Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) в 1 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Программа "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков Обучения грамоте (письмо) по программе «Школа России».

п/п

       Тема урока

Кол-во

часов

    Тип

  урока

  Элементы

содержания

      Требования

к уровню подготовки

      обучающихся

     Вид

контроля

      Элементы

дополнительного

необязательного

    содержания

Стр.

уч-ка

                                                                                                  ДОБУКВАРНЫЙ   ЭТАП

                                                                                                                   Пропись 1.

1

Знакомство с «Прописью» и разлиновкой на ее страницах

 1

Комби-

ниро-

ванный

Возникновение письменности

Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку

Индивидуаль

ный

Гигиенические требования при письме

2,3,4

Строка и междустрочное пространство

 3

Комби-

ниро-

ванный

Подготовка к письму, правило письма

Уметь обводить по контуру предметы

Индивидуальный

5

Письмо прямых линий. Прямая короткая наклонная линия.

1

Комби-

ниро-

ванный

Письмо прямых наклонных прямых

Знать гигиенические правила письма

Фронтальный опрос

Нахождение схожих элементов в рисунке

6

Прямая наклонная линия ( короткая и длинная)

1

Комби-

ниро-

ванный

Письмо по образцу

Знать рабочую строку

Индивидуальный опрос

7

Прямая линия с закруглением внизу или вверху.

1

Комби-

ниро-

ванный

Письмо по образцу, развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки

Уметь писать по образцу

Фронтальный опрос

Составление схем к отгадкам

8

Длинная прямая линия с закруглением внизу (вправо)

1

Урок-путешествие

Письмо по образцу, звуко-буквенный анализ слов

Уметь писать по образцу

Фронтальный опрос

Одушевленные, неодушевленные предметы

9

Длинная прямая линия с закруглением внизу (влево)

1

Комби-

ниро-

ванный

Письмо по образцу, звуко-буквенный анализ слов

Уметь писать по образцу, проводить звуко-буквенный анализ слов

Фронтальный опрос

Имена собственные и нарицательные

10

Письмо линии с закруглением внизу и вверху

1

Комби-

ниро-

ванный

Письмо элементов согласных букв, деление слов на слоги

Уметь далить слова на слоги

Фронтальный опрос

Анализ и выделение общих элементов букв г, п, т

11

Длинная линия с петлей

1

Комби-

ниро-

ванный

Письмо линий с петлей

Уметь делать анализ слов

Фронтальный опрос

Анализ и выделение общих элементов букв з, д, у, в. Н

12

Наклонная линия с закруглением внизу

1

Комби-

ниро-

ванный

Письмо линий с закруглением внизу

Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку

Фронтальный опрос

Анализ и выделение общих элементов букв Л, л, М, П,Т

13

Овал, полуовал.

1

Комби-

ниро-

ванный

Письмо овалов, полуовалов

Уметь ориентироваться на страницах тетради, писать по образцу

Фронтальный опрос

Анализ и выделение общих элементов букв о, а, ю,с, э, х, ж

                                                                                                                       

                                                                                                                      Пропись 2.     

14

Строчная буква а.

1

Комби-

ниро-

ванный

Анализ начертания строчной буквы а.

Уметь писать изучаемую букву

Фронтальный опрос

Сочинение сказки по рисункам

15

Прописная буква А.

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с написанием прописной буквы А, пространственная ориентация на странице тетради

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Фронтальный опрос

Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв

16

Строчная буква о.

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с написанием строчной и прописной буквы, письмо коротких предложений

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Фронтальный опрос

Предметы одушевленные и неодушевленные

17

Прописная буква О.

1

Комби-

ниро-

ванный

Слова собственные и нарицательные

18

Строчная буква и.

1

Комби-

ниро-

ванный

Письмо буквы и. звукобуквенный анализ слов

Уметь писать изучаемую букву

Фронтальный опрос

19

Прописная буква И.

1

Комби-

ниро-

ванный

Написание заглавной буквы И.

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Фронтальный опрос

Многозначные слова

20

21

Буква ы.

Буква ы.

2

Комби-

ниро-

ванный

Написание буквы ы, письмо под диктовку: а, и, о.

Чтение наизусть

Сопоставление слов

22

23

Закрепление написания ранее изученных букв.

2

Комби-

ниро-

ванный

Написание изученных букв

Фронталь

ный опрос

Слова антонимы

24

Строчная буква у.

1

Комби-

ниро-

ванный

Написание изученных букв, звукобуквенный анализ слов: утка, бусы

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Фронтальный опрос

Предлог

25

Прописная буква У.

1

Игра «Кто больше запомнит слов»

                                                                                                           БУКВАРНЫЙ  ЭТАП

26

Строчная буква н.

1

Комби-

ниро-

ванный

Написание слогов и слов с буквами Н, н. Пространственная ориентация в тетради, ее разлиновка

Знать формы изученных букв, уметь писать под диктовку письменные буквы

Фронтальный опрос

Предлог у, союз и

27

28

Прописная буква Н.

Буквы Н, н.

2

Игра «Где спрятался новый звук»

29

Строчная буква с.

1

Комби-

ниро-

ванный

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквами С,с.

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы.

Выразительное чтение

Слоговой аукцион

30

Прописная буква С.

1

Игра «Кто больше запомнит слов»

31

Строчная буква к.

1

Комби-

ниро-

ванный

Письмо слов и предложений с буквами К,к

Уметь выделять звуки из слов, давать им хар-ку

Фронтальный опрос

Скороговорки

32

33

Прописная буква К.

Буквы К, к.

2

34

Строчная буква т.

1

Комби-

ниро-

ванный

Письмо букв Т,т слов и предложений с ними

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Выразительное чтение

Игра «Доскажи словечко»

35

Прописная букваТ.

1

Многозначные слова

36

Строчная буква л.

1

Комби-

ниро-

ванный

Письмо слогов, имен и предложений

Знать формы всех изученных письменных букв,уметь писать под диктовку

Фронтальный опрос

Сочинение загадок

37

38

Прописная буква Л.

Буквы Л, л.

1

1

Многозначные слова

39

Строчная буква р.

1

Комби-

ниро-

ванный

Письмо слов и предложений

Уметь писать под диктовку изученные буквы.

Выразительное чтение

Имена собственные и нарицательные

40

Прописная буква Р.

1

Многозначные слова

41

Строчная буква в.

1

Комби-

ниро-

ванный

Письмо слов и предложений с буквами в,В. Составление рассказа про волка.

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставит ударение, делить слова на слоги

Фронтальный опрос

Однокоренные слова

42

Прописная буква В.

1

Многозначность выражения «ловить ворон»

43

Письмо изученных букв.

1

Комби-

ниро-

ванный

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка

Фронтальный опрос

Ребусы

44

Строчная буква е.

1

Комби-

ниро-

ванный

Слоговой и звукобуквенный анализ слов: ел. сел

Буква Е в начале слова, после согласного

Уметь соотносить печатную и письменную буквы

Фронтальный опрос

Слова антонимы

45

Прописная буква Е.

1

Ребусы (опережение)

                                   

                                                                                                                  Пропись 3.                         

46

47

48

Строчная буква п.

Прописная буква П.

Буквы П, п.

3

Комби-

ниро-

ванный

Слоговой и звукобуквенный анализ слов «пила», «пела». Письмо слов и предложений.

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.

Фронталь

ный опрос

Ребусы.

49

50

Строчная буква м.

Прописная буква М.

2

Комби-

ниро-

ванный

Письмо слов и предложений с буквами м, М.Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.

Фронталь

ный опрос

Ребусы. Многозначные слова.

51

52

53

Строчная буква з.

Прописная буква З.

Буквы З, з.

3

Комби-

ниро-

ванный

Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Согласные парные

и непарные по звонкости и глухос

ти, по мягкости и

твердости.Их различение.

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы.

Фронталь

ный опрос

Ребусы. Омонимы.

54

55

56

Строчная буква б.

Прописная буква Б.

Буквы Б, б.

3

Комби-

ниро-

ванный

Написание строч

ной и заглавной буквы Б, б, слов и предложений.

Уметь дифференци-

ровать парные звон-

кие и глухие соглас-

ные, соотносить пе

чатную и письмен-

ную буквы

Фронталь

ный опрос

Ребусы. Игры со словами

57

58

59

Строчная буква д.

Прописная буква Д.

Буквы Д, д.

3

Комби-

ниро-

ванный

Письмо букв Д, д. Название рек, горо-

дов. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Уметь дифференци-

ровать парные звоекие и глухие согласные

Фронталь

ный опрос

Слова с двойными согласными. Игры со словами. Много

значные слова.

