Конспект и презентация урока "Суффикс как часть слова"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) на тему

Овчинникова Анна Владимировна

Конспект урока с использованием интерактивной доски 2класс "Суффикс как часть слова".На данном уроке дети знакомятся с новой частью слова в увлекательном морском путешествии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_uroku_suffiks_word.doc31.5 КБ
Binary Data ostrov.notebook5.4 КБ
Binary Data morskoy.notebook3.35 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku_prezentaciya111.ppt1019.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изучение нового

Цель урока:  упражнения в образовании однокоренных слов

с помощью суффиксов

1. Организационный момент.

- Вот уже звенит звонок.

Собери же ты дружок.

Аккуратно, по порядку,

Книги, ручки и тетрадки.

Я очень рада вас видеть, я желаю вам добра, успехов в проделанной работе на уроке. Давайте повернемся к нашим гостям и поприветствуем их. А теперь давайте повернемся друг к другу и пожелаем удачи (пальчиковая разминка) Присаживайтесь.

-Закройте глаза. Послушайте внимательно. Что вы услышали? (крик чаек, шум моря)

-Вы любите путешествовать?

Вот сегодня я приглашаю вас и наших гостей в морское путешествие «Страну частей слова». И поплывем мы с вами по Индийскому Океану на волшебном корабле.(Слаид) Павликова Саша приготовила, сообщение об Индийском океане давайте послушаем её.

-Молодец! Это выступление заслуживает аплодисментов.

Чтобы быть всегда вместе, верно выполнять команды капитана, моряки перед отплытием произносят морские речевки. Позвольте мне сегодня быть капитаном, нашего корабля, а вы мои моряки. Давайте произнесем нашу речевку

Речевка (Слаид)

Мы веселая бригада, нестрашна нам и преграда.

Побеждать всегда

Побеждать везде

Побеждать на суше и воде.

2.Словарная работа

-Курс на страну частей слова. Поднять якорь. Якорь поднят но что то мешает сдвинуть корабль с места.  У каждого моряка на столе находится корабль нам нужно вставить пропущенную букву в словарные слова. Справимся?

Б_ерег

В_етер

М_оре

П_рус

С_дно

К_орабль

- Посмотрите внимательно, к какой части речи относятся все слова? (имя сущ.)

-Что мы можем сказать об имени существительном?

-А что можно определить у имени существительного? (род, число)

-Давайте определим род и число в наших словах (у доски) остальные на кораблях.

Продолжаем наше путешествие. Откроем, свои бортовые журналы запишем дату нашего отплытия. Классная работа. (Слайд)

Впереди рифы нужно быть осторожным. Я получила,  сообщение из машинного отделения давайте попробуем расшифровать его, (интерактив доска).

-Мор

-ск

-ой

-Какое слово получится?

Запишите это слово к себе в бортовые журналы.

-Какая часть в слове главная? (корень)

Выделите окончание. Посмотрите, что осталось? СК?(суффикс)

-Кто догадался что мы будем изучать в нашем путешествии?(Знакомится с частью слова суффиксом)

-Где стоит суффикс в слове?(после корня, перед окончанием)

-Как вы думаете для чего он служит?( для образования новых слов)

Суффикс обозначается как крыша у домика, отметьте у себя в бортовых журналах.

3.Физминутка «Часы»

4.Заданиепо группам

-Ребята мы оказались с вами на небольшом остове. (Слайд) Посмотрите как здесь красиво.

Что нас окружает? (вода, остров, кит)

-Разбей слова на группы по схеме 1гр (корень, окончание) 2гр ( корень, суффикс, окончание)

Вода, водичка, остров, островок, кит, китенок, корабль (интерн, доска)

-  Что заметили? (появился суффикс, без суффикса слова существуют) Зафиксируйте в бортовых журналах эту запись.

5. Бухта осьминога.

–Наше плавание  продолжается, мы плывем мимо бухты осьминога .Смотрите осьминог достал с дна моря для нас задание.

(Ребенок читает задание)

-Разбери слова, по составу выделяя корень, суффикс, окончание.

1гр-3слова разобрать по составу

2гр-6слов по составу

3гр- все слова

(первое слово комментирует учитель, остальные по образцу)

6.Проверка

-Давайте проверим верно ли мы выполнили задание осьминога.

Рыба – рыбка -рыбочка

Остров – островок -островище

Дом-домик-домище

--Где стоит корень? Для чего нам нужен суффикс?

Итог: Наш корабль успешно доплыл домой и выполнил все задания на острове Частей слова. Все ли успешно выполнили задания в бортовых журналах? Кто из матросов немного не верно все сделал? Оцените свою работу. Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Орфограмма в значимых частях слова" – русский язык 3 класс

Конспект урока "Орфограмма в значимых частях слова" – русский язык 3 класс - открытый урок...

конспект урока русского языка "Правописание частей слова. Закрепление" 2 класс

Урок русского языка 2 класс "Правописание частей слова. Закрепление"Цель: обобщить и систематизировать знания по правописанию частей слова.Задачи урока:·...

Конкурсное задание "Видеоурок": конспект урока, презентации к уроку: часть 1, часть 2

Дәрес төрө Үтелгәндәрҙе нығытыу дәресеДәрес темаһыҮтелгәндәрҙе нығытыу менән бергә яңы ҡорама ҡорау биҙәге өйрәнеүДәрес маҡсатыБелем биреү маҡсаты:   өйрәнелгән темаларҙы ҡыҫҡаса  иҫкә...

Презентация "Суффикс как часть слова"

Презентация по русскому языку по теме Суффикс как часть слова". 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века"....

Презентация Суффикс как часть слова

Презентация к уроку русского языка, 2 класс УМК "Школа 21 века"...

Конспект урока по русскому языку «Части слова. Окончание», 2 класс, УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»

Цели деятельности учителя:  создание условия для формирования: представления об окончании как части слова; формирование умения находить окончание. Планируемые результатыПредметные знать...