2класс
презентация к уроку русского языка (2 класс) на тему

Разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dlya_pedsoveta.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Правописание парных согласных на конце слова.

Цель:

1.Предметные:

 - ознакомление с проверкой слов с парной согласной на конце;

- овладение последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами;

- повторение звукового состава слов, правило оглушения согласного звука на конце слова;

- развивать словарный запас учащихся.

2. Метапредметные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- планирование учебного сотрудничества в паре, в группе;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи;

- рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов собственной деятельности.

3. Личностные:

- личностное самоопределение и настрой в деятельности;

- действие самообразования;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Оборудование:

-рабочая тетрадь

- учебник

- мультимедиапроектор, презентация

- карточки с заданием для каждого ученика

- конверты с заданием для групп

- индивидуальные планшеты.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  1. Ребята, сегодня урок будет особенный. Я желаю вам быть внимательными, активными, аккуратными. Надеюсь, что вы получите удовольствие от приобретенных знаний.
  2. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших умных головках.

- Вот какую проблему нам предстоит решить:

В нашем русском языке
“Ходят парами” бэ-пэ
вэ и эф, гэ- ка, дэ и тэ, жэ – ша, зэ-эс.
Эти пары у людей вызывают интерес.
Часто “хитрые подружки”
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую –
Эту букву иль другую?
С толку сбить хотят ребят.
Но у нас не детский сад?
Мы решим проблему эту?
А расскажем всему свету?
Предстоит сегодня вам
Все расставить по местам.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

Мороз – [марос]

Морозы -  [марозы]

- В каком из этих слов происходит оглушение согласного звука?

- В каком слове звук соответствует букве?

- Почему так произошло? (после согласного стоит гласный)

- Какое правило мы повторили?

- Запишите слова (на планшетах).

Зуб, клюв, слог, сад, уж, груз.

Проверка.

В чем затруднение?

  1. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание выполняли?

- Как рассуждали выполняя задание?

- Где возникло затруднение?

- Почему? (Мы не знаем правило написания согласной на конце слова)

 IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую цель мы поставим перед собой? (Узнать…)

- Сформулируйте тему урока.

- Что нам поможет? ( Шаги алгоритма)

Составление плана.

  1. Проанализировать шаги алгоритма.
  2. Восстановить порядок его выполнения.

Работа в парах.

Алгоритм.

  1. Определить есть ли парный согласный на конце слова.
  2. Изменить слово, чтобы после согласного звука появился гласный.
  3. Какой парный согласный слышим перед гласным, такую букву пишем.
  1. Реализация построенного проекта.

Дети защищают работу.

Раздать эталоны.

Чтение правила.

Сравнить правило и алгоритм.

- Чем удобней пользоваться?

Посмотрите как обозначается орфограмма. (в учебнике)

  1. Первичное закрепление.

Упр. 240 (письменно, по одному у доски)

Два последних задания в парах.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Карточки.

Проверка на экране.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Жил-был крот. Он прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополс обратно. Какой корнеплот выбрал крот?

Проверка на экране.

- Как вы думаете, какой корнеплод выбрал крот?

- Почему?

- Сколько ошибок допустил Вова?

- Какие советы вы дадите ему?

  1. Рефлексия учебной деятельности.
  1. Достигли целей урока?
  2. Что нового вы узнали? Что понравилось? Что вызвало затруднения?
  3. Вы сегодня хорошо поработали!
  4. А теперь давайте оценим свою работу на «Лесенке успеха».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

имя существительное 2класс введение нового

на основе деятельностного метода происходит введение понятия "имя существительное", может использоваться в любых УМК....

Коррекционно-развивающее занятие по математике "Математическое лото" 2класс

Коррекционно-развивающее занятие по математике в форме игры "Математическое лото" по теме:«Нумерация чисел в пределах 100» 2 класс.  Данное занятие направлено на развивтие зрительной памяти, конц...

Презентация к уроку математики во 2классе

Презентация к уроку математики "Трёхзначные числа".  Устный счёт....

Презентация к уроку математики во 2классе.

Презентация к уроку математики "Трёхзначные числа".  Устный счёт....

Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....