Урок русского языка "Однородные члены предложения" 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Лысенко Елена Ивановна

Тип урока: открытие новых знаний. К уроку прилагается технологическая карта по ФГОС и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_otkrytyy_urok.docx26.44 КБ
Файл urok_russkogo_yazyka_otkrytyy.pptx786.92 КБ

Предварительный просмотр:

        Русский язык        

3 класс

Технологическая карта

Тема: Однородные подлежащие и сказуемые.

Тип урока: открытие нового знания.

Тема

Однородные подлежащие и сказуемые.

Цели

Познакомить с понятием «однородные подлежащие», «однородные сказуемые». Научить находить в предложениях однородные подлежащие и сказуемые. Учить читать предложения с интонацией перечисления, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, чертить схемы предложения с однородными членами.

 Основное содержание темы, термины и понятия

Однородные подлежащие, однородные сказуемые, запятая при однородных членах предложения, союз «и» при однородных членах. Термин: однородные.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые.

Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.

Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз «и» и когда его нет.

УУД:

Личностные:
уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь составлять предложение с однородными подлежащими и сказуемыми; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

Организация пространства.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, литературное чтение (умение осознанного чтения), окружающий мир.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и в группах.

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык». Учебник. 3 класс, 2 часть.

Толковый словарь (учебник)

Л. П. Николаева, И. В. Иванова «Работа со словарными словами».

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Однородные члены предложения»

Слайд 1

- Какие звуки вы услышали вместо звонка? Как вы думаете, куда на уроке мы отправимся?

- Вместо оценок я буду награждать вас за хорошие ответы цветочками. Если вы соберете в конце урока букетик из 5 цветочков – получите «отлично».

Слайд 2.

Посмотрите на нашу цветочную полянку, какие цветы вы видите? Что интересного заметили? (Они все одинаковые)

-  Прочитайте тему нового раздела. Как вы думаете, какое отношение имеет картинка к теме? (В предложениях есть одинаковые члены предложения)

II этап. Учебно – познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Диагностические задания

Цель: актуализировать знания однородных членов предложения.

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Слайд 3.

- Сегодня мы должны на уроке найти ответы на вопросы:

  1. Какие же члены предложения могут быть однородными?
  2. Как найти их в предложении?

Слайд 4.

- Посмотрите, кто прилетел к нам на цветочную поляну? Отгадаем загадку.

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это?        (Стрекоза)

- Как пишется это слово? Какая безударная гласная? Можно ли ее проверить?

- Как вы думаете, почему стрекозу назвали стрекозой? Это из-за характерного стрёкота крыльев при полёте стрекозы.

- Как вы думаете, а одно ли значение у этого слова?

Слайд 5.

1) Хищное насекомое с длинным тонким телом и двумя парами прозрачных крыльев, производящих при полёте характерный шум.

2) (разг.) О живой, подвижной девочке.

Слайд 6 – 7.

- А теперь поработаем в парах. Перед вами стихотворение В. Земнова.

Спит на ветке стрекоза –

Бирюзовые глаза.

Целый день она летала

Возле речки у дворов,

Много мошек нахватала,

Много съела комаров.

- Почему стрекозу называют хищным насекомым?

- Какого цвет глаза у стрекозы?

- Вставьте вдвоём с соседом пропущенные буквы в слова этого стихотворения.

- Докажите, правильно ли вы вставили буквы?

  1. Реализация построенного проекта.

Слайд 8.

- К нам на полянку прилетели не только стрекозы, но и другие насекомые.

Упр. 417 стр. 137 (устно)

- Прочитайте  предложения. Найдите и подчеркните главные члены предложения.

- В каких предложениях, на ваш взгляд, есть однородные члены предложения? (Ученики выдвигают гипотезы)

- Прочитайте в «Толковом словаре», как объясняется значение слова «однородный».

- Чем отличаются 2 и 3 предложение от 1?

- Чем отличается 2 предложение от 3?

- Прочитайте 4 предложение. Найдите главные члены предложения.

- Что изменилось в этом предложении по сравнению с предыдущими?

- Как при чтении произносятся однородные члены предложения? (С интонацией перечисления)

- Как на письме они разделяются? (запятой)

- А как они соединяются? (Союзом «и»)

- Какой вывод мы можем сделать?

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Слайд 9.

- Понаблюдаем, что делают  насекомые на поляне.

Упр. 418 (устно)

- Прочитайте предложения.

Физминутка.

- Покажите, что делали бабочки на поляне.

- Найдите и подчеркните главные члены предложения. Поставьте к ним вопросы.

- Сравните предложения. Чем они отличаются?

- Какой вывод можно сделать?

