Урок руссого языа по теме: "Изменение имён существительных по числам" 3 класс
презентация к уроку русского языка (3 класс) по теме

Урок русского языка по программе "Школа 2100" по учебнику Бунеева. Урок составлен с использованием компьютерных технологий - мобильный класс. На уроке для словарной работы использовались загадки, презентация по данной теме. Дети познакомились с изменением имён существительных по числам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.pptx717.53 КБ
Файл tema.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 3 классе Спирчина Наталья Юрьевна , учитель начальных классов I квалификационной категории МАОУ «СОШ №16» г.Альметьевск РТ

Слайд 4

А) часть речи Б) предмет В ) кто? что? Г) муж.,жен.,сред .

Слайд 5

СЛОВАРИЯ

Слайд 6

КАРАНДАШИ Чем отличаются р исунки? КАРАНДАШ

Слайд 7

о гурец о гурцы

Слайд 8

кастрюля кастрюли

Слайд 9

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 1. Закрепить знания об имени существительном как о части речи 2 . Познакомиться с изменением имен существительных по числам

Слайд 10

Узнавай-ка Раздели слова на две группы: девочка книги тетради мальчик парта школы

Слайд 11

Вывод: В имя существительное называет один предмет. Во имя существительное называет два или много предметов. единственном числе множественном числе



Предварительный просмотр:

                                   Урок русского языка в 3 классе

                                  МАОУ «СОШ № 16» (работа с мобильным классом)

                                  Составила: учитель Iквалификационной категории Спирчина Наталья Юрьевна,

                                       Тема: Изменение имён существительных по числам.

                                      Цель: 1. Наблюдение над употреблением существительных во

                                                     множественном и единственном числе; формирование

                                                     умения образовывать множественное число.

                                                 2. Развития внимания, памяти.

                                                 3. Воспитание доброго отношения к людям.

              Оборудование: учебник, презентация, нетбуки.

                                                                 Ход урока:

1. Орг. момент. (слайд 1)

- К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте, дети, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь! (слайд 1 смайлики)

Садитесь.

- Записываем число, классная работа.

2.Чистописание.

- Пропишите то, что записано на доске. ЕчЕаЕсЕтЕиЕрЕеЕчЕи

-Какое слово зашифровано в задании по чистописанию? ( части речи)

- О какой части речи мы с вами говорили на предыдущем уроке? ( об имени существительном)

3. Актуализация знаний.

Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, а урок – путешествие к имени существительному. (слайд 3 )

Ребята, а кто может подсказать, что берут в путешествие туристы ?( Багаж). Да, нам нужен багаж  знаний.

- В наш багаж мы положим знания об имени существительном. В этом вам поможет модель, которую мы составили на прошлом уроке: (слайд 4)

А) часть речи

Б) предмет

 В) кто? что?

Г) муж.,жен.,сред.

-Давайте вспомним стихотворение- подсказку об имени существительном?(хором)

Имя существительное очень удивительное.

На вопросы Кто? и Что? Отвечать оно должно.

Женский род запомню я

И скажу: она, моя.

Я запомню род мужской

И скажу: он, мой.

Средний род: оно, мое –

Это правило твое.

- Итак, багаж знаний готов.

- Как вы думаете, всё ли мы знаем об имени существительном? Значит мы должны приобрести новые знания.

- Приготовьте свои нетбуки к работе. Поверните экран планшетом, возьмите стилусы.

- Заходим в программу Note Taker, открываем новый лист.

- А сейчас наша первая остановка на станции Словария ( слайд 5)

3. Словарная работа.(работа с нетбуками)

- Запишите отгадки к загадкам.

1.        Деревья, которые все время дрожат. (осины)

2.        На жарком солнышке подсох и рвется из стручков …(горох)

3        Четыре колеса,

            Резиновые шины,

             Мотор и тормоза…

              И что это? (Машина)

4.        По ночам во мне Ванятка

             До того задремлет сладко,

            Что не хочется вставать.

             Что за штука я? …( Кровать)

5.        Место для выращивания овощей. (огород)

6.        Одна двенадцатая часть года.(месяц) Подчеркните орфограмму. ( проверка на доске)

- Я открываю наш мобильный класс, и мы смотрим что у вас получилось.

- Оцените свою работу. Кто поставил себе пять? Почему? Кто обнаружил ошибку поправьте её.

- Что можете сказать об этих словах? ( это имена существительные)

- Какое слово можно исключить? (осины) Почему? ( оно обозначает много предметов)

( слайд 6,7, 8 ) –Чем отличаются рисунки? (обозначают 1 и много предметов), и отличаются окончанием.

- Почему отличаются окончанием?  Так значит имена существительные могут обозначать 1 или много предметов. Подумайте, как могут называться имена существительные, если они обозначают 1 или много предметов.

- Какую цель поставим на уроке? ( слайд 9)

4. Физ.пауза. ( слайд  10)

5. ОНЗ

- Следующая станция «Узнавай-ка» (слайд 11)

- Вернёмся к нетбукам. Сворачиваем Note Taker и открываем  документ  Word. Для выполнения следующего задания нам потребуется таблица. Верните планшет в исходное положение.

- Сделайте таблицу в 2 строки и 2 столбика. Верхнюю строчку оставьте пустой.

- Разделите и напечатайте  слова на 2 группы ( работа на нетбуках)

- По какому признаку делили слова на группы? (один- много)

- Давайте сравним наш вывод с правилом в учебнике. ( чтение правила с. 31) Подпишите на оставленной пустой строчке: ед.ч. и мн.ч.

6. Рефлексия.

- Что же мы узнали на уроке? ( имена существительные имеют форму единственного и множественного числа)

- Давайте применим эти знания и выполним упр.250, 251 ( по вариантам)

7. Итог. ( слайд 11,12)

- О какой части речи мы говорили? В каком числе стоят имена существительные, если они называют 1 предмет, много предметов?

8. Домашнее задание.

№1,с. 36, выучить правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку. Творительный падеж имён существительных в 3 классе

   Конспект урока по теме: "Творительный падеж существительных, умение находить и определять их"....

Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России".

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России". Презентация к данному уроку....

Урок русского языка по теме: «Изменение имен прилагательных по родам» (3 класс, УМК «Школа России»)

Урок построен в соответствии с ФГОС. В ходе урока создается проблемная ситуация, устанавливается взаимосвязь между существительным и прилагательным, совершенствуется навык определения рода имени прила...

Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по числам" (3-й класс) Снежкова О.В. учитель МБОУ НОШ г. Покров

Тема урока: Изменение глаголов по числамТип урока: урок усвоения новых знанийТехнология: информационнаяЭлементы технологий:1).работа в группах;2).здоровьесберегающие технологии;3).технология проблемно...

Конспект урока русского языка по теме "Род имён существительных" 2-3 класс

Конспект урока русского языка предназначен для знакоства с темой "Род имён существительных" 2-3 класс...

Конспект урока русского языка на тему: "Изменение личных местоимений по падежам" (4 класс УМК: "Школа России")

Предмет: Русский языкУМК: «Школа России»Класс: 4Тема урока: «Изменение личных местоимений по падежам»Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЦель...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе...