Рабочая программа по русскому языку, 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Исрафилова Светлана Харисовна

Рабочая программа по русскому языку, 4 класс. Программа "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx52.75 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс 4

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков –19

Из них:

  1. Проверочных работ – 8
  2. Диктантов – 9
  3. Изложений – 1
  4. Контрольных списываний - 1

Планирование составлено в  соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по русскому языку на основе:

  1. учебного плана на 2011/2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования;
  2. авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Русский язык. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – Москва: Баллас, 2011.

УМК «Школа 2100…»:

  1. Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 4 класса. – Москва: Баллас, 2009.
  2. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс (в 2-х вариантах).- Москва: Баллас, 2009.
  3. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. – Москва: Баллас, 2008.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в  соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по русскому языку на основе:

  1. учебного плана на 2011/2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования;
  2. авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Русский язык. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – Москва: Баллас, 2011.

            Обучение русскому языку направлено на достижение следующей  цели:

 развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «русский язык». В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  2. Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
  3. Формирование у детей чувства языка;
  4. Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а, значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
  5. Сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно,  точно и выразительно говорить , читать, писать и слушать на родном языке

Требования к знаниям и умениям учащихся на начало учебного года:

Знать:

  1. Правила правописания слов с изученными орфограммами;
  2. Определения имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола;
  3. Название и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без их дифференциации); однородных членов предложения;

Уметь:

  1. Производить звукобуквенный анализ доступных слов;
  2. Видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам ; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  3. Правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объемом 55-60 слов), правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
  4. Находить в словах окончание и основу; составлять предложения из слов в начальной форме, образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующими согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
  5. Распознавать имена существительные, прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
  6. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
  7. Разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
  8. Видеть в предложениях однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами;
  9. Составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи.
  10. Осознавать важность орфографически  грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
  11. Читать художественные тексты, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить тексты на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план и пересказывать по плану;
  12. Читать и понимать научные тексты;
  13. Письменно пересказывать текст (писать подробные изложения доступного текста)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу четвёртого года обучения.

Учащиеся должны осознавать значимость изучения родного языка, испытывать интерес к нему и потребность в его изучении, быть внимательным к значению слова, его составу, написанию, к структуре предложения и знакам препинания.

Учащиеся должны знать:

  1. звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию, функции йотированных согласных;
  2. лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов;
  3. признаки предложения: главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних); понятие об однородных членах предложения;
  4. признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

Учащиеся должны уметь:

  1. произносить звуки в соответствии с нормами языка;
  2. производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; разбирать простое предложение с однородными членами;
  3. правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение: ставить знаки завершения, запятую между однородными членами в изученных случаях;
  4. видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
  5. находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  6. пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
  7. различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из 2 частей (с союзами и, а, но или без союзов);
  8. ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2 частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
  9. производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;
  10. разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок; писать обучающее изложение текста повествовательного характера (90 – 100 слов) по плану, обучающее сочинение на предложенную тему после соответствующей подготовки;
  11. читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.

     Для реализации программного содержания используется УМК «Школа 2100…»:

  1. Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для  4 класса. – Москва: Баллас, 2010.
  2. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс (в 2-х вариантах).- Москва: Баллас, 2011.

В целях повышения эффективности качества образовательного процесса, формирования устойчивого интереса учащихся к изучаемому предмету и развитие основных учебных и внеучебных навыков предполагается использование следующих педагогических технологий:

  1. Технология совместной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности
  2. Личностно-ориентированная технология
  3. Здоровьесберегающие технологии

Русский язык

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или

виды деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Домашнее

задание

Дата

проведения

План

Факт.

Раздел 1. Повторение (7 часов)

1

Повторение фонетики и графики

1

Урок повторения изученного

Беседа по вопросам. Решение учебно-познавательных задач.

Текущий контроль (устный опрос)

Уметь  различать произношение и написание слов

хххххххххххххххх

Ххххххх

хххххх

2

Контрольное списывание

1

Урок контроля: входная контрольная работа

Самостоятельное применение знаний

Тематический: контрольное списывание

Уметь применять в системе полученные знания

3

Повторение фонетики. Слог и ударение

1

Урок повторения изученного

Коллективная, парная, индивидуальная. Работа по «цепочке».

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

Уметь  делить на слоги и ставить ударение

4

Фонетический разбор слова

1

Урок повторения изученного

Коллективная, парная, индивидуальная работа по алгоритму.

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

Уметь  читать слова по транскрипции

5

Повторение изученных орфограмм

и их графического обозначения

1

Урок повторения изученного

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

Уметь:

– применять на письме изученные орфографические правила;

6

Повторение изученного о частях речи

1

Урок повторения изученного

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений,  устный опрос.

