Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Завидова Ирина Валерьевна

Урок русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  школа №523

Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока по русскому языку

                во 2 «В» классе        

УМК «Перспектива»

Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.

                                  Учитель: Завидова Ирина Валерьевна

2011-2012 уч. год


Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ).

                           Закрепление изученного.

Цель урока: закрепить знания учащихся о разделительном мягком и твердом знаке.

Задачи урока:

- углубить и систематизировать знания учащихся об употреблении разделительного ь и ъ знаков;

- развивать фонематический слух детей при восприятии слов с разделительным ь и ъ знаками;

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемый результат.

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально – ценностное отношение к проблеме; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения:

       а) познавательные умения: - различать две функции ь - показателя мягкости и разделительного и обосновывать свое мнение;

- определять слова, в написании которых пишется разделительный ъ знак, и обосновывать свое суждение;

- использовать приобретенные умения при выполнении заданий.

       б) регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебное действие с известным правилом;

- осуществлять самопроверку.

       в) коммуникативные умения: - формулировать понятное для партнера высказывание, используя термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- сотрудничать с учителем и соседом по парте в процессе выполнения заданий.

Предметные умения: - писать слова с разделительным ь и ъ знаком;

- различать по написанию разделительный  ь и ъ знаки;

- распределять слова по группам в зависимости от функции ь знака.

                                         Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Однажды Ктототам решил прокатиться на велосипеде с Аней и Ваней. Вернувшись домой уставшим, но довольным, Ктототам записал свои впечатления на листке бумаги: «Ден_ прошел замечател_но. Я под_ехал к дому на велосипеде, сел за стол и с_ел булочку с варен_ем».

- Прочитав свою запись, Ктототам засомневался, правильно ли он записал слова в предложениях.

- Есть ли, ребята,  у вас желание помочь Ктототаму, найти и исправить ошибки в словах?

  1. Учебно-познавательная деятельность.

- Но прежде, чем оказать помощь, выполним задание на чистописание.

1) Чистописание с выделение в предложении изученных орфограмм.

  Поздним вечером мы добрались до вершины горы.

2) Упражнение на умение различать две функции ь знака.

- Распределите слова в два столбика в соответствии с функциями ь знака. (Уточнить с уч-ся понятие «функция»).

  Работа выполняется по заданному учителем образцу.

Ь – показатель мягкости                    Ь – разделительный знак

. . .            . . .

Пеньки, ручьи, вьюга, дождь, печенье, олень, семья, медведь, вьёт, пальто.

- В каких случаях пишется разделительный ь знак? Какие из этих слов относятся к словарным словам? Почему? Какую букву в них нужно запомнить?

3) Работа по учебнику (стр. 137, упр.209).

  Работа выполняется самостоятельно, после предварительной подготовки и уточнением порядка работы.

- Выпишите слова с разделительным ъ знаком. Подчеркните в словах общую часть.

- Обсудите (в парах), в каких случаях следует писать ъ знак?

4) Выборочное письмо. Упражнение на углубление знаний о разделительном ъ знаке.

   Работа с карточками.

- Выпишите в тетрадь слова, содержащие  разделительный ъ знак. (Учитель выставляет на доске карточки со словами, задача детей выбрать из представленных слов слова, содержащие ъ и записать их в тетрадь, выделить в них орфограмму).

За_езд, об_езд, про_езд, под_ём, с_есть, об_явит, до_есть, под_юбник.

- Проверьте свою работу по образцу. (Учитель выставляет карточки с правильными ответами, дети проводят самопроверку по эталону).

- Скажите, после каких букв пишется разделительный ъ знак? Перед какими буквами?

- Сколько звуков будут давать гласные после разделительного ь и ъ знака? Какие буквы звука не дают?

5) Упражнение на умение различать слова с разделительными ь и ъ знаками.

   Работа по карточкам (индивидуальная работа).

- Вставь ъ или ь знак.

брат_я                    раз_яснить                 волч_и

об_ехать                об_яснить                   руч_и

пол_ю        в_ехать               в_езд

осен_ю                        в_юга                                в_ёт

(Совместная проверка работы).

6) Упражнение на выполнение задания в проблемной ситуации.

   Задание выполняется учащимися с комментированием (устно).

 - Вернемся к записи Ктототама. Теперь вы готовы помочь Ктототаму и исправить допущенные им ошибки?

- Определите, какие буквы пропустил Ктототам в словах?

- Вставьте пропущенную букву в слово и выделите орфограмму. Обоснуйте свой ответ. (Исправление ошибок и выделение орфограммы проводится вызванными к доске учащимися).

  1. Интеллектуально – преобразовательная деятельность.

Домашнее задание: стр. 138, упр. 211.

- Составить по рисунку рассказ, используя данные в учебнике слова, записать 2 предложения из своего рассказа, выделить изученные орфограммы;

- Подготовиться к контрольному диктанту по изученной теме.

  1. Рефлексивная деятельность.

- После каких букв пишется разделительный ь знак, а перед какими – разделительный ъ знак?

- Перед какими гласными пишется разделительный ь знак, а перед какими – разделительный ъ знак?

- Кто заметил разницу? (Разделительный ъ знак не пишется перед буквой и ).

-Продолжите предложение:

  1. На уроке я работал(а) по теме … .
  2. Я узнал(а) … , понял(а) … , научился(ась) … .
  3. Самым трудным для меня было … .
  4. Больше всего мне понравилось … .
  5. Я с заданием … .

- Сможете ли вы применить полученные знания и умения, если вы окажитесь в такой же затруднительной ситуации, как наш герой Ктототам?


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Урок русского языка 2 класс. Тема урока: "Разделительный мягкий знак"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Конспект по русскому языку составлен с учетом УУД. Цель урока: формирование умения употреблять слова с разделительными Ъ и Ь знаками в устной и письменной речи. На уроке предусматривается инсцени...

План-конспект урока по русскому языку 1 класса Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ

Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ    Задачи: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.- РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развивать внимание;2...

«Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.»

laquo;Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.»...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...

русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...