Урок русского языка "Правописание слов с парным согласным на конце."
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Малахова Надежда Александровна

Закрепление знаний о способе проверки слов с согласными на конце слова.

Развивать умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова;

·        Воспитывать коллективизм, умение помогать другому 

·        Развивать внимание, умение анализировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx339.64 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МОУ СОШ№28Тунникова Л.А.

Урок русского языка во втором классе (урок- закрепление).

Тема: Правописание слов с парным согласным на конце.

Цель: закрепление знаний о способе проверки слов с согласными на конце слова.

  1. Задачи:
  2. Развивать умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова;
  1. Воспитывать коллективизм, умение помогать другому  
  2. Развивать внимание, умение анализировать.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, экран.
  2. Карточки с заданием.
  3. Рабочая тетрадь № 1.
  4. Листки самоконтроля.
  5. Слайдовая презентация.

Ход урока.

1.Психологический настрой урока.

-Ребята, улыбнитесь друг другу. Надеюсь, вы получите удовольствие от приобретенных знаний.

 В путешествие, друзья

 Приглашаю вас я.

И с собой прошу вас взять

Ручку, карандаш, тетрадь

В пути вам нужно быть внимательными,

Наблюдательными и старательными.

2. Работа над темой.

-К нам на урок пришел слоненок.                                              (Слайд 2)

У него беда. Слоненок хочет проведать своих друзей в зоопарке. Недавно он получил от них письмо, но прочесть его не может, так как оно повреждено. Давайте поможем слоненку восстановить деформированный текст.

-Назовите все восстановленные слова. Какой общий признак их объединяет (существительные,  мужского рода, с парной согласной на конце).

-Могут ли эти слова подсказать нам тему сегодняшнего урока? (ответы)

-Да, мы сегодня продолжим распознавать и проверять слова с парным согласным на конце, а еще будем развивать познавательные способности и будем учиться помогать другому.                                                     (Слайд 3)

Если слышишь парный звук

Будь внимательным,  мой друг,

Парный сразу проверяй

Слово сразу изменяй. А как?

Как проверить написание парных согласных звуков на конце слова?

3.Повторение и закрепление изученного материала.

-Давайте вспомним подружек-пары звонких и глухих согласных.(Ответы)

                                                                                                          (Слайд 4). а)Минутка чистописания.-

В тетрадях запишите сегодняшнее число, классная работа. Пропишите парные согласные буквы Б – П, В –Ф, З – С, Г –К,Ж –Ш,Д –Т

б)творческое задание

Ребята, давайте вернемся к письму. Из текста можно что – либо понять? (Нет)

-А как бы вы написали письмо? (дети пишут в тетрадях, зачитывается 2-3 варианта)

-Теперь мы можем вместе со слоненком ехать в зоопарк.

- А на чем же мы поедем? Угадайте?                                          (Слайд 5)

-В слове автобус назовите согласные звуки. Какие они? Сколько в этом слове слогов? Как определили? (ответы)

в)словарная работа

Слоненок приготовил друзьям гостинцы. Давайте в тетради запишем список подарков.                                                                                          (Слайд 6)

-Что нужно знать, чтобы не сделать ошибку в правописании слов с парной согласной на конце слов? (ответы)

-У вас на столе лежат словари Ожегова, проверьте правильность написания по словарю.

-Проверим написание слов. Поменяйтесь тетрадками, (взаимопроверка).

-Вот мы приехали к зоопарку, но чтобы открыть ворота необходимо выполнить  задание:                                                                   (Слайд 7)

г) Работа с учебником Упражщнение 175 

 (один ученик на оценку работает у   компьютера с индивидуальным заданием)                                                                                        (Слайд 8)

-Вы хорошо справились с заданием, молодцы. Пока животные будут лакомиться нашим угощением, давайте немного отдохнем

5. Физкультминутка (Музыкальная физкультминутка взята на сайте творческих учителей).                                                                    (Слайд 9)

-Каких же зверей встретил слоненок в зоопарке? Отгадайте и запишите слово в тетрадь вместе с проверочным словом.                                 (Слайды 10-15)

(дети отгадывают загадку, подбирают проверочное слово, проверяют по слайду и записывают в тетрадь)

1.Неуклюжий, косолапый

Я держу в передних лапах

Мед – любимейшую снедь,

Потому зовусь  …    (медведь)

2.Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку,  (леопард)

3.Возле речек и болот

Этот тучный зверь живет

На носу имеет рог

 И зовется  …  (носорог).

4.Быть колючим не обязан

Дальний родич дикобраза,

Посмотрите, ну и что ж –

Весь в иголках острых …   (еж )

5.Корабль «пустыни»  по пескам плывет.

Я  здесь хозяин,здесь мне почет.

Зверь я горбатый,

И нравлюсь ребятам.     ( верблюд)

6.Самый рослый из зверей-

 Африканский длинношей

Ходит гордо, словно граф,

Называется …   (жираф).

-Составьте со словом жираф предложение (Выбирается лучшее) Запишите в тетрадь, подчеркните главные члены предложения. (Один ученик работает на оценку у доски)

-Молодцы! Вы отлично справились с работой. Слоненок благодарит нас за помощь и дарит вам в подарок билеты в зоопарк.

 -Сейчас вы должны еще раз показать прочность ваших знаний и умений. На ваших билетах задание. (Ребята индивидуально выполняют разноуровневые тестовые задания на листочках. Результат будет оглашен учителем позже))

6.Рефлексия

 -Чему учились на уроке? Сколько зверей вы встретили в зоопарке? (6)

-Как проверить парный согласный на конце слова?

-Давайте оценим свою работу на уроке:

(У каждого ребенка на парте кружки из бумаги трех цветов. Они рисуют рожицу и кладут учителю в конверт)

- если вам легко удавалось выполнять задания -                шарик.

- если у вас возникали затруднения -                                  шарик.

- если задания для вас были трудными -                             шарик.

- Домашнее задание упражнение № 176 (Ребята, домашнее упражнение надо дополнить списком ваших любимых книг, которые вы успели прочитать в этом учебном году. Вспомните правила успешной работы. Устно повторите характеристики согласных звуков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....

Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....

Урок русского языка по теме "Парные согласные на конце слова"

Данная разработка урока составлена  методике Г.А.Бакулиной "Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка", способствует развитию УУД учащихся....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова».

Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова»....

Тренажер к уроку русского языка по теме :"Парные согласные на конце слова"

Тренажер позволяет в увлекательной форме закрепить полученные знания по теме....