Упражнения в распознавании частей речи. 2 класс
план-конспект урока русского языка (2 класс) на тему

Меринова Нина Егоровна

Упражнения направлены на совершенствование  умения распознавать части речи, правильно употреблять разные части речи в предложении. Также развивают  орфографическую зоркость, внимание, навык связной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema._uprazhnenie_v_raspoznavanii_chastey_rechi.2_kl..docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Упражнение в распознавании частей речи.

Цели:  совершенствовать умения распознавать части речи,

правильно употреблять разные части речи в предложении; развивать орфографическую зоркость, внимание, навык связной речи;

воспитывать бережное отношение к животным, природе.

Оборудование: изображение Горы-Знаний, на которую будем подниматься; картинки различных животных; новое словарное слово; индивидуальные тесты-карточки.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Сегодня все мы вместе

Вершину покорим.

Все правила, что знаем,

Конечно, повторим.

И новое узнаем,

И будем рассуждать,

И вывод обязательно

Мы сможем доказать.

(картинка Горы-Знаний)

-        Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять различные задания и
подниматься на Гору-Знаний. В конце урока мы должны достичь вершины.

II.        Проверка домашнего задания.

С. 6, №373.

  1. Сколько предложений в тексте? (5)
  2. Назовите, какие местоимения подчеркнули и вместо каких существительных они употребляются в тексте, (снег-он, въюга-она, снежинки-они)
  3. Что вы знаете о местоимении?
  4. Поменяйтесь тетрадями, проверьте выполнение домашнего задания своего товарища, оцените его на «волшебной линейке».

III.        Чистописание.

о  ос  вч  ор  ер  ев  ес

вчера   повесить   осина   кормушка

  1. На какие две группы можно разделить эти слова?
  2. Изменяя окончания в словах, устно составьте предложения.
  3. Получилось ли у вас? Почему нет?
  4. Прочитайте предложение, которое записано на доске.

Вчера на осину повесили кормушку.

  1. Какое слово добавили? (на)
  2. Что вы можете сказать об этом слове? (предлог служит для связи слов в предложении)
  3. Понятно ли, кто повесил кормушку? (нет)
  4. Какую часть речи можно вставить в предложение, чтобы стало понятно, кто повесил кормушку? (имя существительное или местоимение)

Вчера на осину мы повесили кормушку.

  1. Спишите предложение с доски.
  2. Подчеркните грамматическую основу.
  3. Над словами надпишите известные вам части речи.
  4. Как вы определяли части речи?

IV.        Сообщение темы урока.

-        Сегодня на уроке мы будем развивать умения распознавать части речи,
самостоятельно выбирать сложность задания и оценивать сами себя и своих
товарищей.

V.        Упражнение в распознавании частей речи.

(на доске записаны слова с пропущенными орфограммами)

К?ньки, ярос?ный, вет?р, об?яснитъ, тр?пинка, звёз?ный, под?ехать,

об?явить, поз?ний.

-        Распределите слова в три столбика: имя существительное, имя
прилагательное, глагол; вставьте пропущенные орфограммы.

- Предварительно оцените себя на «волшебной линейке».

(самостоятельная работа, один ученик у доски)

  1. Что интересного заметили? (в столбиках различные орфограммы)
  2. А в первом столбике?
  3. Как определяли части речи?

  1. Какие вопросы надо поставить, чтобы определить имя существительное, глагол, имя прилагательное?
  2. На каком уровне вы выполнили здание?
  3. Совпала ли ваша оценка?
  4. Слово тропинка разберите по составу.

VI. Физминутка.

VII.        Словарная работа.

(картинки различных животных)

  1. Как назвать одним словом то, что вы видите в классе на картинках?
  2. Как это слово звучит в единственном числе?

ЖИВОТНОЕ

  1. Какая орфограмма пропущена?
  2. В этом слове ещё есть слабая позиция - оно оканчивается на ОЕ.
  3. В русском языке есть слова, которые перешли в существительные из имён прилагательных. Например, ванная, животное. В этих словах сохранились окончания прилагательных: ОЕ, АЯ.
  4. Запишите это слово.
  5. Сколько в слове слогов?
  6. Разделите слово для переноса и запишите.

VIII.        Работа с деформированным текстом.

С. 8, №379.

  1. Из слов составьте предложения и запишите их.
  2. В-первых трёх предложениях определите части речи.
  3. Во всех ли словах определили часть речи? Почему нет? (Ещё не знаем)

- Что это за слова?

(И— союз, КАК'— сравнительный союз, ПОЧУЯВ — деепричастие)

IX.        Итог.

  1. Для проверки, как вы усвоили тему урока, я предлагаю вам тест. Обратите внимание на второе задание: если вам трудно определить орфограмму, и вы не можете проверить слово, то не вставляйте пропущенную букву.
  2. Оцените себя на «волшебной линейке».

(самостоятельная работа)

Примерный тест:

Вставь пропущенную букву:

за_тра

п_нал

пер_он

ланды_

пом_дор

осен_ий

комн_та

  1. Прочитайте слово, которое у вас получилось из пропущенных орфограмм. Если вы правильно вставили пропущенные орфограммы, то у вас должно было бы получиться слово вершина.
  2. Оправдался ли ваш прогноз на выполнение задания?
  3. Вот и мы оказались с вами на вершине Горы-Знаний, значит, со всеми заданиями вы справились хорошо.

X.        Домашнее задание.

С. 10, №382, кто верит в свои силы, дополнит текст несколькими предложениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Тема:"Распознавание частей речи".

На уроке использован интересный материал о возникновении карандаша. Ход урока расписан подробно.   На уроке дети будут учиться распознавать части речи,    ...

Упражнение в распознавании частей речи.

Урок русского языка в 3 классе по программе " Начальная школа 21 века"Тип урока.  Закрепление знаний .Тема урока. Упражнение в распознавании частей речи.Цель:-развитие умения распознавать имя сущ...

Русский язык (3кл) Программа 1-4 Упражнения в распознании частей речи.

Развивать умения распознавать части речи;           учить правильно употреблять части речи в предложении...

Части речи.Упражнение в определении частей речи.

Объяснение  новой темы с использованием ЭОР....

Урок-игра по русскому языку по теме: "Распознавание частей речи"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Распознавание частей речи" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". На уроке используется краеведческий материал, который помогает решить не только образов...

Конспект открытого урока по русскому языку по теме:" Распознавание частей речи" (Программа "Школа России", 3 класс)

Урок рефлексии Тема: « Распознавание частей речи»Цель: Развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.Задачи:Обучающие: Развивать умение различать части реч...

Русский язык. 3 класс.« Упражнения в распознавании частей речи»

Урок составлен в виде игры "Что? Где? Когда?", все вопросы связаны с достопримечательностями Санкт-Петербурга.Урок составлен по материалам книги В. А. Шукейло " Русский язык в начальных...