Открытый урок по русскому языку в 4 классе.
классный час по русскому языку (4 класс) по теме

Сложне предложения и предложения с однородными членами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Открытый урок по русскому языку в 4 классе

Тема: Предложения. Закрепление.

Цель: 1. Закрепить знания о сложных предложениях и предложениях с однородными членами

  1. Повторить ранее изученный материал
  2. Воcпитание любви к родной природе.

Оборудование:

  1. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» (тетрадь- задачник)
  2. Интерактивная доска
  3. Звукозапись шума леса
  4. Фрагмент мультфильма «Смешарики»
  5. Карточки с заданием для индивидуальной работы

План

1.

Организационный момент

2.

Дыхательная гимнастика

Кадр №1, на экране фрагмент мультфильма «Смешарики»

3.

Индивидуальная работа

а) На доске

смеёт?ся

смеят?ся

лит-ся

льёт-ся

смущает-ся

слушат-ся

по дорог — 1,Д

на пригорк-

у берёзк-

в апрел-

на опушк-

к ел-

б) Работа с перфокартами (повторение правописания окончаний, прилагательных и глагола)

4

Минута чистописания

Ш, ш, ши, шл, ел, шёлк, шёлковый

5

Словарная  работа: -прель, пр-красный, та-ть, красив-, б-рёза, пр-рода

1. Слова разделить для переноса

2. Обозначить части речи

3. Звуко-букв. анализ слов: апрель, таять

Кадр №2

Слова написаны на интерактивной доске.

Вызванный ученик вставляет буквы.

6

Проверка написания слов

К слову берёза подобрать однокоренные слова.

Берёза-берёзка, берёзовый, березняк, подберёзовик, берёзонька.

«Лишнее» слово разобрать по составу

простые сложные

Кадр №5

Предложения

простые сложные

1- основные 2 и более остонвные

7

Сообщение темы урока

и повторение о предложении по плану.

- Какие бывают предложения?

- Как определить сложное предложение или нет?

- Что ставится в письменной речи между частями сложного предложения?

Кадр № 3

Тема «Предложение»

Кадр № 4

Кадр № 5

8

Какие члены называют однородными?

- Однородными могут быть какие члены?

- Как связаны между собой однородные члены предложения?

(интонацией перечисления или союзами и, а, но)

- Когда между однородными членами ставится запятая, когда не ставится?

Кадр № 6

9

Работа со схемами

Посмотрите внимательно на схемы

- За какими скрываются сложные предложения, а за какими простые?

- В каких схемах надо поставить знаки препинания?

Схемы на доске

10

Составить по схемам предложения (по рядам), записать его.

11

Письмо по памяти.

- У какого дерева раньше всех начинает бежать сок? (у клёна)

Немного отстаёт от него берёза.

И начинают люди собирать сок, но не надо портить кору. Из раны будет капать сок. А он нужен для развертывания листвы, вот почему он сильно идёт по стволу весной, как только распускаются листья. В ранку могут попасть бактерии и дерево заболеет. Рану необходимо замазать.

Пословица

И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут.

- Какое это предложение?

Всё нужно беречь в лесу, особенно деревья. Берёза считается исконно русским деревом. Любит её народ. В песнях ласково называет «берёзонька». Вот какие строки написал о берёзе С. Есенин:

Улыбнулись сонные берёзки,    (олицетворение)

Растрепали шёлковые косы.     ( шёлковые, серебряные - эпитет )

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.        ( горят – блестят)

- Какую роль играют запятые?

1) Разбор образных выражений

2) Разбор орфограмм

3) Прочитать 1-е предложение. Какое оно? 2-е предложение?

Одинаковую ли роль играют запятые? (в 1 предложение — отделяют однородные члены, во 2 — части сложного предложения)

4) запись по памяти.

5) Подчеркнуть основы.

6) Проверка

Восприятие предложения на слух.

Кадр №7

Проверка индивидуальной работы на карточках

12

Проверка работы на доске (светофоры)

Выставление оценок

13

Физкультминута

Закрыть глаза и послушать шум леса.

14

Работа в парах с деформированным текстом (тексты в конвертах)

Солнце ласково смеётся,          (олицетворение)

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся      (синоним бежит, течёт)

Разговорчивый ручей.

- Какое предложение?

- Из скольких частей состоит?

15

Запись 2 части и разбор на доске по частям речи и членам предложения.

16

Самостоятельная работа.

Озаглавить текст, расставить запятые, подчеркнуть грамматическую основу.

Настали тёплые дни и барсучиха вытащила из норы малышей. Они рады солнцу и зелёной траве. Барсучки играют мать сидит рядом и сторожит детей

Если позволит время: зрительно-слуховой диктант или выполнить все на карточке, не записывая в тетрадь

17

Проверка

18

Итог

Сравним ещё раз предложения с однородными членами и сложные, используя подсказки

Кадр № 8

Сходства                  

1. ,                             

2. а, но                            

Различия

1.

2. И

3. Потому что, чтобы, поэтому и др.

19

Задание на дом. т. Соловейчик стр. 5 № 493

20

Самостоятельная работа т. Соловейчик с. 64 № 489 или из простых предложений составить сложные с союзами и, а, но

Наступила весна. На пригорках показались подснежники.

С утра шёл дождь. К вечеру погода улучшилась. Ребята собирались в лес. Им помешал дождь.

см. по времени

Работу проверяет учитель и выставляет оценки.

Дополнительно стр. 4 № 2,3 (проверить работы)

Если позволяет время, проверить в классе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ

Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....