Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
    Путешествие по городу Волшебных слов

    Тищенко Ольга Владимировна

    Разработка урока по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    putesh._po_gorodu_volsh._slov_1_klass.docx22.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие по городу Волшебных слов

    Ход урока

    1. Создание проблемной ситуации

    - Дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня в нашем классе на необычном уроке русского языка.

    Говорить мы сегодня будем о словах. А что это за слова и чем они отличаются  друг от друга, нам поможет путешествие по необычному городу. Он называется «Город Волшебных слов»

    - А на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте сами: (загадка)

    Что за чудо – синий дом

    Ребятишек много в нем

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    1. Актуализация знаний

    - Да! В путешествие мы отправимся на автобусе. Посмотрите – вот он. А вот перед вами карта города Волшебных слов.

    - Прежде чем отправиться в путь, мы должны вспомнить:

                                                               А) какими должны быть путешественники, 

                                                               Б) правила поведения в автобусе.

    - Итак, в путь! Путешествие мы начинаем с улицы Добрых слов.

    - Ребята расскажут, какие добрые слова они знают. (Дети читают стихи)

    Добрый день! – тебе сказали.

    Добрый день! – ответил ты.

    Как две ниточки связали –

    Теплоты и красоты.

    Нам желают: «Доброго пути!»,

    Будет легче ехать и идти.

    Приведёт, конечно, добрый путь

    Тоже к доброму чему-нибудь.

    Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

    Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

    И, наверно не пойдёт в аптеку

    И здоровым будет много лет.

    За что мы говорим «спасибо»?

    За всё, что делают для нас.

    И мы припомнить не смогли бы-

    Кому сказали, сколько раз?

    Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

    Повторяем его поминутно.

    Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

    Нам становится неуютно.

    - Какие ещё добрые слова вы знаете?

    - А как вы думаете, от чего зависит их сила? Сила добрых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «добрыми». А примеры вы сейчас увидите сами, потому что мы попали в тупик Вредных  советов. Жители этого тупика приготовили вам вредный совет.  Посмотрите на свои листочки задание №1. Прочитайте:

    Если ты пришел к знакомым-

    Не здоровайся ни с кем,

    Слов «пожалуйста»,  «спасибо»

    Никому не говори.

    Отвернись и на вопросы

    Ни на чьи не отвечай,

    И тогда никто не скажет

    Про тебя, что ты болтун.

    - Найдите в тексте и выпишите «вежливые слова». Сколько слов вы выписали?  Допишите ещё одно «вежливое»  слово. Поставьте во всех  словах ударение.

    - Посмотрите на доску (висят картинки) и на ваши парты (лежат карточки со словами). Соотнесите картинку со словом. Разделите слова на две группы.

    - По какому признаку вы разделили слова? (слова, отвечающие на вопросы кто? и что?) Чем они отличаются друг от друга?

    - Запишите по два слова в каждый столбик. Задание №2

    - Путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк Сказок и пословиц.

    - Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает «что такое хорошо и что такое плохо». Как вы понимаете это высказывание? (за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом)

    - Где чаще всего встречается добро, в каких произведениях? (в сказках)

    - Какие сказки говорят нам о победе добра над злом? (Золушка, Аленький цветочек, и другие).

    - Кроме сказок, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках. Но вот беда, все они перепутались. Помогите их собрать.  

    В добре                                           жить хорошо

    Добро                                              помни

    На свете                                           не без добрых людей

    Доброе слово                                что дождь в засуху

    Не добрый привет                       добрый ответ

    Добрые вести                                прибавляют чести

    - Запишите любую пословицу себе на листочек, задание №3

    - А теперь мы попали на Веселую полянку (физминутка)

    - Выйдем из автобуса и немного отдохнем.

    - Мы отправляемся дальше и оказываемся на аллее Игр

    «Поиграем в слова». Найдите в каждом слове другое слово и запишите

    Уточка, дудочка, зоопарк. Задание №4.

    - Молодцы!  Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города Волшебных слов – площади Добра.

    3. Подведение итога

    - О каких словах мы сегодня говорили? (о вежливых словах, о словах, отвечающих на вопросы кто? и что?)

    - Оцените свою работу на уроке, подняв определенный сигнальный цвет

    - Спасибо всем за урок.

    Урок русского языка

    Тема: Путешествие по городу Волшебных слов

    Фамилия, имя _____________________________________________

    Задание №1:

    Если ты пришел к знакомым-

    Не здоровайся ни с кем,

    Слов «пожалуйста»,  «спасибо»

    Никому не говори.

    Отвернись и на вопросы

    Ни на чьи не отвечай,

    И тогда никто не скажет

    Про тебя, что ты болтун.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание №2

    Кто?

    Что?

    Задание №3

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание №4

    Уточка ____________________________________________________________

    Дудочка ___________________________________________________________

    Зоопарк


    Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе

     на тему: «Путешествие по городу Волшебных слов»

    Форма проведения: урок-путешествие

    Цель: расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся в словах, отвечающих на вопросы кто? и что?

    Задачи: 1. Обобщить знания детей о вежливых словах, повысить познавательную активность

                   2. Воспитывать в учащихся основы культурного человека, интерес к предмету «русский язык»

                       3. Развивать внимание, память, наблюдательность, связанную речь, любознательность, орфографическую зоркость

    Оборудование: индивидуальные листочки для каждого ученика, карта путешествия города Волшебных слов, названия остановок, рисунок автобуса, конверты с заданиями, пословицы, стихи

    Музыкальное оформление: для физминутки «Танец маленьких утят»

    Конспект открытого урока

     по русскому языку

    в 1 классе на тему:

    «Путешествие по городу Волшебных слов»

            учителя нач. классов

                        МОУ «СОШ № 61»

                     Тищенко О.В.

    Добрый день! – тебе сказали.

    Добрый день! – ответил ты.

    Как две ниточки связали –

    Теплоты и красоты.

    Нам желают: «Доброго пути!»,

    Будет легче ехать и идти.

    Приведёт, конечно, добрый путь

    Тоже к доброму чему-нибудь.

    Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

    Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

    И, наверно не пойдёт в аптеку

    И здоровым будет много лет.

    За что мы говорим «спасибо»?

    За всё, что делают для нас.

    И мы припомнить не смогли бы-

    Кому сказали, сколько раз?

    Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

    Повторяем его поминутно.

    Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

    Нам становится неуютно.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Путешествие по городу Существительных

    Конспект повторительно-обобщающего урока русского языка во 2 классе по теме "Имя существительное"...

    Открытое мероприятие по русскому языку во 2 классе "путешествие в страну слов" конспект урока и презентация. .

    Конспект мероприятия с презентацией. Цель:развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивац...

    Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

    Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задан...

    Сценарий "Путешествие в город волшебных слов"

     К сожалению, в современном обществе очень немного встречается  вежливых людей, хочется воспитать свиох ученик...

    Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.

    Конспект урока по русскому языку        Тема урока. Слово и слог. Деление слов на сло...

    Урок-путешествие. Повторение по теме «Связь слов в предложении»

     Урок-путешествие по русскому языку для учеников 2-го класса имеет цель закрепить знания учащихся о связи слов...

    Способы проверки слов с парными согласными на конце слов.

    Конспект урока по русскому языку для 1 класса....

    3 класс УМК «Школа России» Тема урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными. Путешествие в кубанский лес. Правила поведения в лесу.

    Правописание слов с глухими и звонкими согласными. Путешествие в кубанский лес. Правила поведения в лесу.В ходе урока ре...