Урок - сказка во 2 классе
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Урок по русскому языку. Урок - сказка во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vo_2_klasse.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

                              Урок – сказка во 2 классе.

Тема урока: Правописание безударных гласных.                                                                                       Цели урока: Закрепить умения определять ударение в слове; учить писать слова с безударными гласными; подбирать проверочные слова; развивать умения анализировать звуковой состав слова; учить детей рассуждать, применяя алгоритм.

                                                   Ход урока:                                                                                                            I. Знакомство с классом.                                                                                                                                                  – Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в сказку. Для этого вы должны открыть ворота сказочного замка.                                                                                                            Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз.                                                                                                                 – А задания нам будет давать вот этот забавный Гномик Вася. (Что это за Гномик вы узнаете в конце урока).                                                                                                                           Чистописание:                                                                                                                                                                                         Безотрывное написание Ии    Ии, соединения ис    иц                                                                                              II. С нами в путешествие отправятся герои сказок.                                                                                                                                  Д (Рисунки героев).                                                                                                                                Слова на карточках: петух, лисица, медведь, медвежата, заяц, лиса.                                                            (Гласные закрыты)                                                                                                                                             - Кто такие медвежата?                                                                                                                                                                  - Что объединяет записанные слова?                                                                                                                                                        1. Они все из сказок;                                                                                                                       2. Обозначают предметы, отвечают на вопрос: кто?                                                                                               Лексическое значение слов: лисица и лиса.                                                                                                                                  Лисица – хищное млекопитающее, семейство псовых с длинным пушистым хвостом.                                                                                                                                                        Лиса – то же, что лисица. (Рыжая, серебристо-чёрная)                                                                                                - Когда о человеке говорят, что он «лиса»?                                                                                             Хитрый, льстивый человек. (Опять эта лиса ко мне подъезжает с уговорами).                                                                                                                                                           – Слова надо списать, вставить пропущенные буквы (один ученик у доски пишет красным маркером на бумаге), графически доказывает написание.                                                                                                                    – В каких словах встречаются соединения, которые писали на чистописании?                                                                                                                                                                - Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? (лиса – безуд. гласн., проверяемая ударением). Словарные слова находят по словарю.                                          – Какого слова нет в словаре?                                                                                                                - Как же мы узнаем, какую букву надо писать?                                                                   -  Вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке? (будем продолжать писать слова с безуд. гласной)                                                                                                    III. Из какой сказки эти герои? («Лиса и заяц» или «Заюшкина избушка»).                                                                                                                                                                  – Чтобы попасть в эту сказку, нужно выполнить задание Гнома.                                                                                                  Д. Прог . няет, ж . вут, уб . жала, кр . чит.                                                                                                                                          (Дети обосновывают пропущенные буквы, вставляют их, затем записывают слова под диктовку). – Взаимопроверка задания.                       Физкультминутка.                                                                                                                                                               – Кто прогнал зайчика? (составляют предложение: Л . сица прогнала зайчика).                                                                                                                                         – Мы с вами вспомнили начало сказки. Попробуйте сами закончить сказку. (Выслушиваются ответы детей).                                                                                      Работа в группах.                                                                                                                          Гном даёт задание: дети из Волшебного конверта достают слова, записывают на разноцветных полосках и из них составляют предложения.                                                                                                 Раскладывают: белая, синяя, красная.                                                                                                                                                                                                                 1. Б. Пришел на помощь зайке петух.                                                                                                 2. С. Рыжая плутовка убежала.                                                                                     3. К. Дружно и весело живут звери.                                                                                                         (Предложение зачитывает один ученик из каждой группы).                                                          – Найдите слова с безуд. гласн., проверяемой ударением.                                       Складываются полоски. (На что это похоже?) – на флаг.                                                        – Вы знаете, что обозначает цвета на флаге?                                                                            - Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.                                                                             – К концу урока мы с вами подошли с Российским флагом.                             Открывается замок, переворачивается – на обратной стороне написано – молодцы. Объясняют значение слов замок – замок.                                                           Рассказ о Гноме Васе.                                                                                                                                               – Петух сделал доброе дело: прогнал лису, которая обижала зайчика. Гномик Вася, хоть и был маленький, тоже делал добрые дела.                                                                                                                                – Ребята, вам сегодня трудно было на уроке? В чем вы затруднялись?                                                                                                                                                                    Рефлексия: На Д. солнышко.                                                                                                                                                                                   – Кто считает, что сегодня хорошо поработал на уроке, поставьте справа от солнышка «+», кто считает, что работал, но мог бы больше сделать на уроке, слева от солнышка поставьте «-».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка 1 класс "Состав и сложение однозначных чисел"

Цели: закрепить состав и сложение однозначных чисел; развивать умение сравнивать, выделять главное, воображение, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету, аккуратность, стремление преодолев...

Математика. Урок-сказка. 4 класс."Школа 2100"

Развитию у обучающихся творческих, познавательных способностей способствуют нестандартные и нетрадиционные формы уроков. Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внима...

Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».

Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К.  И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...

Сложение вида +6. Урок-сказка, 1 класс.

Тема урока: Сложение вида + 6 Цели: Научить решать выражения вида: + 6.Выучить таблицу сложения + 6, с переходом через десяток. Развивать логическое мышление. Продолжать совершенствовать навыки самоко...

Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».

1кл-создать условия для ознаком­ления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознаком­ления с татарской народ...

Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...