествия по океану орфографических знаний.  Урок позволяет закрепить умение проверять безударные гласные и парные согласные в корне слова, отработать навык правиль...

Методическая разработка урока по теме "Проверка безударной гласной в корне" 3 класс.

Урок по теме  "Проверка безударной гласной в корне" с союлюдением здоровьесберегающих технологийнаправлен на предупреждение развития близорукости детей, формирование у них правильной осанки. Позв...

Урок русского языка во втором классе по теме: « Упражнение в написании безударной гласной в корне» УМК "Школа 2100"

Тип урока: по основной дидактической  цели: урок закрепления изученного материалапо основному способу проведения: сочетание различных форм занятий;по основным этапам учебного процесса: приме...

Урок русского языка "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.

"Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс....

Разработка урока по русскому языку в коррекционном 4 классе по теме «Упражнения в написании безударной гласной в корне».

Разработка урока по русскому языку в коррекционном классе по теме "Упражнения в написании безударной гласной в корне" Цели урока1. Образовательные:Ø  формирование навыков проверки безударной...