60

61

62-

63

Строчная буква я.

Прописная буква Я.

Буквы Я, я.

4

Комби-

ниро-

ванный

Письмо букв Я,я, слов и предложений. Слоговой и звуко-

буквенный анализ слов «яблоко», «Зоя».Запись предложений с про-

говариванием.

Знать, что в начале слова буква я обоз-

начает два звука, а после согласного-

мягкость согласного

Индивидуальный опрос

Ребусы. Паронимы.

64

65

Строчная буква г.

Прописная буква Г.

2

Комби-

ниро-ванный

Распознавание зву-

ка в словах.

Уметь дифференци-

ровать парные звонкие и глухие согласные.

Фронтальный опрос.

Игры со словами.

66

67

68

Строчная буква ч.

Сочетания ча, чу.

Прописная буква Ч.

3

Комби-

ниро-

ванный

Письмо букв Ч, ч, слов и предложе-

ний. Звукобуквенный анализ слов  «часы», «туча», «учу».

Знать правописание ча, чу. Уметь соотносить печат-

ную и письменную буквы.

Индивидуальный опрос.

Игры со словами.

69

70

71

Буква ь.

Мягкий знак – знак мягкости.

Мягкий знак в середине слова.

3

Комби-

ниро-

ванный

Письмо слов с ь.

Знать, что Ь-показа-

тель мягкости согла

сных звуков;Ь не обозначает звука.

Чтение наизусть

Игры со словами. Ребусы.

                                                                                                                                       Пропись 4.

72

73

74

Строчная буква ш.

Прописная букваШ.

Буквы Ш, ш. Сочетание ши.

3

Комби-

ниро-

ванный

Письмо букв Ш, ш, слов и предложений.

Уметь дифференци-

ровать парные звонкие и глухие согласные.

Фронтальный опрос.

Многозначные слова.

75

76

77

Строчная буква ж.

Прописная буква Ж. Сочетание жи.

3

Комби-

ниро-

ванный

Слоговой и звуко-

буквенный анализ слов «лужа», «жук», «ежи». Написание жи-ши, слов и предложений.

Знать правописание жи, ши.

Индивидуальный опрос.

Ребусы.

78

79

80

Строчная буква ё.

Буква ё после согласных.

Прописная буква Ё.

3

Комби-

ниро-

ванный

Слоговой и звукобуквенный анализ слов «ёжик», «ёлка».Письмо слов и предложений.

Знать, что буква Ё всегда ударная, обоз

начает два звука в начале слова и перед гласной, после Ь

Фронтальный опрос.

Ребусы.

81

Буква й.

1

Комби-

ниро-

нный

Письмо буквы й, слов и предложений.

Уметь дифференци-

ровать и распозна-

вать изучаемый звук, писать букву, слова и предложе-

ния с изученными буквами

Фронтальный опрос.

Сочинение сказки по рисункам.

82

83

Строчная буква х.

Прописная буква Х.

2

Комби-

ниро-

ванный

Письмо буквХ, х, слов и предложений.

Чтение наизусть

Анализ и нахожде

ние общих элемен

тов букв х, с, Х, С.

84

Повторение изученных букв.

1

Комби-

ниро-

ванный

Письмо букв Ш,ш, Ж, ж, Х, х

Фронтальный опрос

Ребусы.

85

86

Строчная буква ю.

Буква Ю. Буква ю после согласных.

2

Комби-

ниро-

ванный

Письмо букв Ю, ю. Анализ слов «юла», «юг».

Знать, что в начале слова буква Ю обоз

начает два звука, а после согласного- мягкость согласного

Фронтальный опрос

Игры со  словами.

87

88

89

Строчная буква ц.

Буквы Ц, ц.

2

Комби-

ниро-

ванный

Письмо букв Ц, ц.

Знать непарные твердые и мягкие согласны е, особен-

ности написания букв И, Ы после Ц, слова-исключения

Индивидуальный опрос.

Ребусы.

90

91

Строчная буква э.

Прописная буква Э.

2

Комби-

ниро-

ванный

Слоговой и звукобу

квенный анализ слов и запись слов: «Эдик», «Эмма».

Знать, что Э не пишется после Ч, Ш, Ц, Ж.

Чтение наизусть

Сочинение сказки по рисункам

92

93

94

Строчная буква щ.

Сочетания ща, щу.

Прописная буква Щ.