  1. В предложении может быть несколько подлежащих при одном сказуемом.
  2. В предложении может быть несколько сказуемых при одном подлежащем.
  3. Такие подлежащие и сказуемые называются однородными.
  4. Однородные подлежащие и сказуемые соединяются при помощи интонации, союзом И или только с помощью интонации перечисления

- Сравним свой вывод с учебником.

- Как на схемах мы будем обозначать однородные подлежащие и сказуемые?

- Нарисуем эти обозначения.  __    ==

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Упр. 419 стр. 139

- Послушайте отрывок из стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса»

- Какие предложения вам встретились? Прочитайте с интонацией перечисления.

- Спишите.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

- Определите, к какой части речи относятся однородные члены в лесной песне. (Все относятся к существительному)

- А в предложении до песни? (Там есть местоимения, существительные и глаголы)

 

Фронтальная работа.

Работа в парах. Вставить пропущенные буквы.

Работа в группах. Найти главные члены предложения.

Самостоятельная работа.

Найти главные члены предложения.

Фронтальная работа. Вывод.

Самостоятельная работа. Списывание текста.

Индивидуальная работа. (работа на доске с одним из учеников) Определение частей речи однородных членов предложения.

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: зафиксировать новое содержание урока.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Какова была цель сегодняшнего урока?

-Достигли ли цели? Докажите.

- Придумайте предложение к таким схемам: __ и __ =               __  =, =

-Что нам помогло научиться находить однородные члены предложения? (умение находить главные члены предложения, схемы, рассуждения)

-Где нам могут пригодиться умения, полученные сегодня на уроке?

-Нарисуйте в кружке лицо: если вы хорошо поняли сегодняшнюю тему урока – человечек улыбается, если недостаточно хорошо, человечек хмурится.

- Покажите рисунки и я пойму, кто понял, о чем мы сегодня говорили.

- Покажите букетики, которые вы собрали за урок. Молодцы!

- Спасибо за хорошую работу на уроке!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка. 3 класс. «Школа 2100» Учитель начальных классов Лысенко Е. И. МАОУ гимназия № 5 Г. Новороссийск.

Слайд 2

Предложения с однородными членами.

Слайд 3

Какие же члены предложения могут быть однородными? Как найти их в предложении?

Слайд 4

Стр е к о за На ромашку у ворот Опустился вертолёт – Золотистые глаза. Кто же это?

Слайд 5

Стр е к о за 1) Хищное насекомое с длинным тонким телом и двумя парами прозрачных крыльев, производящих при полёте характерный шум. 2) (разг.) О живой, подвижной девочке.

Слайд 6

Спит на ветке стр_к_за – Бирюзовые гл_за . Целый день она л_тала Возле реч_ки у дв_ров , Много мошек нахв_тала , Много с_ела комаров. В. Земной.

Слайд 7

Спит на ветке стр е к о за – Бирюзовые гл а за. Целый день она л е тала Возле ре чк и у дв о ров, Много мошек нахв а тала, Много с ъ ела комаров. В. Земной.

Слайд 8

Упражнение 417.

Слайд 9

Упражнение 418

Слайд 10

В предложении может быть несколько подлежащих при одном сказуемом. В предложении может быть несколько сказуемых при одном подлежащем. Такие подлежащие и сказуемые называются однородными. Однородные подлежащие и сказуемые соединяются при помощи интонации, союзом И или только с помощью интонации перечисления.

Слайд 11

Упражнение 419

Слайд 12

Какие же члены предложения могут быть однородными? Как найти их в предложении?

Слайд 13

Спасибо за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Однородные члены предложения».

 Использование исторического наследия Санкт-Петербурга для развития общеучебных умений младшего школьника на уроках русского языка.     Тип урока: изучение нового материала. Деятельностный подход в из...

Урок русского языка в 3 классе Б. Тема урока: "Главные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе по теме: Главные члены предложения". Урок с презентацией, компьютерной поддержкой. Дети сами работают за компьютерами выполняя тест. За урок,  каждый ученик получит...

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения»

Цели: Создать условия для: освоения детьми понятия однородных членов предложения; их особенностей а) одинаковой синтаксической роли в предложении; б) зависимости от одного и того же слова....

Урок русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения. Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.

Я  работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy « Совершенствование качества преподавания в Республике Татарс...

Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой по теме "Понятие о второстепенных членах предложения"

Представленный урок - очередной в разделе "Главные и второстепенные члены предложения". На уроке использованы современные образовательные технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ, технология оценивани...

Урок русского языка в 4 классе Тема урока. Главные члены предложения. Сказуемое.

Цель урока: узнать способы выражения сказуемого, объяснить, чем определяется выбор способа выражения сказуемого; учиться находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительны...