Интегрированный урок по письму и развитию речи во 2 классе коррекционной школы по теме:" Написание с большой буквы кличек домашних и диких животных".
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Цели: развивать умения у учащихся различать название животных и его кличку; коррекция мыслительных операции (анализа и синтеза), культуры речи, творческих способностей учащихся; закрепление знаний о диких и домашних животных; воспитание мотивации к учёбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_po_pismu_2_klass.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по письму и развитию устной речи на основе изучения явлений окружающей действительности во 2 классе коррекционной школы.

   Учитель:   Догадова Наталья Николаевна

   Тема:  Написание с большой буквы кличек диких и домашних животных.

   

Цели урока: развитие умения у учащихся различать название животных и его кличку;

коррекция мыслительных операций ( анализа и синтеза), культуры речи, творческих способностей учащихся; закрепление знаний о внешних признаках  диких и домашних животных;

воспитание мотивации к учёбе.

Оборудование: картинки с рисунками животных.

Ход урока:

Организационный момент

– Встали, подняли руки к солнышку, согрелись его теплом, улыбнулись друг другу и тихо сели.

– Какую речь приятнее всего слышать?

–Отчего зависит выразительность речи?

– Почему?

Минутка каллиграфии.

На доске написаны буквы  П, Т, К,Ш,Ф,С,Ю.

- Подумайте, написание какой буквы мы сегодня будем повторять?(Ю – так как она гласная, а остальные –согласные.)

- В какую группу можно объединить написанные буквы?(Парные глухие согласные.)

Тема урока

- Сегодня на уроке мы будем беседовать о представителях животного мира. Вспомните, на какие группы мы можем разделить изученных животных. (Дикие и домашние)

-Дайте  определение  этим  группам. ( Домашние животные живут с человеком, и он их кормит, а дикие животные те, которые сами добывают себе пищу.)

- Приведите примеры названий диких животных. ( Кто затрудняется посмотрите на картинки, которые висят на доске.)

- Приведите примеры названий домашних животных.

-Придумайте предложения с одним из этих слов.(Лучшее предложение записывается в тетрадь.)

Загадка. Бурый сладкоежка по лесу идёт.

                - Где моя малина? Где тут сладкий мёд?

Звуко- буквенный анализ слова.  МЕДВЕДЬ

Запишите в столбик название домашних животных. Ученики называют и записывают в тетради, а учитель пишет на доске: корова, коза, собака, кошка, лошадь.

- Ребята, если человек заботится о домашних животных, значит он должен каким-то образом обращаться  к  этому животному.  Как?

(Человек даёт животным  имена –клички.)

- У кого у вас есть дома животные и как вы к ним обращаетесь?

- Послушайте стихотворение, которое так и называется « Вот какие клички»:

Кошка Маришка, котёнок Тишка,

Щенок Дружок, цыплёнок Пушок,

Корова Бурёнка, коза Найдёнка,

Поросёнок Хрюша, бычок Гаврюша-

Все эти клички, до одной,

Пишут с буквы прописной.

-Давайте к названиям животных, записанных на доске, припишем клички. Только для этого надо знать простое правило:

Имена , фамилии, клички, города - все с заглавной буквы  пишутся всегда.

Дети читают правило и сами подбирают клички к названиям животных и записываем в тетрадь.

Словарная работа.

- Сейчас я вам буду читать загадки, а вы должны их отгадывать, записывая в свою тетрадь в столбик ответ. Помните, что отгадки в признаках животных.

Загадки.

Прыг-скок, трусишка! Хвост-коротышка,

Уши вдоль спины, глаза с косинкой,

Одежда в два цвета: на зиму и лето. ( Заяц)

Бурый сладкоежка по лесу идёт.

- Где моя малина? Где тут сладкий мёд? (Медведь)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.( Корова)

Заворчал дверной замок, лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,  лучше в дом не заходи. (Собака)

- К каким к группам можно отнести этих животных? ( Дикие и домашние животные.)

- Запишите клички рядом с названиями животных. Поставьте знак ударения в словарных словах.

Работа с книгой.

Стр. 117, упражнение 3

Домашние задание. Стр.117, упражнение 4

Самостоятельная работа.

- Спишите предложения, заменяя, где нужно, строчные буквы  заглавными.

Псу шарику подарили шарик.

Котёнок пушок поймал пушок.

Жеребёнок ветер мчался, как ветер.

А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания кличек животных друг у друга.

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математика, живой мир в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида

Тема урока: "Соотношение количества предметов и цифры", к уроку прилагается презентация....

Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных"

Предлагаю разработку урока письма и развития речи (с презентацией) в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости соглас...

Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Правописание парных согласных на конце и в середине слова"

Предлагаю разработку урока письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 4 класса по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». На уроке созданы соот...

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных"

Урок письма во 2 классе специальной (коррекционной ) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных". В разработке урока содержатся виды коррекционно - развивающих упражнений на развитие вн...

коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"

Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.            2. Обогощать словарь учащихся....

"Ударные гласные" урок по письму и развитию речи в коррекционной школе восьмого 8 вида 3 класс

Детям трудно бывает поставить ударение в слова. Помогут предметы, с помощью которых можно определить место ударения вв словах....