Фрагмент урока обучения грамоте (сочетание жи-ши)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Богданова Елена Владиславовна

Представлен материал для усвоения правописания звуков жи-ши

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhi-shi.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагменты урока обучения грамоте

(1 класс)

Тема Сочетание: ЖИ - ШИ

СКАЗКА

Буквы в азбуке дружили

И в согласии все жили

Только «Ж» и «Ш» заважничали вдруг

(жз)      (ша)

«Мы сильнее всех друзей                                 (ж)

И всех подруг!

Мы звуки только твёрдые                                 (ш)
И этим очень гордые
Характером тверды мы И кулаком тверды!»         (буквы)

Ну что считаться с ними
Смотри, открыли рты
Как ведут себя ужасно
Поднимают всех на смех
Ну, а букве «Ы» несчастной,
Достается больше всех!                        (ж)

Все сюда, смотрите вы,                        (ш)

Смех и только, буква «Ы»
Ноги выгнула дугой,
Подпирается клюкой!

(Буква «Ц» выходит)                        (выходит Ц)

«Ж» и «Ш», прошу не надо!
С буквами не будет лада!
Подчинитесь, я вам друг
Я ведь тоже твёрдый звук. (ж)

Брось ты «Ц», не раскисай,
Твёрдый ты, не забывай!

Буквы разом отвернулись
От обидчиков своих
«Ж» и «Ш» домой вернулись
Но никто не встретил их.

Поиграть в слова хотели, Но и это не сумели,

Лишь жужжали и шипели ( ж-ж..., ш-ш...)

Заскучали, повинились

Буквы, буквы, мы явились.

Накажите, как хотите,

Но пожалуйста, простите

«Ы» обиды не забыла        (буквы)

  1. Не простила?
  2. Не простила!

А её подруга «И», лишь по

Доброте души,

Встала на пустое место

Это всем теперь известно

В сочетаниях «ЖИ» «ШИ»

Пиши только букву «И»

Ну а после буквы «Ц»

«Ы» согласилась встать в конце,

Это знать мы все должны,

Это помнить мы должны.

На конце после «Ц» пиши букву «Ы».

ОРФОГРАММА НА ДОСКЕ:

ЖИ ШИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока обучения грамоте (литературное чтение)

публикую фрагмент урока, на котором показываю, как организовать работу в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Урок обучения грамоте "Сочетание жи"

Урок проводится по азбуке Нечаевой (Система Занкова Л.В.)...

Фрагмент урока обучения грамоте (1 класс ПНШ) СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [х], [х’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Х, х

Реализация деятельностного подхода на уроках обучения грамоте младших школьников. Цель: познакомить учащихся с условным обозначением глухих твёрдых и мягких звуков при помощи букв Х, х, создать на уро...

Фрагмент урока обучения грамоте в 1 классе на тему: "Звук "ч", буква Ч"

На уроке проводилась работа в группах на этапе актуализации знаний....

Фрагмент урока обучения грамоте с использованием технологии продуктивного чтения

фрагмент урока разработан с этапами технологии продуктивного чтения...

Конспект фрагмента урока обучения грамоте

Данный фрагмент урока по обучению грамоте включает игровой момент, как ещё ведущую деятельность первоклассников....

Фрагмент урока обучения грамоте в 1 классе (с презентацией)

Фрагмент урока обученния чтению ("Школа России"). Закрепление материала по теме "Буква Ф"....