Внеклассное интегрированное занятие по русскому языку и окружающему миру 4 класс
видеоурок по русскому языку (4 класс) по теме

 

Автор:   Стрекаловская Л. А.

Внеклассное интегрированное  занятие по русскому языку и окружающему миру с использованием интерактивной доски

4 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_inter._doska_r.yaz_.doc38 КБ
Office presentation icon gorod_znaek_i_umeek_r.yaz_..ppt331.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с использованием интерактивной доски

Учитель: Стрекаловская Л. А.

Интегрированный  урок русского языка и природоведения.

  4 класс

Тема: "Обобщение знаний об имени существительном. Зона степей".

Цель: обобщить знания, полученные при изучении темы "Имя существительное"

Задачи:

  1. закреплять знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках    имени существительного;
  2. развивать умения использовать эти знания на практике;
  3. закреплять навык правописания безударных падежных окончаний имен существительных;
  4. развивать умение выполнять различные виды грамматических разборов имени существительного;
  5. обогащение словаря учащихся;
  6. развивать внимание, память, связную речь;
  7. повторить изученный материал по теме "Степь" (природоведение)
  8. воспитывать интерес к предмету, любовь к родному языку, к природе.

Ход урока.

  1. Сообщение темы. /Слайд 1/
  2. Станция Чистописание  /Слайд 2/

Зз                 Сс

&&&&&&&@@@@

Расставь ударение:  досуг              торты                       алфавит                 партер                 средства

                                      положил          документ                  случай                 хозяева                 дремота  

Учащиеся выполняют работу в тетради, затем по «цепочке» ставят ударение на интерактивной доске (самопроверка)

  1. Поселок Словарный /Слайд 3/

К*мба*н, с*м*на, се*лка, хл*б*роб, х*зяйство.

а) Выписать в тетрадь пропущенные буквы.

б) Какое слово "лишнее"?

(семена - множественное число)    (хозяйство - среднего рода)

4. Остановка  Повторяй-ка

А) Картинный диктант: береза, осина, черемуха, орех, сирень, земляника, малина.

- Как назвать одним словом?

- Какое слово "лишнее"?(обратить внимание на морфологические признаки)

Орех - мужской род, это постоянный морфологический признак.

- Как определить род имени существительного?

- Для чего необходимо знать род? (Чтобы определить склонение)

Склонение - постоянный морфологический признак.

- Какие существительные относятся к I - ому склонению? (ко II - ому ,  к  III - ему)

- В какой природной зоне встречаются данные растения? (зона лесов)

Б) Сейчас на уроке природоведения мы изучаем зону степей. Глядя на гербарий и интерактивную доску, вспомните и запишите растения этой зоны в три столбика.  /Слайд 4/

   I скл.                      II скл.                       III скл.

Пшеница                виноград                    полынь

Кукуруза                ковыль

                                типчак

                                абрикос

Фронтальная проверка по интерактивной доске. /Слайд 5/

- На какие две группы можно разделить эти растения зоны степей? (культурные, дикорастущие)

В) Составьте словосочетания в тетради (прилагательное + существительное), используя только культурные растения.                          I вариант                                            II вариант

                                       золотистая пшеница                     пшеничный хлеб

                                       сладкая кукуруза                          кукурузные хлопья

                                       зеленый виноград                         виноградная лоза

                                       спелый абрикос                             абрикосовые сады

- Какие постоянные морфологические признаки мы повторили? (род, склонение)

- А как изменяются имена существительные? (по числам и падежам)

5. Город Склоняйск

Сколько падежей вы знаете?

Просклоняйте слово ПОЛЫНЬ

Учащиеся выполняют работу в тетради, и по «цепочке» на интерактивной доске (взаимопроверка) /Слайд 6/

Е) Какие постоянные и непостоянные морфологические признаки имен существительных вы вспомнили?

Морфологический разбор имени существительного из ранее написанного предложения.

  1. Упражнения в определении падежных окончаний.

Почему в зоне степей растут такие растения? (Описание климатических условий, работа с картой.)

Как итог ваших рассуждений, прочитайте текст на доске: /Слайд 7/

Южнее зоны л*сов находятся степ* в зоне ст*пей осадк* выпадает мало здесь теплое                        продолжительное засушливое лет* почвы в этой  зон* плодородные.

-Почему почвы в этой зоне плодородные?

-Что необычного в этом тексте?

-Спишите текст, расставив необходимые знаки препинания, вставив пропущенные буквы.

 Что нужно сделать, чтобы определить окончания имен существительных?

Один учащийся выполняет задание на интерактивной доске. Самопроверка.

  1. Творческое домашнее задание
  2. Написать мини - сочинение на тему "Степь", используя данные словосочетания.

   растительный мир            ценные культуры

   теплое лето                       богатый урожай

   плодородные почвы

  1. Итог. /Слайд 8/

Что запомнили?

Что понравилось на уроке?

Когда было трудно?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс...

Олимпиадные работы(школьный тур) по русскому языку,математике,окружающему миру в 4 классе

Пояснительная записка             В связи с введением стандартов второго поколения разработаны олимпиадные задания, в которых не используетс...

Тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру 3 класс

Планирование составлено на основе учебников: Соловейчик, Истомина, Поглазова....

Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)

Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...

Олимпиадные задания по Русскому языку и Окружающему миру 4 класс

Здесь подобран материал для проведения олимпиад. Заданиями можно воспользоваться как для проведения олимпиады в классе, так и для проведения школьного тура олимпиады....