Уметь  анализировать и кратко характеризовать части речи

7

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

Урок контроля

Самостоятельное применение знаний

Тематический.

Проверочный диктант по теме «Повторение»

Уметь писать текст под диктовку

Предложение. Текст (26 часов)

Раздел 2. простое предложение. предложения с однородными членами (9 часов)

8

Работа над ошибками. Как отличить простое предложение

от сложного

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Самостоятельная работа по исправлению ошибок. Наблюдение. Решение проблемной ситуации

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения.

9

Однородные члены без союзов

и с союзом и

1

Комбинированный урок

Наблюдение, решение учебно-познавательных задач. Ответы на вопросы. Коллективный анализ схем.

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

Уметь  приводить примеры предложений с однородными членами;

10

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Подводящий диалог. Решение проблемной ситуации.  Самостоятельная работа с учебно-научным текстом учебника. Тренировочные упражнения.

Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений,  устный опрос.

Знать правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.

11

Запятая в предложениях с однородными членами

1

Комбинированный урок

Коллективный анализ схем. Парная работа по составлению предложения по схемам. Самостоятельное применение знаний

Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос.

Уметь работать со схемами предложений, рассуждать по образцу

12

Развитие речи. Обучающее сочинение «Что я люблю»

(40 минут)

1

Урок развития связной речи

Беседа. Коллективный подбор опорных слов. Орфографическая подготовка. Самостоятельное применение знаний

Тематический: обучающее сочинение

Уметь  употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи

13

Анализ сочинений

и работа над ошибками. Развитие умения ставить запятую

в предложениях

с однородными

членами

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа по исправлению ошибок. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

Уметь  ставить запятую

в предложениях

с однородными

членами

14

Проверочная работа № 1 по теме «Простое предложение.  Предложения с однородными членами»

1

Урок контроля

Самостоятельное применение знаний

Тематический:

проверочная

работа

Уметь:

– применять теоретические знания о простом предложении

с однородными

15

Развитие умения ставить запятую

в предложениях

с однородными

членами

1

Комбинированный урок

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений,  устный опрос.

Уметь:

– применять теоретические знания о простом предложении

с однородными

16

Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения

с однородными членами»

1

Урок контроля

Самостоятельное применение знаний

Тематический:

контрольный  диктант

Уметь применять в системе полученные знания

Раздел 3. сложные предложения с союзами  и, а, но (9 часов)

17

Работа над ошибками. Запятая

в сложном предложении с бессоюзной связью

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Самостоятельная работа по исправлению ошибок. Наблюдение. Решение проблемной ситуации

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

Знать признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения.

18

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

1

Урок объяснения нового материала

Подводящий диалог. Решение проблемной ситуации.  Самостоятельная работа с учебно-научным текстом учебника. Тренировочные упражнения.

Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений,  устный опрос.

Уметь:

– использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами

и, а, но;

19

Сложное предложении с союзами и, а, но

1

Урок рефлексии

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос.

Уметь:

– использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами

и, а, но;

20

Свободный диктант «Мечты о подвиге»

1

Урок развития связной речи

Коллективная  работа по содержанию текста. Орфографическая подготовка. Самостоятельное применение знаний

Тематический:

свободный  диктант

Уметь применять в системе полученные знания

21

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами

и, а, но

1

Комбинированный урок

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений,  устный опрос.

Уметь:

– использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами

и, а, но;

22

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами

и, а, но

1

Комбинированный урок

Беседа. Коллективная и индивидуальная работа, работа по «цепочке» над решением учебно-познавательных задач. Коллективная и парная работа со схемами.

Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос.

Уметь применять в системе полученные знания

23

Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами

и, а, но» (40 минут)

1

Урок контроля

Самостоятельное применение знаний

Тематический:

контрольный  диктант

Уметь применять в системе полученные знания

24

Работа над ошибками Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами

и, а, но».

1

Комбинированный урок

Коллективный анализ ошибок и самостоятельная работа их по исправлению. Работа в группах по составлению вопросов по теме.

Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений,  устный опрос.

Уметь:

– использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами

и, а, но;

25

Проверочная работа № 2 по теме «Сложные предложения с союзами

и, а, но».

1

Урок контроля

Самостоятельное применение знаний

Тематический:

проверочная

работа

Уметь применять в системе полученные знания

Раздел 4. предложения с прямой речью (8 часов)

26

Работа над ошибками. Предложения с прямой речью

1

Урок изучения нового материала

Коллективный анализ ошибок и самостоятельная работа их по исправлению.

