Обобщающий урок по разделу «Делу время - потехе час»
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Марина Дмитриевна Токарева

Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4_klass_delu_vremya_-_potehe_chas.rar1.72 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           Токарева Марина Дмитриевна

Обобщающий урок по разделу «Делу время - потехе час»

(литературное чтение 4 класс)

Цели: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний по данному разделу; вос питывать трудолюбие, внимательное отношение к окружаю щим; способствовать развитию памяти, творческих способностей учащихся.

Оборудование: презентация, портреты писателей, карточка с заданиями, записи, книги.

Ход урока

I.               Организационный момент

II.             Сообщение темы и целей урока

—               Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания по разделу, который изучили. Проверим, насколько вы были внимательны,  что вы узнали. В конце урока под ведем итог, кто же лучше всех учился, кто лучше знает материал.

III.               Обсуждение названия раздела

—             Как вы думаете, можно ли дать разделу другое название? Например?

  1. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  2. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
  3. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
  4. Откладывай безделье, да не откладывай дела.

(На размышление дается 2 минуты.) 

IV.            Работа над пословицами и поговорками

—           Прочитайте пословицы.

К каким произведениям раздела их можно отнести? Почему?

  1. Поздно поднялся — День потерял,
  2. В молодости не учился — Жизнь потерял.
  3. Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года,
  4. что бы научиться лени — только три дня.
  5. Не тот грамотен, кто читать умеет,
  6. А тот, кто слушает и разумеет.
  7. Ученику — удача, учителю - радость.

V.               Повторение. «Узнайте произведение»

—              Проверим, насколько вы хорошо знаете произведения. Вам нужно определить их только по одной фразе.

1.            «Попробуй в классе запой — сразу выгонят».

               (В. В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел».)

2.              «Они разбрызгивались, и получалось что-то очень при ветливое и радостное».        

                  (В.Ю. Драгунский. «Что любит Миш ка».)

3.            «Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу». (E.Л. Шварц. «Сказ ка о потерянном времени».)

4.       «Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить».

                 (В.Ю. Драгунский. «Главные реки».)

VI.              Разгадывание кроссворда

По вертикали:

1.    Черта характера человека, любящего трудиться.

2.    По сценариям этого писателя сняты фильмы «Золуш ка», «Дон Кихот» и др.

По горизонтали:

3.    Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблев.

4.    У главного героя его рассказов был прототип: сын са мого писателя, его тезка. Кто этот писатель?

5.    Эта профессия помогла проспавшему мальчику прим чаться за секунду до Раисы Ивановны.

6.    Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына му зыкантом, он выбрал живопись.

7.   Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтоб он ровным был. Им было...

8.    Его не умели ценить герои Е. Шварца.

9.    Она стояла у стены. Дворник запретил трогать ее.

1.

3.

4.

5.

6.

7.

2.

8.

9.

Ответы: 1. Трудолюбие. 2. Шварц. 3. Некрасов. 4. Драгунс кий. 5. Пожарный. 6. Голявкин. 7. Смешно. 8. Время. 9. Метла.

VII.             Работа по вопросам учебника

  1. Составление рассказа о творчестве В.Ю. Драгунского (вопрос 4., с. 35).
  2.  Вопросы 9, 10, с. 36.

VIII.               Проверка домашнего задания

—             Какие мини-сочинения вы написали? (Слушаются несколько из них.)

—          Можно ли их включить в данный раздел?

IX.             Итог урока

—       Кто, по вашему мнению, лучше всех работал на уроке?

—       Какое впечатление оставил урок?

—       Хотелось бы вам познакомиться с другими рассказами этих писателей?

Домашнее задание: читать веселые рассказы о детях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по разделу "Делу время - потехе час"

Обобщающий тест по литературному чтению по разделу "Делу время - потехе час"...

«Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час!» 4 класс, автор Л.Ф. Климанова

Конспект открытого урока в дополнении с презентацией....

«Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час!»

«Обобщающий  урок  по  разделу «Делу время – потехе  час!»...

Литературное чтение 4 кл. технологическая карта урока по теме Обобщение по разделу "Делу время - потехе час".

Литературное чтение 4 кл. технологическая карта урока по теме Обобщение по разделу "Делу время - потехе час" с тестом....

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема "Обобщение по разделу "Делу время, потехе час"" УМК "Школа России" 4 класс

Урок проводится в форме квест-игры. Учащиеся делятся на команды, каждая команда получает свой маршрутный лист и проходит испытания....

Презентация к обобщающему уроку по разделу "Делу - время, потехе - час"

Задания для групповой работы учащихся на уроке обобщения по литературным произведениям, входящим в раздел "Делу -время, потехе - час" 4 класс УМК "Школа России"...