Урок русского языка "Сочетание жи-ши"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Жарикова Елена Васильевна

Данный урок разработан по программе УМК "Планета знаний" и включает в себя  формирование коммуникативных УУД учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochetanie_zhi_shi.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Сочетание ЖИ-ШИ.

(1 КЛАСС   ФГОС)

(УМК «Планета знаний»)

                                                                       Урок подготовила:

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ  № 2»

                                                                                 Жарикова Елена Васильевна

с Хомутово, Иркутской области

апрель, 2012 г..

Тема: Отработка умения писать сочетания ЖИ-ШИ.

Основные предметные цели:

Обобщить и закрепить:

- навыки правописаний жи-ши;

- навыки определения мягких и твёрдых согласных и гласных в словах

- умение чётко выражать свои мысли

- умение работать в группе и самостоятельно.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Организационный момент.

2.  Формулирование темы, цели урока

3.Работа по теме урока.

7. Итог урока. Рефлексия.

Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

А ещё проверьте, дети

Есть линейка? Карандаш

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

А зачем нам нужен порядок на рабочем месте? Зачем нужно правильно сидеть?

Я хочу вам показать сегодня необычный цветок. Который вырос у меня. Он похож на волшебный   цветик-семицветик: у него 7 разноцветных лепестков. На каждом лепестке есть задание, которое необходимо выполнить. Давайте попробуем отрывая лепесток за лепестком, выполнить все задания.

КРАСНЫЙ: Определи тему урока

Для этого каждая группа прочитает слова на карточке, постарается найти лишнее слово и объяснить .

1 КРЫШИ, СТРИЖИ, КУЧА, ЕЖИ

2 ЖИЗНЬ, ЩАВЕЛЬ, КАМЫШИ, ЭТАЖИ

3.ГРУЩУ, ЖИВЁТ, ЖИРАФ, СНЕЖИНКИ

4. МАЛЫШИ, УЖИ, ОЧКИ, МОРЖИ

5. ЖИТЬ, МЫШИ, СОБАКА, МАШИНЫ

Молодцы! Значит написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять? Какова тема нашего урока? А чтобы веселее было работать дальше, проведём фонетическую зарядку (чистоговорки)

ЖИ-ЖИ-ЖИ-В ЛЕСУ ЖИВУТ ЕЖИ

ШИ-ШИ-ШИ-В КОРОБКЕ ЕСТЬ КАРАНДАШИ

Какой звук слышится много раз в первой строчке? Во второй? Что вы знаете про эти звуки? Что можете сказать про сочетания ЖИ-ШИ?

ВЫСТАВЛЯЕМ ПРАВИЛО !!

ОРАНЖЕВЫЙ: МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

В тетрадях восстанавливаем цветными карандашами буквы и прописываем  сочетания жи-ши

ЗЕЛЁНЫЙ: Творческая работа в парах

А теперь давайте поработаем парами. Перед вами конвертики , в которых лежат слоги, ваша задача: составить слова из слогов.

МА

ЛЫ

ЖИ

ПРУ

НА

ШИ

НА

КА

ШИ

ЛЫ

НИК

КРЫ

МЫ

ШИ

ПОВ

ШИ

ЖИ

МЫ

МА

ШИ

 Каждая пара при проверке называет 1 слово

Молодцы. А сейчас запишите в тетрадь 3 понравившиеся слова , но помните, что в этих словах есть орфограмма-правило ?Поставьте в словах ударение

ЗЕЛЁНЫЙ:  Задание на внимательность

Найдите и исправьте ошибки

Жизнь, грушы,  пружына, шить, жыраф, ошыбка,  вершина, чижы, моржи, крышы, камышы, этажи, снежынка, пушынка,  лужи,  ножы.

ГОЛУБОЙ: РАБОТА С ФИЛФОРДОМ

А теперь найдите слова с орфограммой  сегодняшнего урока в таблице.

Как же пишется сочетание жи-ши?

СИНИЙ:  Орфографическая пятиминутка

Ответьте на мой вопрос одним словом и его запишите

-КАК НАЗЫВАЕТСЯ АФРИКАНСКОЕ ЖИВОТНОЕ С ДЛИННОЙ ШЕЕЙ?

-КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДИКАЯ РОЗА?

-КАКОЙ ТЫ ЗНАЕШЬ СЪЕДОБНЫЙ ГРИБ С РЫЖЕЙ ШЛЯПКОЙ?

- КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ИСПОЛЬЗУЮТ, ЧТОБЫ ПРОКОЛОТЬ ОТВЕРСТИЕ?

Давайте определим в словах твёрдые и мягкие согласные звуки. А какая орфограмма во всех этих словах?

ФИОЛЕТОВЫЙ: Нарисуй закладку

А теперь давайте сделаем для себя закладку на память. Раскрасьте  орфограмму нашего урока как хотите и в виде закладки положите в тетрадь

Вот мы и повторили орфограмму жи-ши , а сейчас я хотела бы чтобы вы оценили свою работу на уроке. Перед вами лежат лепесточки на которых написаны высказывания. Выберите то высказывание . которое подходит к вашей работе сегодня на уроке и сложите их вместе у вас на столах в виде цветка

Я молодец!

Я со всем справился!

Я не запомнил правило

Мне было сегодня не комфортно на уроке

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Ответы ребят

Работа в группах.

Произносят тему урока

Повторяют хором за учителем

Отвечают на вопросы и формулируют правило

В тетрадях дописывают букв, проверка-проговариванием букв по цепочке

Из разрезных слогов составляют слова, записывают 3 слова,  ставят ударение. Проверка 2-3 уч-ся.

Исправляют ошибки устно и проговаривают правило

Учащиеся простым карандашом обводят слова проверка на доске

.

Называют и записывают слова, определяют мягкие и твердые согласные

Оформляют закладку по своему усмотрению

Составляют цветок в группе на столе.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные  УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...