Карточки по русскому языку
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Ляпина Галина Сергеевна

Карточки для уроков русского языка в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_3_klass.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя (где нужно) мягкий знак. 

Больно кусает_ся,  любят резвит_ся,  будем веселит_ся,  очень волнует_ся,  постараемся не ошибит_ся,  пойдем прогулят_ся,  пора ложит_ся.

  1. Допишите в каждую пословицу пропущенный глагол с противоположным значением.

Чем зря кричать, лучше ________________.

Человек от труда здоровеет, а от лени ________________ .

По одежде встречают, по уму _______________ .

Мир строит, а война ______________ .

Слова для справок: провожают, разрушает, помолчать, болеет.

  1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя (где нужно) мягкий знак. 

Больно кусает_ся,  любят резвит_ся,  будем веселит_ся,  очень волнует_ся,  постараемся не ошибит_ся,  пойдем прогулят_ся,  пора ложит_ся.

  1. Допишите в каждую пословицу пропущенный глагол с противоположным значением.

Чем зря кричать, лучше ________________.

Человек от труда здоровеет, а от лени ________________ .

По одежде встречают, по уму _______________ .

Мир строит, а война ______________ .

Слова для справок: провожают, разрушает, помолчать, болеет.

  1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя (где нужно) мягкий знак. 

Больно кусает_ся,  любят резвит_ся,  будем веселит_ся,  очень волнует_ся,  постараемся не ошибит_ся,  пойдем прогулят_ся,  пора ложит_ся.

  1. Допишите в каждую пословицу пропущенный глагол с противоположным значением.

Чем зря кричать, лучше ________________.

Человек от труда здоровеет, а от лени ________________ .

По одежде встречают, по уму _______________ .

Мир строит, а война ______________ .

Слова для справок: провожают, разрушает, помолчать, болеет.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.

В  нов__   кастрюлю,  последн__  письмо,  новогодн__  открытка,  крайн__  ряд,  о плакуч__  иве,  в нижн__  ящике,  будущ__  актрису, в зимн__  шапке,  на  соседней  даче,  из свеж__  капусты,  для  клубничн__  джема.

  1. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их.

Хотите чего – нибудь в жизни добит_ся?

Для этого нужно много трудит_ся.

Не ленит_ся, не сердит_ся,

Не скупит_ся и не злит_ся.

Читат_, учит_ся, занимат_ся,

Первым быть во всем старат_ся.

  1. Выпишите глаголы. Укажите их время.

«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,

За подарки, помощь всех благодарят.

Старикам в трамвае место уступают.

Вежливые дет всегда так поступают.

  1. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их.

Хотите чего – нибудь в жизни добит_ся?

Для этого нужно много трудит_ся.

Не ленит_ся, не сердит_ся,

Не скупит_ся и не злит_ся.

Читат_, учит_ся, занимат_ся,

Первым быть во всем старат_ся.

  1. Выпишите глаголы. Укажите их время.

«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,

За подарки, помощь всех благодарят.

Старикам в трамвае место уступают.

Вежливые дет всегда так поступают.

Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова.

     В апреле небо становится ……. . Воздух наполняется весенней  …. . Ветер разгоняет ….. тучи. Птицы  ….   скачут с ветки на ветку. Солнечные лучики ….. прикасаются к зеленым листьям.

Слова: весело,  ласково,  свежестью,  ясным,  мрачные.

Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова.

     В апреле небо становится ……. . Воздух наполняется весенней  …. . Ветер разгоняет ….. тучи. Птицы  ….   скачут с ветки на ветку. Солнечные лучики ….. прикасаются к зеленым листьям.

Слова: весело,  ласково,  свежестью,  ясным,  мрачные.

Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова.

     В апреле небо становится ……. . Воздух наполняется весенней  …. . Ветер разгоняет ….. тучи. Птицы  ….   скачут с ветки на ветку. Солнечные лучики ….. прикасаются к зеленым листьям.

Слова: весело,  ласково,  свежестью,  ясным,  мрачные.

Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова.

     В апреле небо становится ……. . Воздух наполняется весенней  …. . Ветер разгоняет ….. тучи. Птицы  ….   скачут с ветки на ветку. Солнечные лучики ….. прикасаются к зеленым листьям.

