Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Березина Светлана Николаевна

 

Цель урока:познакомить с новой буквой.

Задачи:

-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  

-развивать моторику руки, логическое мышление, внимание, память, сообразительность, познавательный интерес; пополнять  словарь детей;    

-воспитывать умение работать в коллективе; аккуратность при письме; стремление преодолевать трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovan.urok_znakomstvo_s_bukvoy_sh.docx22.42 КБ
Файл bukva_sh.pptx807.96 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Савельевка

Краснопартизанского района Саратовской области»

IШкольный конкурс «Учитель года – 2010»

Интегрированный урок обучения грамоте и письму

в 1 классе на тему 

«Знакомство с буквой Ш (ш).

Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

                                                                            Урок провела: учитель начальных классов

                                                                    первой квалификационной категории

                                                                          МОУ «ООШ с.Савельевка» Березина С.Н.

Декабрь 2010г.

Тема урока: Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш),

                        слов и предложений.

Цель урока: познакомить с новой буквой.

Задачи:

  1.    научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву      

   Ш (ш);

  1.    развивать моторику руки, логическое мышление, внимание, память,  

   сообразительность, познавательный интерес; пополнять  словарь детей;  

  1.    воспитывать умение работать в коллективе; аккуратность при письме;

   стремление преодолевать трудности.

Тип урока: урок формирования  знаний.

Вид урока: урок - снежный ком.

Оборудование: учебники «Букварь», тетради «Пропись №3», цветные карандаши,

                               индивидуальный раздаточный материал (схемы, карточки со                                  словами), ручки, линейки,   мультимедиапроектор.

Методы: словесный, наглядный, практический, дифференцированный

                  подход.

Приёмы: коммуникативный, игровой.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель:  Прозвенел звонок.

                    Начинается урок.

Сначала сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, а теперь те, у кого с

согласного мягкого, затем с согласного твёрдого.

(слайд 2)

         Посмотрите-ка на нас!

         Вот какой хороший класс!

         Приготовились учиться,

         Ни минутки не лениться,

         Не стучать, не отвлекаться,

         А стараться и стараться!

Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается. И начинаем мы его с речевой разминки. Чтение чистоговорок:

          ЖУ-ЖУ-ЖУ  в школу я хожу.

          ЖИ-ЖИ-ЖИ за руку меня держи.

          ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ на уроке мы уже.

2. Сообщение темы урока.

-Как зовут эту девочку? (Даша)

-Поставьте руку под подбородок и произнесите это слово. Сколько слогов в нём? (2)

-Назовите первый слог? (Да)

-Второй? (ша)

-Какой слог ударный? (первый-Да)

-Назовите первую букву во втором слоге. (Ш)

-Дайте ему характеристику (согласный, твёрдый, глухой)

-Молодцы, справились с заданием. Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Знакомство с буквой Ш,ш)

-Верно, тема урока «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо строчной и заглавной буквы Ш (ш), слов и предложений». (слайд3)

3. Знакомство с новым звуком.

           (слайд 4)

            -Как шипит гусь? (Ш-ш-ш)

            -Как шипит змея? (Ш-ш-ш)

            -Откройте учебник на стр.125. Охватите взглядом всю страницу. Теперь посмотрите и скажите, что вы видите вверху страницы? (Печатные буквы Ш,ш)

            -На что похожа эта буква? (Ответы детей)

            -Назовите слова, которые начинаются с буквы Ш. (Ответы детей)          

            -А теперь назовите слова, в которых эта буква в середине или в конце слова. (слайд 5,6)

            -Посмотрите, что нарисовано около первой схемы? (Груша). На каком месте стоит звук Ш? (на 4). Дайте характеристику этому звуку (согласный, твёрдый, глухой). Сколько гласных  в этом слове? (2) А сколько слогов? (2). Какой слог ударный? (1) Приготовьте листочки со схемами и цветные карандаши. Найдите схему к слову – груша, давайте проведём звуковой анализ слова. (Работаем вместе)

            -Что нарисовано около второй схемы? (Катушка). На каком месте здесь стоит звук Ш? (на 5) Охарактеризуйте его (согласный, твёрдый, глухой). Сколько слогов? (3). Найдите схему к слову – катушка и также проводим звуковой анализ, только самостоятельно и проверим.

            -Давайте сравним звук Ш в этих словах, какой он? (Согласный, твёрдый, глухой)

            -Правильно! Запомните, звук Ш всегда произносится твёрдо!

Прочтём слоги в учебнике. (Читаем хором). А теперь читаем пары слов (цепочкой)

Переверните страницу. Поиграем: нужно найти слово в слове (читаем).

Соедините слоги так, чтобы получились слова (соединяют и читают)

4. Физминутка.

            Мы шли, шли, шли

            И грибок нашли.

            Раз грибок, два грибок-

            Положили в кузовок.

5. Знакомство с новой буквой.

           -Ребята, отложите в сторону «Букварь» и приготовьте «Прописи». Откройте страницу 28. Посмотрите, как пишется заглавная буква Ш. Она состоит из вертикальных наклонных линий с закруглением сверху и внизу у первого элемента и внизу у второго и третьего. Сравните прописные заглавные буквы Ш и И. Чем они похожи? Посмотрите, как правильно нужно писать заглавную букву Ш. Теперь давайте подготовимся к письму, положите правильно тетради, сядьте правильно, возьмите в руки карандаш и разогрейте их.          

            -В первой строке обведите элементы буквы, будьте внимательны, следите за направлением стрелок. Такую же работу проведите и на второй строке (наблюдаю, даю рекомендации)

           -Прочтём слова на 3 и 4 строчках (читают вслух цепочкой). Почему они написаны с заглавной буквы? (Имена и кличка) Диктуем и записываем слова.

 

Физминутка для глаз.

           -Продолжаем. Переверните страницу. Посмотрите, как пишется строчная буква ш. Три одинаковых элемента: наклонная с закруглением внизу вправо. Посмотрите, как правильно писать (показываю). Обведите элементы в 1 и 2 строках.

Теперь прочтём слова на следующих двух строчках (читают вслух цепочкой).

         -Вчера на уроке мы узнали новое правило. Давайте вспомним его (ЖИ пиши с буквой И). Молодцы, вспомнили. Сегодня мы узнаем ещё одно: ШИ пиши с буквой И. Запишите его и запомните (пишут). (слайд 7)

         -Прочтите предложение внизу страницы и запишите его.

5. Актуализация знаний.

         -Ребята, сейчас я буду произносить слова, если вы услышите звук Ш в слове, то хлопаете в ладоши, если нет этого звука – топаете ногами. Договорились? Играем.

КАША  УРОК  НАТАША  ШАПКА  ЩИ  ДАША  АНТОША  ХАВРОШЕЧКА  ХАЛВА  КАРТОФЕЛЬ  КАРАНДАШ  ШКОЛА

6. Итог урока.

        -Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

        -Что было трудным для вас?

        -Какое новое правило вы узнали?

        -Вам интересно было  на уроке?

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Савельевка Краснопартизанского района Саратовской области» Урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш ( ш ). Письмо заглавной и строчной буквы Ш ( ш )» Урок провела учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ «ООШ с.Савельевка » Березина С.Н. Декабрь 2010г.

Слайд 2

Посмотрите-ка на нас! Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться! Не стучать, не отвлекаться, А стараться и стараться!

Слайд 3

Ш ( ш )

Слайд 6

Ж И пиши с буквой И ЗАПОМНИ Ш И пиши с буквой И

Слайд 8

Спасибо за урок!