Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе по теме: "Мой родной язык"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Антонова Надежда Валериановна

 

Внеклассное занятие по русскому языку для 2 класса. Построено в виде игры «Своя игра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе по теме: "Мой родной язык"

Построено в виде игры «Своя игра».

Цели занятия:

-развивать интерес детей к изучению русского языка;

- расширять активный словарь;

-прививать любовь к русскому слову;

-воспитывать чувство патриотизма, толерантности;

-расширять кругозор учащихся.

Задачи занятия:

-закрепление полученных знаний в игровой форме;

-введение новых слов в лексику детей;

-формирование полного ответа на вопрос;

-формирование умения работать в группе.

Оборудование:

жетоны 30 штук (ценностью 6*10 баллов, 6*20 баллов, 6*30баллов, 6*40 баллов, 6*50 баллов), таблица на доске с названием категории вопроса и номиналом (ценностью), украшения для доски в виде весёлых цифр, похожих на человечков( 10,20,30,40,50), призы для победившей команды.

Правила игры:

дети делятся на 3 группы, выбирается путём голосования в каждой группе капитан. На доске начерчена таблица. По ней по выбору капитана дети из каждой команды по очереди выбирают себе категорию и цену вопроса, например: «Сказочные путешествия - 40». Чем «дороже» вопрос, тем он сложнее. За правильный ответ присваиваются баллы, а вопрос удаляется из таблицы. Выиграет та команда, которая наберёт большее количество баллов. Игра продолжается до опустошения таблицы. Подсказки отвечающему не приветствуются, за это снимается часть баллов.

Словарные слова

Сказочные путешествия

Знатоку русского

языка

Культура поведения

Крылатые фразы

Ребусы

10

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50

50

Вопросы по категориям

Словарные слова:

вставь пропущенные буквы в опасные места, поставь ударение

10-п...льто, б...рёза, к...но

20 – т…традь, т..варищ, д...рога

30 - в.. .скр.. сенье, к...рзина, в..р..бей

запиши словарные слова, поставь ударение  

40 -собака, ворона, медведь

50-земляника, карандаш, телефон

Сказочные путешествия:

определи, какой сказке соответствуют предметы на этом листке и назови лишний предмет

10 - «Колобок»-олень

20 - «Золушка»-груша

30 -«Царевна-лягушка»-весы

40 - «Три поросёнка»-утюг

50 - «Золотой ключик»- мотоцикл

                                                     

Знатоку русского языка:

10 - как узнать, сколько в слове слогов? (по количеству гласных)

20- сколько звуков в слове ёжик? (5)

30 - подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы

пиро...ки, чес…ный, с…сна

40 - найти лишнее слово

водица, вода, водитель, водяной (водитель)

50 - назвать части речи

солнечный, дедушка, играет (прил., сущ., гл.)

Культура поведения:

10 -предмет, позволяющий общаться, не видя собеседника.(телефон)

20- то, что с общей тарелки принято брать рукой, а не вилкой (хлеб)

30 - за что вежливый человек всегда поблагодарит? (за помощь, за подарок)

40 - то, что следует соблюдать и в игре, и в жизни (правила)

50- предмет мужского костюма, означающий в переводе с  немецкого  языка «шейный платок» (галстук)

Крылатые фразы:

Фразеологизмы - устойчивые обороты речи. Правильное и уместное их использование придаёт речи особую выразительность, меткость, образность.

Перефразируй, объясни, когда так говорят.

10 -водить за нос... .(обманывать)

20 - прикусить язык.. .(замолчать)

30 - клевать носом.. .(засыпать )

40 - делать из мухи слона.. .(преувеличивать)

50 - чесать языки.. .(сплетничать)

                   

                     

Ребусы:

(Так называют загадку, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками)

Разгадай ребусы.

 10 - сорока

20 - горох

30 - ласка

40 - груша

50 – автор

                                   

Человек:

10 - объясни, от каких слов произошло слово «человек» (чело, век)

20 - ношу их много лет, а счёту их не знаю, не сею, не сажаю, сами вырастают (волосы)

30 - пять братьев годами равные, ростом разные (пальцы)

40 - два соседа - непоседа, день на работе, а ночь - на отдыхе (глаза)

50 - кто целый век в клетке (сердце)

Итог занятия, оценка работы команд, подсчёт баллов, обсуждение результатов, награждение, ободрение проигравшей команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по краеведению для 3 класса на тему: "Моя малая родина и её географические названия"

На занятии ребята представляют результаты своей исследовательской работы о родном городе....

Внеклассное занятие по русскому в 1 классе

Методическая разработка внеклассного занятия в игровой форме для 1 класса. Цель: Заложить основы понимания учениками необходимости вслушиваться в слова и понимать их.Задачи: 1. Развивать интерес ...

Внеклассное занятие для учащихся 1-4 классов по теме: "Дети имеют право"

Данная презентация поможет учителю в формировании правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными  правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка на приме...

Презентация к уроку: Родной язык 2 класс на тему "Предметны белдергән сүзләр"

Укытучы: Сибгатуллина Зөлфия Рәдиф кызы.Фән: татар теле.Сыйныф: 2Дәрес  темасы: Предметны белдергән сүзләр.Дәреснең тибы: яңа белемнәрне үзләштерү  (катнаш дәрес).Дәреснең төзелеше:  1....

Урок родного языка 4 класс по теме"Редактирование текста с использованием технологии РАФТ"

Урок родного языка 4 класс по теме"Редактирование текста с использованием технологии РАФТ".Это один из способов обучения критическому мышлению, формирует систему суждений, способствует умени...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе по теме «Сокровища родного языка»

Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к предмету, воспитание любви к родному языку.Планируемые результаты:Личностные:Обучающиеся  научатся: уважению...