Главные вкладки

    План-конспект урока русского языка (1 класс) на тему:
    Буквосочетание ЧК, ЧТ, ЧН. Конспект урока.

    Жаворонко Елена Владимировна

     

    Сочетание ЧК, ЧН, ЧТ пишутся без мягкого знака. Правописание этих сочетаний нужно запомнить. ФГОС по учебнику Климановой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    bukvosachetaniya_chk_chncht.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Хлопуновская СОШ

    Шипуновского района

    Алтайского края

    «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ».

    урок русского языка в 1 классе.

    ПРОВЕЛА: Жаворонко Е.В.

    учитель начальных классов.

    2012 год.

    «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ».

    1. Организационный момент.

    Окройте тетради, выполните показ, запишите число, Классная работа.

    1.  Актуализация знаний.

    Выборочный диктант.

    - Запишите только слова с шипящими согласными. Подчеркните буквы, которые обозначают шипящие согласные звуки.

    Работа, щётка, шутка. время, число, угол, жук.

    - Прочитайте слова, которые вы записали.

    - Какие согласные звуки называются шипящими?

    - Что вы знаете о звуках [Ж], [Ш]? А о звуках [Ч^] [Щ^]?

    1. Самоопределение к деятельности.

    Ёлочка и белочка,

    Шуточка, минуточка.

    Срочный, уличный, ночной,

    Точный, шуточный, речной.

    Знаем мы наверняка,

    Где ЧН, а где ЧК

    Мягкий знак не пишется,

    Даже если слышится!

    - Назовите тему урока.

    1. Работа по теме урока.

    4.1 Наблюдение над словом с сочетаниям ЧК.

    - Отгадайте загадку.

    Кто с теплом на лето в гости
    Прилетает к нам весной;
    У неё раздвоен хвостик,
    Домик – шарик грязевой. 

    (Ласточка)

    - Произнесите все звуки в слове ЛАСТОЧКА.

    - Что вы знаете о звуке Ч^? (Он всегда мягкий)

    - Обозначена ли мягкость этого звука? (Нет)

    - Почему в сочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ не пишется мягкий знак? (Буква Ч обозначает мягкий согласный звук, поэтому мягкий знак писать не нужно.)

    - Ребята, сочетание ЧК, ЧН, ЧТ пишутся без мягкого знака. Правописание этих сочетаний нужно запомнить. (вывесить на доску карточки ЧК, ЧН, ЧТ)

    4.2 Работа по учебнику.

    Упр. 1 стр. 110.

    - Прочитайте. Почему каждая строка начинается со знака «тире»? (это диалог)

    - Найдите слова с мягким знаком. Какую работу выполняет мягкий знак? (Показывает мягкость согласных)

    Упр.2 стр.110

    - Произнесите в слове ДЕВОЧКИ все мягкие согласные.

    - Как  обозначена  мягкость  согласных  на  письме?(Гласными буквами)

    - Как ещё может быть обозначена мягкость согласных на письме? (Мягким знаком)

    - А как обозначена мягкость согласного Ч^? (Не обозначена)

    - Почему? (согласный звук Ч^ всегда мягкий)

    - Прочитайте сведения о языке на стр. 111.

    - Что нужно знать о написании сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ?

    Упр. 3 стр. 111.

    - Прочитайте.

    - Будем записывать слова в 2 столбика. В первый – слова, отвечающие на вопрос КТО или ЧТО? Во второй – слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ?

    1. Физкультминутка.
    2.  Закрепление изученного материала.

    Работа по учебнику.

    Упр.5. стр. 111

        - Прочитайте скороговорку.

    - Найдите слова с буквосочетаниями.

    - Найдите рифмующиеся слова.

    - Выполните задание.

       7. Рефлексия.

    (по компьютеру)

    - Какое буквосочетание встретилось в словах?

    - Как пишутся сочетания ЧК, ЧН, ЧТ?

       8. Подведение итогов.

    - Что нового вы узнали на уроке?