3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Школа 2100»

3  класс

Примерное тематическое планирование по русскому языку

(Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина)

136часов

Календарно - тематический план на  2012- 2013 учебный год

   Класс:      

   Учитель: Бронникова Наталья Александровна

   Предмет: Русский язык

   Учебник: «Русский язык»

    Авторы: Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина

    Часов в неделю: 4  часа

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование составлено на основе:

– авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004.

На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю), в том числе:

Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс.

2. Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. – М.: Баласс, 2003.

3. Яковлева М. А. Тетрадь по чистописанию. 3 класс.

4. Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1, 2.

5. Бунеева Е. В. Слова с непроверяемыми написаниями. 3 класс. – М.:

6. Наглядные пособия.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Цель:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
языка.

Задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

№ п/п

        Тема урока

        

Дата

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.

 

1.  Повторение (11 часов).

Что мы знаем о слове, предложении,  тексте.

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

      4.

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

5.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

6.

Развитие умения писать заглавную букву в словах.

7.

Проверочное списывание

8.

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита.

9.

Контрольный диктант №1

2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных  звуков в      

корне (3ч.)

10.

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

11.

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

12.

Творческая работа.  Составление связного текста из деформированных предложений.

3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова  (4

часа).

13.

Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова).

14.

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

15

Развитие умений видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.

16.

Проверочная работа  №1

4. Удвоенные согласные в корне слова  (4 часа).

17.

Понятие об удвоенных согласных буквах.

18.

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

19.

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

20.

Проверочная работа  №2

5. Непроизносимые согласные в корне слова  (7 часов).

21.

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

22.

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

23.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

24.

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

25.

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правило.

26.

Контрольный диктант №2

27.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

6. Безударные гласные в корне слова (7 часов).

29.

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

30.

Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные.

31.

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

32.

Творческая работа

33.

Проверочная работа  №3

34.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

7. Сложные слова и их правописание  (6 часов).

35.

Знакомство с понятием «сложные слова».

36.

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

37.

Образование сложных слов.

38.

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.Контрольный словарный диктант.

39.

Свободный диктант

40.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

8. Части слова. Приставка  (2 часа).

41.

Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.

42.

Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.

9. Безударные гласные в приставках  (4 часа).

43.

Правописание безударных гласных в приставках.

44.

Правописание безударных гласных в приставках

45.

Приставки про-  и пра-, по-  и па-, их правописание.

46.

Диктант с подготовкой

10. Удвоенные согласные на стыке приставок и корня - 2 ч.

47.

Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня.

48.

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня.

11. Разделительные ъ и ь  (5 часов).

49.

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.

50.

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

51.

Творческая работа

52.

Упражнение в правописании слов с разделительными ь и ъ.

53.

Проверочная работа  №4

12. Части слова. Окончание и основа  (3часа).

54.

Понятие об окончании и основе слова.

55.

Понятие об окончании и основе слова.

56.

Развитие умения находить в слове окончание.

13. Основа слова и окончание  (2 часа).

57.

Как найти в слове основу.

58.

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

14. Части слова. Суффикс  (2 часа).

59.

Суффикс и его роль в слове.

60.

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

15. Разбор слова по составу  (3 часа).

61.

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

62.

Упражнения в разборе слов по составу. Контрольный словарный диктант

63.

Контрольное списывание

16. Части речи в русском языке  (2 часа).

64.

Части речи в русском языке.

65.

Части речи в русском языке.

17. Имя существительное как часть речи  (2 часа)

66.

Определение имени существительного.

67.

Роль имён существительных в речи. Творческая работа.  

18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые  

(2 часа).

68.

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах  существительных.

69.

Имена существительные в речи.

19. Род имен существительных  (3 часа).

70.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

71.

Род – постоянный признак имён существительных.

72.

Окончания  имён существительных мужского, женского и среднего рода.

20. Число имён существительных  (5 часов).

73.

Изменение имён существительных по числам.

74.

Образование множественного числа имён существительных.

75.

Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе.

76.

Разбор имени существительного как части речи.

77.

Творческая работа

21. Словообразование имён существительных  (6 часов).

78.

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

79.

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.

80.

Творческая работа

81.

Разбор имён существительных по составу.

82.

 Обучающее изложение «Мурлыка».

83.

Проверочная работа  №5

22. Местоимение как часть речи  (4 часа).

84.

Понятие о местоимении. Личные местоимения.

85.

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

86.

Разбор местоимения как части речи.

87.

Роль личных местоимений в речи. Творческая работа. Обучающее сочинение «О себе»

23. Имя прилагательное как часть речи   (4 часа).

88.

Определение имени прилагательного.

89.

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.

90.

Роль имён прилагательных в речи.

91.

Разбор имени прилагательного как части речи.

24. Правописание безударных гласных в окончаниях имён  

прилагательных (5 часов).  

92.

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

93.

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

94.

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами.

95.

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами.

96.

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

25. Разбор имён прилагательных  по составу  (5 часов).

97.

Словообразование имён прилагательных.

98.

Разбор имён прилагательных по составу.

99.

Творческая работа. Сочинение по опорным сочетаниям слов

100.

Контрольный диктант №3

101.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

26. Глагол как часть речи  (4 часа).

102.

Определение глагола как часть речи.

103.

Изменение глаголов по временам.

104.

Суффикс -л-  в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

105.

Изменение глаголов по числам.

27. Правописание частицы не с глаголами  (3 часа).

106.

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами.

107.

Развитие умения писать частицу не с глаголами.

108.

Свободный диктант

28. Неопределённая форма глагола  (6 часов).

109.

Понятие о неопределенной форме глагола.

110.

Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы.

111.

Образование форм времени от неопределённой формы глагола.

112.

Разбор глагола как части речи.

113.

Контрольное изложение.

114.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

29. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и

интонации (3 часа).

115.

Виды предложений по цели высказывания.

116.

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.

117.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

30. Главные и второстепенные члены предложения (4 часа).

118.

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

119.

Понятие о второстепенных членах предложения.

120.

Предложения распространённые и нераспространённые.

121.

Разбор предложений. Контрольный словарный  диктант.

31. Предложения с однородными членами  (5 часов).

122.

Однородные подлежащие и сказуемые.

123.

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

124.

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

125.

Запятая в предложениях с однородными членами (Урок-практикум).

126.

Повторение изученного. Свободный диктант.

32. Простые и сложные предложения  (6 часов).

127.

Понятие о простом и сложном предложении.

128.

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

129.

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

130.

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.

131.

Разбор простого и сложного предложений.

132.

Проверочная работа  №6

33. Повторение  (4 часа).

133.

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант

134.

Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольное списывание

135.

Итоговая контрольная работа

136.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...