Слова: весело,  ласково,  свежестью,  ясным,  мрачные.

Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова.

     В апреле небо становится ……. . Воздух наполняется весенней  …. . Ветер разгоняет ….. тучи. Птицы  ….   скачут с ветки на ветку. Солнечные лучики ….. прикасаются к зеленым листьям.

Слова: весело,  ласково,  свежестью,  ясным,  мрачные.

Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова.

     В апреле небо становится ……. . Воздух наполняется весенней  …. . Ветер разгоняет ….. тучи. Птицы  ….   скачут с ветки на ветку. Солнечные лучики ….. прикасаются к зеленым листьям.

Слова: весело,  ласково,  свежестью,  ясным,  мрачные.

Выпишите  только  предложения.  Подчеркните  подлежащее  и  сказуемое.

Свежий  хлеб. Снежинки плавно кружатся и падают на землю. Солнышко скрылось за тучки. Осиновые шишки. К дереву летит птица. Вкусный завтрак. У девочки яркие банты. Зеленый огурец. Пушистый цыпленок. Птицы уселись на ветку. Прошел летний дождь. Зима пришла рано. Налетел ветер.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.

В  нов__   кастрюлю,  последн__  письмо,  новогодн__  открытка,  крайн__  ряд,  о плакуч__  иве,  в нижн__  ящике,  будущ__  актрису, в зимн__  шапке,  на  соседней  даче,  из свеж__  капусты,  для  клубничн__  джема.

Выпишите  только  предложения.  Подчеркните  подлежащее  и  сказуемое.

Свежий  хлеб. Снежинки плавно кружатся и падают на землю. Солнышко скрылось за тучки. Осиновые шишки. К дереву летит птица. Вкусный завтрак. У девочки яркие банты. Зеленый огурец. Пушистый цыпленок. Птицы уселись на ветку. Прошел летний дождь. Зима пришла рано. Налетел ветер.

Выпишите  только  предложения.  Подчеркните  подлежащее  и  сказуемое.

Свежий  хлеб. Снежинки плавно кружатся и падают на землю. Солнышко скрылось за тучки. Осиновые шишки. К дереву летит птица. Вкусный завтрак. У девочки яркие банты. Зеленый огурец. Пушистый цыпленок. Птицы уселись на ветку. Прошел летний дождь. Зима пришла рано. Налетел ветер.

Выпишите  только  предложения.  Подчеркните  подлежащее  и  сказуемое.

Свежий  хлеб. Снежинки плавно кружатся и падают на землю. Солнышко скрылось за тучки. Осиновые шишки. К дереву летит птица. Вкусный завтрак. У девочки яркие банты. Зеленый огурец. Пушистый цыпленок. Птицы уселись на ветку. Прошел летний дождь. Зима пришла рано. Налетел ветер.

Выпишите  только  предложения.  Подчеркните  подлежащее  и  сказуемое.

Свежий  хлеб. Снежинки плавно кружатся и падают на землю. Солнышко скрылось за тучки. Осиновые шишки. К дереву летит птица. Вкусный завтрак. У девочки яркие банты. Зеленый огурец. Пушистый цыпленок. Птицы уселись на ветку. Прошел летний дождь. Зима пришла рано. Налетел ветер.

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из предложений главные члены.

По  в_черам  на  пр_водах  с_бирают_ся  птицы. Они  громко  п_свистывают. Птицы  г_товят_ся  в  дальний  путь. Прибл_жает_ся  зима. Дуют  х_лодные  ветры. Л_сные  д_рожки  засыпал  первый  сне_.

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из предложений главные члены.

    Ушли  все  из  дома. Села  кошка  на  _кошко. Вышла  из  норки  мышка  и  пошла  на  кухню. Нашла  крошки  от  п_ченья. Поела,  а  потом увидела  маленькую  кру_ку  и  толкнула  ее. Упала  кру_жка  и  р_збилась.  Поб_жала  мышка. Но  кошка  ее догнала.

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из предложений главные члены.

По  в_черам  на  пр_водах  с_бирают_ся  птицы. Они  громко  п_свистывают. Птицы  г_товят_ся  в  дальний  путь. Прибл_жает_ся  зима. Дуют  х_лодные  ветры. Л_сные  д_рожки  засыпал  первый  сне_.

