Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Дети учатся ставить перед собой цели каждого этапа урока,учатся наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Скороднянская средняя образовательная школа »

Урок русского языка в 2 классе

Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?

                                      Подготовила: Буянова Нина Алексеевна

     

\

                                                        2012г.

Урок русского языка в русле субъективизации, проведённой во 2-ом классе (1 - 4).  Буяновой Н. А. в Скороднянской средней школе.

Тема: Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?

Цель урока: Формирование умения ставить вопрос к прилагатель ному, развитие представлений о признаках предметов и словах, на зывающих эти признаки; развитие устной и письменной речи; Воспитание любви к животным.

Оборудование: Записи на доске, игрушки, котёнок.

I. Мобилизирующий этап.

На доске:

1. «На руках золотые перстни, на ногах красные сапожки».

2. Задремала звезда золотая.

3. «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу».

4.  У этой девочки золотое сердце.

-  Найдите знакомые строчки, назовите автора.

-  Определите, какое слово встречается в каждом предло жении?

- На какие вопросы отвечает это слово в каждом предло жении? Сформулируйте тему урока, (слова, отвечающие на вопросы какой, какая, какое, какие)

-  Что называют эти слова (признаки)?

-  Поставьте перед собой цель (учиться находить слова, обозначающие признаки предметов, подбирать и разли чать по вопросам).

-  Назовите из предложений слова, обозначающие призна ки предметов, выписать словосочетания с вопросами.

-  Отчего зависят окончания слов?

П. Минутка чистописания.

Букву, над которой мы будем работать, вы найдёте в первом предложении, в слове с безударной гласной в первом слоге. Эту гласную будем писать, (ногах, о)

На доске: О о   ооо| ооо Оооо

-  Объясните, на что надо обратить внимание?

-  Продолжи обовогод...

III. Словарно-орфографическая работа.

- Сегодня мы познакомимся с новым словом, которое вы найдете в четвёртом предложении, в нём три гласных буквы (девочки).

-  Поставьте слово в ед. число (девочки)

-  Как вы понимаете значение слова девочки (ответы де тей)

В толковом словаре С. И. Ожегова значение слова читает учи тель.

На доске:

Девочки (дети выделяют орфограммы)

IV. Работа по развитию речи.

-  Прочитайте: нашли, девочки, котёнка, маленького, под столом.

-  Что можно сделать со словами? (составить и записать предложение, указать орфограммы, выделить главные члены)

- Составление и запись с комментированием предложе ния «Девочки нашли под столом маленького котёнка».

-  Объяснение орфограмм. Правило о безударных глас ных.

-  Выделение главных членов.

V. Физкультминутка:

-  Игра «Цепочка слов», цветок - какой?

-  Упражнение для глаз.

VI. Игра «Узнай предмет по его признаку»

Круглый, резиновый, упругий (мяч)

-  Придумай признаки любого предмета и загадай това рищу.

-  Работа в парах.

-  Ученик - класс.

VII. Творческая работа.

Игрушка котёнок.

- Какие задания можно выполнить?

- Составить текст о котёнке.

- Составьте текст-описание, (устно, письменно с исполь зованием слов, обозначающих признаки предметов)

VIII. Домашнее задание: №270 стр. 127

IX. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс

Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...

Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века"  и презентация к уроку  по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.

Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.план-конспект урока по русскому языку (1 класс) Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в пи...


 

Комментарии