Знать, из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи

27

Знаки препинания

в предложениях

с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Подводящий диалог. Решение проблемной ситуации.  Самостоятельная работа с учебно-научным текстом учебника. Тренировочные упражнения.

Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос.

Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

28

Знаки препинания

в предложениях

с прямой речью, когда прямая речь стоит перед  словами  автора

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа со схемами. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний.

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

Уметь пунктуационно оформлять предложения  с прямой речью

29

Запись цитаты в виде предложения

с прямой речью

1

Комбинированный урок

Подводящий диалог. Решение проблемной ситуации.  Тренировочные упражнения.

Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений,  устный опрос.

Уметь оформлять

цитаты на письме

30

Знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

1

Урок развития умений

и навыков

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос.

Уметь применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы

31

Развитие речи. 

Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух»

(40 минут)

1

Урок развития связной речи

Коллективная  работа по содержанию текста. Орфографическая подготовка. Самостоятельное применение знаний

Тематический: обучающее изложение

Уметь самостоятельно записывать текст по памяти; осуществлять самопроверку

32

Анализ изложений

и работа над ошибками в изложении

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Коллективный анализ ошибок и самостоятельная работа их по исправлению.

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, работа по карточкам.

Уметь выполнять работу над ошибками в изложении

33

Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения

с прямой речью»

1

Урок контроля

Самостоятельное применение знаний

Тематический:

контрольный  диктант

Уметь применять в системе полученные знания

слово (62 часа)

имя существительное (29 часов)

Раздел 5. что мы знаем об имени существительном (2 часа)

34

Работа над ошибками. Имя существительное как часть речи.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа по исправлению ошибок. Наблюдение. Решение проблемной ситуации

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, работа по карточкам.

Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление;

35

Многозначные слова, синонимы, антонимы

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

Уметь  различать многозначные слова, синонимы и антонимы.

Раздел 6. Изменение имен существительных по падежам (10 часов)

36

Словоизменение имен существительных

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Подводящий диалог. Решение проблемной ситуации.  Самостоятельная работа с учебно-научным текстом учебника. Тренировочные упражнения.

Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений,  устный опрос.

Уметь  изменять имена существительные по числам

37

Изменение имен существительных по падежам,

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Индивидуальная работа с теоретическим материалом учебника.

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

Уметь  изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.

38

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе

1

Комбинированный урок

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

Уметь  изменять имена существительные в единственном и во множественном числе.

39

Именительный и винительный падежи

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника. Коллективная, индивидуальная работа с тренировочными упражнениями.

Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений,  устный опрос.

Уметь отличать именительный от винительного падежа

40

Родительный падеж

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа с тестами. Фронтальная и индивидуальная работа с материалами учебника.

Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос.

Уметь  отличать родительный падеж от винительного у одушевлённых существительных мужского рода

41

Дательный падеж

1

Комбинированный урок

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений,  устный опрос.

Уметь  находить в тексте имена существительные в дательном падеже

42

Творительный падеж

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника. Коллективная, индивидуальная работа с тренировочными упражнениями.

Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос.

Уметь находить в тексте имена существительные в творительном падеже

43

Предложный падеж

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа с тестами. Фронтальная и индивидуальная работа с материалами учебника.

Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос.

Уметь находить в тексте имена существительные в предложном падеже

44

Обобщение знаний

о падежах.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений,  устный опрос.

Уметь оставлять устный рассказ

45

Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существительных по падежам»

1

Урок контроля

Самостоятельное применение знаний

Тематический:

проверочная

работа

Уметь применять в системе полученные знания

Раздел 7. три склонения имен существительных (5 часов)

46

Склонение имен существительных

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника. Анализ слов и классификация. Тренировочные упражнения.

Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений,  устный опрос.

Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных

47

Определение склонения  имен существительных

1

Комбинированный урок

Подводящий диалог. Решение проблемной ситуации.  Самостоятельная работа с учебно-научным текстом учебника. Тренировочные упражнения.

Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос.

Уметь  различать склонения имен существительных;

48

Склонение имен существительных

1

Комбинированный урок

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос.

Уметь  изменять существительные по числам, падежам

49

Несклоняемые имена существительные

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника. Анализ слов и классификация. Тренировочные упражнения.

Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений,  устный опрос.

Уметь находить в предложении несклоняемые имена существительные и правильно согласовывать с ними имена прилагательные;

50

Развитие речи. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь»

1

Урок развития связной речи

Беседа. Коллективный подбор опорных слов. Орфографическая подготовка. Самостоятельное применение знаний

Тематический: обучающее сочинение

Раздел 8. правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (5 часов)

51

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

1

Урок изучения нового материала

Подводящий диалог. Решение проблемной ситуации.  Самостоятельная работа с учебно-научным текстом учебника. Тренировочные упражнения.

Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений,  устный опрос.

Уметь находить орфограмму «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»

52

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных.

1

Комбинированный урок

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос.

Уметь писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных»

53

Проверочная работа № 4 по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

1

Урок контроля

Самостоятельное применение знаний

Тематический:

проверочная

работа

Уметь применять в системе полученные знания

54

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных.

1

Урок обобщения и систематизации материала

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски.

Уметь графически обозначать выбор написания.

55

Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»

1

Урок контроля

Самостоятельное применение знаний

Тематический:

контрольный  диктант

Уметь применять в системе полученные знания

Раздел 9. правописание безударных падежных окончаний имен существительных (7 часов)

56

Работа над ошибками. Безударные падежные окончания имен существительных

1

Комбинированный урок

Коллективный анализ ошибок и самостоятельная работа их по исправлению.

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски.

Уметь записывать слова с безударными падежными окончаниями имён существительных и графически обозначать орфограмму, изменять имена существительные по падежам.

57

Правописание безударных падежных окончаниях имен существительных

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос.

Уметь писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму.

58

Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета»

(40 минут)

1

Урок развития связной речи

Коллективная  работа по содержанию текста. Орфографическая подготовка. Самостоятельное применение знаний

Тематический: обучающее изложение

59

Анализ изложений. Правописание слов  с изученной орфограммой

1

Комбинированный урок

Коллективный анализ ошибок и самостоятельная работа их по исправлению.

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски.

Уметь писать слова с изученной орфограммой, умения графически объяснять выбор написания

60

Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

1

Урок контроля

Самостоятельное применение знаний

Тематический:

проверочная

работа

Уметь применять в системе полученные знания

61

Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных

1

Урок обобщения и систематизации материала

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Индивидуальная работа по карточкам., устный опрос.

Уметь писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

62

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

1

Урок

контроля

Самостоятельное применение знаний

Тематический:

контрольный  диктант

Уметь применять в системе полученные знания

Имя прилагательное (11 часов)

Раздел 10. что мы знаем об имени прилагательном (3 часа)

63

Работа над ошибками. Роль имен прилагательных

в речи

1

Комбинированный урок

Коллективный анализ ошибок и самостоятельная работа их по исправлению.

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски.

Уметь находить в тексте имена прилагательные

64

Роль прилагательных-антонимов

в речи

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника. Анализ слов и классификация. Тренировочные упражнения.

Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос.

Уметь находить в тексте имена прилагательные-антонимы

65

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Комбинированный урок

Работа по алгоритму. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос.

Уметь выполнять морфологический разбор имени прилагательного

Раздел 11. Словоизменение имен прилагательных (2часа)

66

Изменение имен прилагательных

по падежам

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски.

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

67

Главное и зависимое слово в словосочетании

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника

Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос.

Уметь находить в предложении словосочетания, выполнять морфологический разбор.

Раздел 12. правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных (5 часов)

68

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски.

Уметь правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных

69

Безударные падежные окончания имён прилагательных

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника. Коллективная, индивидуальная работа с тренировочными упражнениями.

Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос.

Уметь писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

70

Проверочная работа № 6

по теме «Имя прилагательное».

1

Урок контроля

Самостоятельное применение знаний

Тематический:

проверочная

работа

Уметь применять в системе полученные знания

71

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Урок обобщения и систематизации материала

Индивидуальная работа с тестами. Фронтальная и индивидуальная работа с материалами учебника.

Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос.

Уметь писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

72

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля

Самостоятельное применение знаний

Тематический:

контрольный  диктант

Уметь применять в системе полученные знания

Глагол (22 часа)

Раздел 13. Что мы знаем о глаголе (4 часа)

73

Работа над ошибками.  Роль глаголов

в предложении,

в речи.

1

Комбинированный урок

Коллективный анализ ошибок и самостоятельная работа их по исправлению.

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски.

Уметь писать глаголы с частицей не

74

Значение и грамматические признаки глагола

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника. Анализ слов и классификация. Тренировочные упражнения.

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

Уметь определять грамматические признаки глагола, выполнять синтаксический разбор и разбор по составу

75

Признаки глагола

1

Комбинированный урок

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос.

Уметь определять грамматические признаки глаголов; выполнять морфологический разбор

76

Морфологический разбор глагола.

1

Комбинированный урок

Работа по алгоритму. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски.

Уметь выполнять морфологический разбор глагола

Раздел 14. словоизменение глаголов (2 часа)

77

Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Индивидуальная работа с тестами. Фронтальная и индивидуальная работа с материалами учебника.