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из предложений главные члены.

    Ушли  все  из  дома. Села  кошка  на  _кошко. Вышла  из  норки  мышка  и  пошла  на  кухню. Нашла  крошки  от  п_ченья. Поела,  а  потом увидела  маленькую  кру_ку  и  толкнула  ее. Упала  кру_жка  и  р_збилась.  Поб_жала  мышка. Но  кошка  ее догнала.

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из предложений главные члены.

      По  в_черам  на  пр_водах  с_бирают_ся  птицы. Они  громко  п_свистывают. Птицы  г_товят_ся  в  дальний  путь. Прибл_жает_ся  зима. Дуют  х_лодные  ветры. Л_сные  д_рожки  засыпал  первый  сне_.

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из предложений главные члены.

    Ушли  все  из  дома. Села  кошка  на  _кошко. Вышла  из  норки  мышка  и  пошла  на  кухню. Нашла  крошки  от  п_ченья. Поела,  а  потом увидела  маленькую  кру_ку  и  толкнула  ее. Упала  кру_жка  и  р_збилась.  Поб_жала  мышка. Но  кошка  ее догнала.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.

       В  нов__   кастрюлю,  последн__  письмо,  новогодн__  открытка,  крайн__  ряд,  о плакуч__  иве,  в нижн__  ящике,  будущ__  актрису, в зимн__  шапке,  на  соседней  даче,  из свеж__  капусты,  для  клубничн__  джема.

Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложений.

    Наступила  осень  в  золотой  листве  деревьев  появились  желтые  пряди  ярко  краснеют  гроздья  рябины  березки  надели  золотые  платья  дети  собирают  в  лесу  грибы  и  ягоды  сосны  и  ели  остались  зелеными.

Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложений.

    Наступила  осень  в  золотой  листве  деревьев  появились  желтые  пряди  ярко  краснеют  гроздья  рябины  березки  надели  золотые  платья  дети  собирают  в  лесу  грибы  и  ягоды  сосны  и  ели  остались  зелеными.

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из предложений главные члены.

По  в_черам  на  пр_водах  с_бирают_ся  птицы. Они  громко  п_свистывают. Птицы  г_товят_ся  в  дальний  путь. Прибл_жает_ся  зима. Дуют  х_лодные  ветры. Л_сные  д_рожки  засыпал  первый  сне_.

Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложений.

    Наступила  осень  в  золотой  листве  деревьев  появились  желтые  пряди  ярко  краснеют  гроздья  рябины  березки  надели  золотые  платья  дети  собирают  в  лесу  грибы  и  ягоды  сосны  и  ели  остались  зелеными.

Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложений.

    Наступила  осень  в  золотой  листве  деревьев  появились  желтые  пряди  ярко  краснеют  гроздья  рябины  березки  надели  золотые  платья  дети  собирают  в  лесу  грибы  и  ягоды  сосны  и  ели  остались  зелеными.

Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложений.

    Наступила  осень  в  золотой  листве  деревьев  появились  желтые  пряди  ярко  краснеют  гроздья  рябины  березки  надели  золотые  платья  дети  собирают  в  лесу  грибы  и  ягоды  сосны  и  ели  остались  зелеными.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.

     В  нов__   кастрюлю,  последн__  письмо,  новогодн__  открытка,  крайн__  ряд,  о плакуч__  иве,  в нижн__  ящике,  будущ__  актрису, в зимн__  шапке,  на  соседней  даче,  из свеж__  капусты,  для  клубничн__  джема.

Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложений.

    Наступила  осень  в  золотой  листве  деревьев  появились  желтые  пряди  ярко  краснеют  гроздья  рябины  березки  надели  золотые  платья  дети  собирают  в  лесу  грибы  и  ягоды  сосны  и  ели  остались  зелеными.

*     Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите их, подчеркните  подлежащее и сказуемое.

на,  орехи,  белка,   запасает,  зиму,  и,  грибы

большую,  лесу,  дятел,  приносит,  пользу

лес,  в,  грибами,  за,  осенью,  дети,  ходят

во,  два,  ребята,  снежных,  слепили,  кома,  дворе

*     Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите их, подчеркните  подлежащее и сказуемое.

