"Правописание местоимений с предлогами" Открытый урок
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку в 3-м классе "Правописание местоимений с предлогами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

   

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по русскому языку

В 3-М КЛАССЕ

«ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ

С ПРЕДЛОГАМИ»

          Учитель: Толмачева

Виолетта Викторовна                                            

 Гимназия № 12

   ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПЕДЛОГАМИ

Цели: Закрепить понятие о местоимении как части речи; о синтаксической функции местоимений;

Учить находить местоимения в речи, определять их роль в тек сте, правильно употреблять, развивать аналитическое мышление (умение анализировать, сравнивать, сопоставлять); Воспитывать доброжелательное отношение к людям, которые тебя окружают, соблюдать заповеди гимназиста.

I.        Оргмомент.

Посмотрите на меня, я хочу, чтобы урок получился интересный и сложный и я думаю, вы мне поможете. Я верю в вас.

II.        Проверка домашнего задания.
Доклад консультантов.

III.        Чистописание.

На минутке чистописания напишем букву, которая обозначает соглас ный звук, является сонорным звуком, а также стоит на первом месте в лич ном местоимении II лица, множественного числа.

М - показ на доске.

Изменим местоимение «Мы» по падежам и напишем с росчерком.

И.п.        мы

Р. п.        нас

Д.п.        к нам

В. п.        нас

Тв.п.        нами

П.п.        о нас

IV.        Словарно-орфографическая работа.
Письмо с комментированием словарных слов:

 библиотека, желать, посуда, победа, сегодня, трамвай,...

Соедините мысленно, последовательно I букву I слова, II - II слова и т.д. Какое слово получилось?

БЕСЕДА

Что это такое?

Знакомство со словарем (консультанты читают статьи из словаря Даля, словаря синонимов).

  1. Назовите однокоренные слова (беседовать, побеседовать).
  2. Составим предложение с этим словом.
    Запись:
    Друзья зовут к соседу на веселую беседу,
    Письмо с комментированием.

V.        Разбор по членам предложения.

VI.        Работа над темой,

-        Какие предлоги встретились? Как вы их написали? А какая часть речи
может употребляться вместо существительного? Каким членом предложения
будет являться?

Правило о местоимениях.

  1. Замените второе существительное местоимением
    Друзья зовут к нему на веселую беседу.
  2. Как здесь напишем местоимение с предлогом?

-        Вот сегодня мы и познакомимся с написанием местоимений с предло-
гами (тема на доске).

  1. Посмотрим, что об этом говорит наш друг — учебник.
    Чтение правила.
  2. Составьте вопросы товарищу.

VII.        Первичное

Упр. 381 - найдите местоимения с предлогами. Как они написаны?

VIII.        Динамическая

       Немного отдохнем. Если пишем слитно: ничего не делаем, если раз дельно - присядем.

Закричал, у него, к нам, составил, о ней, прибирают, в субботу, про снулся, для тебя, о них.

IX.        Дифференцированная работа.

-        Сейчас будем работать по группам, но сначала потренируемся (запись
с комментированием), определите падеж:

Со мной, без меня, с ними, о нем,

-        Как написали? Почему?

Работа но группам.

I. Записать словосочетания:        II, Составьте словосочетание:

б_жатъ с (она),

за

к

о

от

он

1

4

она

2

они

3

_тдохнуть от (он),

г_в_рить с (ней),

п_см_ялся над (ним)

 сх_дим (на) улицу.

 Что не подходило под

Кто раньше - определите падеж. (один ученик за доской)

сегодняшнее правило?

 Проверка.

X.        Физминутка.

Из динамического чтения (выстукивание алфавита),

XI.        Культура речи, работа по теме.

Гимназия - это наш дом, и очень обидно бывает за некоторых ребят, которые не умеют правильно и красиво говорить. Сегодня я шла по коридору и слышала такие слова:

Он обиделся на их.

Мы с ими давно дружим.

-        Где здесь ошибки?

-        Да, правильно говорить важно. Что об этом говорит наш друг – учебник стр. 169 (чтение).

XII.        Закрепление.

Упр. 389 (заменить слова в скобках: местоимение + предлог)

I        гр. — все.

II        гр. — все + придумать свое.

XIII.        Творческая работа.

Какую роль играет местоимение в тексте если будете, то зачем?

Мы говорим, что гимназия - наш дом, на классном часе мы не раз об суждали правила поведения в столовой, на перемене, на уроке. Давайте на пишем «Книгу добрых советов» будущему ученику, которому сейчас 6 лет, но он так хочет идти в школу. Хочется, чтобы он полюбил свой класс, свою школу, так же как и вы. Постарайтесь употребить местоимения.

Зачитывается 2-3 работы.

-        Какие местоимения вы услышали?

XIV.        Итог в виде        тестирования.

I. Укажи местоимения:        а) ты;         б) ель;         в) у него.

И. Какие слова напишем раздельно: а) убежал; б) с ним; в) для тебя.

III. Какие местоимения имеют значение любого рода:

а) мы, вы;        б) он, она;        в) я, ты.

XV. Домашнее задание.

Упр. 388 - всем.

Кто хочет составьте одно предложение с местоимением с предлогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений.Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоиме...

Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами...

Открытый урок 4 класс "Изменение личных местоимений 1, 2 лица по падежам. Правописание местоимений."

Открытый урок 4 класс "Изменение личных местоимений 1, 2 лица по падежам. Правописание местоимений."...