Урок русского языка по теме "Что такое обращение?"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Сапункова Алла Денисовна

Урок русского языка для обучающихся по УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_obrashchenie.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Сапункова Алла Денисовна

Тема: «Что такое обращение?»

Цели:

- ввести понятие «обращение»;

- научить находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать умение сотрудничать.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

- Покажите умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь от души.   Готовы ли мы к уроку?  (Да.)

2. Актуализация опорных знаний

Учитель:

- Алёша, закрой дверь!

- Анжела, передай мне тетрадь.

- Света, выйди к доске.

- Какие слова я использовала, чтобы ребята выполнили действие? (Алёша, Анжела, Света.)

- Сочините свои предложения по картинке в учебнике. (Варианты детских предложений.)

3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Учитель:

-_Ребята, прочитайте  предложения, записанные на доске.

        Буратино, помоги Мальвине.

        Буратино помог Мальвине.

- С разной ли интонацией вы читаете эти предложения? (Интонация разная.)

- Где вы голосом выделяете слово Буратино, а где – нет? (В первом предложении выделяем, а во втором – нет.)

- В каком предложении о Буратино что-то сообщается? (Во втором предложении.)

- В каком предложении к Буратино обращаются? (В первом предложении.)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Прочитайте название темы в учебнике. Подтвердилось ли ваше предположение? (Да, подтвердилось.)

- Какие задачи ставим перед собой? (Открыть новое, Проверить свои знания.)

4. Открытие нового знания

Учитель:

- Сейчас вы будете исследователями. Прочитайте правило Летучей Мыши. Что вы узнали? (Что такое обращение.)

- В каком из наших двух предложений есть обращение? (В первом.)

- В каком случае при обращении ставится одна запятая? (Если обращение в начале или в конце предложения.)

- В каком случае при обращении ставятся две запятые? (Если обращение стоит в середине предложения.)

5. Физкультминутка

6. Самостоятельная работа

Учитель:

- Прочитайте стихотворные строки в упражнении №61.

- Вы догадались, что в этом тексте не хватает знаков препинания? Почему? (Нет запятых при обращении.)

- Спишите текст правильно, учитывая, что в нём много обращений. Подчеркните обращения в тексте. Проверьте правильность выполнения в паре с соседом по парте.

7. Закрепление полученных знаний

Работа в печатной тетради: задания №39, 40.

Задание «Если буква заблудилась».

Учитель:

- Прочитайте двустишие М. Дружининой.

- Произнесите оба слова «фантики» и «бантики». Поменялся только один звук? (Да.)

- Дайте характеристику прежнему и новому звукам.

8. Рефлексия деятельности

Учитель:

- Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Мы узнали что такое обращение и как его выделять интонацией и на письме.)

- Какие ставили задачи? Удалось их решить? Где будете применять полученные знания?

9. Домашнее задание

Учитель:

- Составьте текст из пяти предложений, чтобы в нём присутствовало обращение.

                                                                                                        

Список использованной литературы:

1. Русский язык. Учебник 2 класс. Чуракова Н.А.

2. Русский язык. Методическое пособие. Чуракова Н. А., Каленчук М. Л., Малаховская О. В., Байкова Т. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» УМК «Школа России» .2 класс

Урок русского языка « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»УМК «Школа России» .2 класс...

Урок русского языка « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» 2 класс.

Урок русского языка  « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» 2 класс....

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....

Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"

Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....

Конспект урока русского языка Тема: "Что такое местоимение?", 2 класс . УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью мест...