на,  орехи,  белка,   запасает,  зиму,  и,  грибы

большую,  лесу,  дятел,  приносит,  пользу

лес,  в,  грибами,  за,  осенью,  дети,  ходят

во,  два,  ребята,  снежных,  слепили,  кома,  дворе

*     Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите их, подчеркните  подлежащее и сказуемое.

на,  орехи,  белка,   запасает,  зиму,  и,  грибы

большую,  лесу,  дятел,  приносит,  пользу

лес,  в,  грибами,  за,  осенью,  дети,  ходят

во,  два,  ребята,  снежных,  слепили,  кома,  дворе

*     Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите их, подчеркните  подлежащее и сказуемое.

на,  орехи,  белка,   запасает,  зиму,  и,  грибы

большую,  лесу,  дятел,  приносит,  пользу

лес,  в,  грибами,  за,  осенью,  дети,  ходят

во,  два,  ребята,  снежных,  слепили,  кома,  дворе

*     Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите их, подчеркните  подлежащее и сказуемое.

на,  орехи,  белка,   запасает,  зиму,  и,  грибы

большую,  лесу,  дятел,  приносит,  пользу

лес,  в,  грибами,  за,  осенью,  дети,  ходят

во,  два,  ребята,  снежных,  слепили,  кома,  дворе

Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.

     В сиренев__  тумане,  морозн__  утро,  в  распахнут__  окно,  от  стар__  ботинка,  о  рыж__  котенке,  у  заботлив__  папы,  с  мелк__  рисунком,  вежлив__  водителя,  лучш__  другу,  на  необитаем__  острове,  на  ночн__  небе.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.

В  нов__   кастрюлю,  последн__  письмо,  новогодн__  открытка,  крайн__  ряд,  о плакуч__  иве,  в нижн__  ящике,  будущ__  актрису, в зимн__  шапке,  на  соседней  даче,  из свеж__  капусты,  для  клубничн__  джема.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.

В сиренев__  тумане,  морозн__  утро,  в  распахнут__  окно,  от  стар__  ботинка,  о  рыж__  котенке,  у  заботлив__  папы,  с  мелк__  рисунком,  вежлив__  водителя,  лучш__  другу,  на  необитаем__  острове,  на  ночн__  небе.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.

В  нов__   кастрюлю,  последн__  письмо,  новогодн__  открытка,  крайн__  ряд,  о плакуч__  иве,  в нижн__  ящике,  будущ__  актрису, в зимн__  шапке,  на  соседней  даче,  из свеж__  капусты,  для  клубничн__  джема.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.

В сиренев__  тумане,  морозн__  утро,  в  распахнут__  окно,  от  стар__  ботинка,  о  рыж__  котенке,  у  заботлив__  папы,  с  мелк__  рисунком,  вежлив__  водителя,  лучш__  другу,  на  необитаем__  острове,  на  ночн__  небе.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.

В  нов__   кастрюлю,  последн__  письмо,  новогодн__  открытка,  крайн__  ряд,  о плакуч__  иве,  в нижн__  ящике,  будущ__  актрису, в зимн__  шапке,  на  соседней  даче,  из свеж__  капусты,  для  клубничн__  джема.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.

В  нов__   кастрюлю,  последн__  письмо,  новогодн__  открытка,  крайн__  ряд,  о плакуч__  иве,  в нижн__  ящике,  будущ__  актрису, в зимн__  шапке,  на  соседней  даче,  из свеж__  капусты,  для  клубничн__  джема.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.

В  нов__   кастрюлю,  последн__  письмо,  новогодн__  открытка,  крайн__  ряд,  о плакуч__  иве,  в нижн__  ящике,  будущ__  актрису, в зимн__  шапке,  на  соседней  даче,  из свеж__  капусты,  для  клубничн__  джема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку

Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся...

Карточка по русскому языку

Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно....

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку

Карточки можно использовать на уроках русского языка в 3 и 4 классах  для самостоятельной работы...

Карточки по русскому языку

Карточки по теме "Однородные члены предложения"...

Карточки по русскому языку

При разборе предложений по членам предложения  на начальном этапе помогут карточки - помощницы. Таких карточек надо приготовить по 2-3....