3

Комби-

ниро-

ванный

Письмо букв Щ, щ. Списывание напеча

танного письмен-

ными буквами.

Уметь записывать предложения, писать слова без искажения и замены букв

Фронтальный опрос

Игры со словами

95

96

Строчная буква ф.

Прописная буква Ф.

2

Комби-

ниро-

ванный

Письмо букв Ф, ф. Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом.

Индивидуальный опрос

Ребусы.

97

Буквы ъ, ь.

1

Комби-

ниро-

ванный

Правописание разделительных Ь и Ъ

Знать, в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких разделительный Ь

Фронтальный опрос

Ребусы

98

Списывание текста.

1

Комби-

ниро-

ванный

Списывание печатного текста письменными буквами.

Уметь записывать предложения. Писать без искаже-

ния и замены букв, соотносить печат-

ную и письменную буквы

Самостоятельная работа

Игры со словами

                                           

                                                                                                                ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ  ЭТАП

99

Оформление предложе-

ний в тексте

1

Комби-

ниро-

ванный

Предложение. Упот

ребление прописной буквы в начале пред

ложения.

Уметь составлять предложения из слов

Фронтальный опрос

Ребусы

100

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

1

Комби-

ниро-

ванный

Анализ предложе-

ний. Орфографичес

кая работа. Слова, обозначающие предметы.

Уметь находить имена существитель

ные в тексте

Фронтальный опрос

Слова- антонимы

101

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

1

Комби-

ниро-

ванный

Слова, обозначаю-

щие действие предмета. Составле

ние предложений, их анализ.

Уметь находить в тексте слова, обозначающие действие предмета

Индивидуальный опрос

Слова- синонимы

102

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

1

Комби-

ниро-

ванный

Слова, обозначаю-

щие признак предмета, явления, события. Деление текста на предложения.

Уметь находить сло

ва в тексте, обозначающие признак предмета

Индивидуальный опрос

Слова-антонимы

103

Слуховой диктант

1

Комби-

ниро-

ванный

Запись текста под диктовку. Употреб

ление прописной буквы в начале предложения, в име

нах собственных, знаки препинания

Уметь записывать слова без искажения и замены букв.

Диктант

Слова-синонимы

104

105

Правописание безудар-

ных гласных в корне слова

2

Комби-

ниро-

ванный

Безударные гласные звуки в корне, прове

рочные слова

Уметь подбирать проверочные слова изменением числа или подбором родственного слова

Индивидуальный опрос

Сочинение сказки

106

107

Звонкие и глухие согласные на конце слов

2

Комби-

ниро-

ванный

Подбор слов для проверки написания парных согласных на конце слов

Уметь проверять написание парных согласных на конце слов

Фронтальный опрос

Паронимы

108

Правописание жи, ши.

1

Комби-

ниро-

ванный

Сочетания жи, ши.

Знать правописание жи, ши.

Фронтальный опрос

Ребусы

109

Правописание ча, ща.

1

Комби-

ниро-

ванный

Сочетания ча, ща.

Знать правописание ча, ща

Фронтальный опрос

110

Правописание чу, щу.

1

Комби-

ниро-

ванный

Сочетания чу, щу.

Знать правописание чу, щу.

Фронтальный опрос.

Игры со словами

111

Правописание сочетаний чк, чн, щн.

1

Комби-

ниро-

ванный

Сочетания ЧК, чн, щн.

Знать правописания чк, чн, щн.

Фронтальный опрос

Ребусы

112

Заглавная буква в именах собственных

1

Комби-

ниро-

ванный

Письмо предложе-

ний с именами собс

твенными

Знать правописание имен собственных

Фронтальный опрос

Сочинение сказки

113

Контрольное списыва

ние. Заглавная буква в именах собственных.

1

Списывание текста с доски. Употребле

ние прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь списывать слова без искажений, замены, пропусков букв, соотносить печат

ную и письменную буквы.

Спи сывание текста

Ребусы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...

Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо)

Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) на 2014 -2015 уч.год по ФГОС. (образовательная программа "Школа 2100")...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно - тематическое планирование  составлено в соответствии с требованиями ОУ....

Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо)

Календарно- тематическое планирование на 100 часов (1-3 четверть) по 4 часа в неделю с указанием форм урочной и неурочной занятости....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс

Календарно-тематическое планирование «Русский язык» на основе авторской программы Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетеньковой, М.С. Соловейчик1 класс - 5 ч.-н- 112ч...