урок русского языка в 3 классе "Безударные гласные в приставках" .Школа 2100
план-конспект урока русского языка (3 класс) на тему

Антипина Ольга Александровна

На уроке дети сталкиваются с проблемной ситуацией и самостоятельно находят пути ее решения, опираясь на полученные ранее знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 3-м классе "Безударные гласные в приставках"


Цели: 

  1.  Познакомить с правописанием некоторых приставок; упражнять в написании разных приставок;
  2. Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы
  3.  Развивать познавательные, поисковые и коммуникативные навыки, самоконтроль учащихся, умение работать в парах, группах
  4. развивать орфографическую зоркость, мышление;
  5. воспитывать интерес к предмету, русскому языку.

Тип: изучение нового материала

Оборудование:  карточка со словом П , ДСКАЗКА,  схемы для детей, карточки для групповой работы.

Ход урока:

Оргмомент:

     Начинается урок.

     Он пойдет ребятам впрок

     Четко, смело говорим

     И тихонечко сидим.

- Начинаем урок русского языка. Откройте тетради, запишите красиво и аккуратно число, классная работа. Не торопитесь.

1. Чистописание:

- Героями нашего чистописания сегодня будут две буквы. Какие?

- Почему написаны две буквы О? ( с верхним соединением и с нижним). Запишите  половину строчки о с верхним соединением, вторую половину  с нижним соединением.  Следим за посадкой.

- На второй строчке до половины напишите букву а    и закончите строчку своей любимой буквой.

2. Словарный диктант. Взаимопроверка.

Словарь: дельфин, праздничный, календарь, лестница, чувство, характер.

3. Орфографическая минутка : (Выделяем корень) снег, лесной, грустный,  снегопад, по водичку(-С какой частью речи можно спутать предлог?

-Как отличить приставку от предлога?), подсказка.

- Почему З? (парная согласная в корне)

- Как бы вы написали это слово? Поднимите руку, кто написал  его через О, Теперь  поднимите руку те, кто написал его через А?  Объясните , почему вы так написали. Почему не можете объяснить? В какой части слова  орфограмма?

4. Проблема:     Неизвестная орфограмма в приставке!  

Шла вчера я по улице
И вдруг слышу из окна
Два каких-то странных слова
Подавали голоса.
“Я
падсказка”, - голос первый
Раздаётся надо мной,
“Я
подсказка”,- отвечает ей другой.

Друг на друга шли два слова
Спором тем увлечены.
И похожи были очень
Друг на друга так они.
Что ж, поможем этим странным
Спорящим нашим словам.
Разберёмся мы с обманом.                                                                         А помочь придётся вам.  (Прикрепляю  на доску    

               

 П. ДСКАЗКА   )

- Вот эту проблему нам и предстоит решить на уроке.

5. Поиск путей решения:

- А как вы думаете, где можно получить правильный ответ, как написать слово? / В учебнике, в словаре, в энциклопедии, спросить у учителей, у мамы и папы/.

6. Открытие новых знаний.

Учебник нам поможет и на этот раз. Откройте учебник на стр. 103. найдите   Упражнение 148

запись                                        записал

досыта                                        доделал

надпись                                        надписал

проблеск                                        проворчал

заморозки                                        заморозил

оттиск                                        отнёс

Что общего между приставками  под ударением и без ударения. Какой вывод можно сделать?(под ударением верно)

Возьмите листочки, лежащие у вас на партах. Кто догадался, что нужно сделать?

о

   

        

 

а

   

        

Назовите приставки, в которых пишется гласная О? гласная А? Молодцы!

-Почему остались пустые стрелочки? (Не все приставки записали)

Давайте прочитаем правило в учебнике и допишем недостающие приставки самостоятельно.  Какие приставки дописали? (дети, у которых лежат на партах приставки, прикрепляют их на схему)

-И снова остались  пустые стрелочки? Почему? Приставок очень много, на одном уроке мы со всеми приставками познакомиться не сможем.  Продолжим знакомство и заполнение наших карточек на следующих уроках.

Давайте посмотрим на наши схемы и сделаем вывод.   Кто согласен с выводом?

 Подведем итог нашей поисковой работе. Сможем ли мы теперь сказать, какую гласную  нужно писать в слове  подсказка ? Обоснуйте свой ответ.

Напишем гласную о, т.к. в приставке под пишется гласная О-

Смогли ли мы решить задачу? Молодцы! Вы настоящие исследователи!

Мы секретик получили.
Знанья сами здесь открыли.
А теперь, чтоб всё понять
Надо это закреплять.
Попрошу сейчас внимания!
Вот и первое задание.

7. Применение на практике. 

а) Групповая работа. Вставить пропущенные буквы.

        П.грузка, п.дписать, .тбросить, .чистил, д.пел, пр.бежал, .тлет, з.бежал, н.дписал, н.говорили, .кружили, .бласкали, п.дсказать, п.плясали, пр.бабушка.

б) Самостоятельная работа упр.149. (Если позволяет время)

8. Итог: Мы сегодня грызли гранит науки.

Как понимаете выражение? (Добывали знания)

Какие знания мы добыли? (Узнали, как пишутся приставки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Конспект урока русского языка "Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки" в 1 классе"

Урок по программе "Перспективная начальная школа" с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили. Урок разработан в рамках ФГОС, с формированием УУД....

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

На этом уроке идёт   формирование   умения  видеть   орфограмму в   корне  слова;   совершенствуются   знания  учащихся   в ...

Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"

Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"...

Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"

Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"...

Урок русского языка "Правописание безударных гласных".

Урок с использованием проектора и мультимедийной доски. Проводился в 1 классе по УМК "Перспектива", хотя может быть использован в любом другом УМК.Цель: закрепление первоначальных знаний о правописани...