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, тест

Уметь изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени

78

Спряжение глагола

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника. Коллективный и индивидуальный анализ слов и классификация. Тренировочные упражнения.

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

Уметь изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Раздел 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов (10 час)

79

Определение спряжения глагола с безударным окончанием

1

Комбинированный урок

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, тест

Уметь определять спряжение глагола, если окончание безударное

80

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа с тестами. Фронтальная и индивидуальная работа с материалами учебника.

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

Уметь применять правило, действовать по алгоритму; правильно писать слова с изученными орфограммами; производить синтаксический и морфологический разборы.

81

Глаголы - исключения.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа с тестами. Фронтальная и индивидуальная работа с материалами учебника.

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, тест

Уметь выбирать способ определения спряжения глагола

82

Правописание глаголов  с безударными личными окончаниями.

1

Комбинированный урок

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

Уметь писать глаголы с безударными личными окончаниями; находить имена существительные 1-го склонения

83

Разбор глагола

как части речи

1

Комбинированный урок

Работа по алгоритму. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

Уметь разбирать глагол как часть речи

84

Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» (40 минут)

1

Урок

контроля

Самостоятельное применение знаний

Тематический:

контрольный  диктант

Уметь применять в системе полученные знания

85

Работа над ошибками. Правописание глаголов с -тся и -ться

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа и индивидуальная самостоятельная работа над анализом и коррекцией ошибок. Наблюдение. Индивидуальная самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, тест

Уметь правильно писать глаголы с -тся, -ться, слова с изученными орфограммами; производить разбор по составу

86

Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Составление вопросов по теме. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

Уметь писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа, производить синтаксический разбор предложения

87

Глаголы  2-го лица единственного числа

1

Комбинированный урок

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, тест

Уметь писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа, писать слова с изученными орфограммами.

88

Глаголы с безударной гласной

в личных окончаниях

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа с тестами. Фронтальная и индивидуальная работа с материалами учебника.

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

Уметь писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях; определять спряжение глаголов; производить синтаксический и морфологический разборы.

Раздел 16. разбор глагола по составу (6 часов)

89

Разбор  глагола по составу

1

Комбинированный урок

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, работа по карточкам.

Уметь производить разбор глагола по составу, морфологический разбор имени существительного, составлять схему предложения.

90

Правописание безударных гласных  в личных окончаниях глаголов

1

Комбинированный урок

Составление вопросов по теме. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

Уметь разбирать глаголы по составу; писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

91

Разбор глагола по составу

1

Комбинированный урок

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, работа по карточкам.

Уметь разбирать глаголы по составу; писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

92

Правописание глаголов  с изученными орфограммами

1

Комбинированный урок

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски

писать глаголы с изученными орфограммами; производить синтаксический разбор.

93

Обобщение и систематизация знаний

по теме «Глагол»

1

Урок обобщения и систематизации материала

Составление вопросов по теме. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, тест

Уметь писать глаголы с изученными орфограммами, безударную гласную в личных окончаниях, разбирать глаголы по составу

94

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

1

Урок контроля

Самостоятельное применение знаний

Тематический:

проверочная

работа

Уметь применять в системе полученные знания

Раздел 17. повторение (8 часов)

95

Повторение по темам «Слово», «Предложение», «Текст»

1

Урок обобщения и систематизации материала

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, работа по карточкам.

Уметь производить морфологический и синтаксический разборы, подбирать однокоренные слова

96

Итоговый контрольный диктант

1

Урок контроля

Самостоятельное применение знаний

Тематический:

итоговый контрольный  диктант

Уметь применять в системе полученные знания

97

Повторение изученного в 4 классе

1

Урок обобщения и систематизации материала

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, тест

Уметь производить синтаксический, фонетический и разбор по составу

98

Контрольное изложение «Странный дуэт» (40 минут)

1

Урок контроля

Работа по содержанию текста. Орфографическая подготовка. Самостоятельное применение знаний

Тематический:

итоговое контрольное  изложение

Уметь применять в системе полученные знания

99

Закрепление орфографических умений

1

Урок обобщения и систематизации материала

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, тест

Уметь писать слова с изученными орфограммами

100

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Самостоятельное применение знаний

Тематический:

итоговая контрольная работа

Уметь применять в системе полученные знания

101

Закрепление пунктуационных умений

1

Урок обобщения и систематизации материала

Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, работа по карточкам.

Уметь применять в системе полученные знания

102

Итоговый урок

1

Урок обобщения и систематизации материала

Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний

Текущий: устный опрос

Уметь применять в системе полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...