Олимпиадная работа по русскому языку_2011
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме

Работа для проведения школьного тура Всероссийской олимпиады для школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_s_otvetami.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

2010-2011 учебный год                                                           шифр участника __________________

                                                                                                     Время выполнения работы 60 минут

Задания школьного тура Олимпиады младших школьников

по русскому языку 2010-2011 уч.год

  1. Блиц-задания:

  1. Сколько букв в русском алфавите? Подчеркни.

           (А)  26;  (Б)  30;  (В)  32;  (Г)  33;  (Д)  43.

  1.  Сколько из перечисленных действий совершает комар: кусает, летает, сосёт, чешет, чихает? Выбери ответ, подчеркни его.

          (А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) все.

   

   3)  Из слова ворот выбрать три подряд идущих буквы так, чтобы получилось существительное русского языка, можно двумя разными способами: ВОРот и воРОТ. А сколькими разными способами можно так выбрать три подряд идущих буквы из слова колобок? Выбери ответ, подчеркни его.

(А)  0;  (Б)  1;  (В)  2;  (Г)  3;  (Д)  4.

4)  Сколько слов из перечисленных являются названиями профессий: читатель, учитель, самоучитель, строитель, писатель? Подчеркни выбранный ответ.

    (А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) все.

 5)  Какие из приведённых слов являются однокоренными со словом вода:

      1) водить, 2) водяной, 3) завод, 4) водичка, 5) водный? Подчеркни выбранный ответ.

      (А)  2, 4, 5;  (Б)  3, 4;  (В)  1, 4; (Г)  2, 4;  (Д) все.

   6)  Слово сковорода рассыпали на буквы. Из этих букв сложили два других слова так, что неисполь зованных букв не осталось. Какими могли быть эти слова? Подчеркни ответ.

(А)  сок + борода; (Б)  совок + орда; (В)  сова + город; (Г)  дрова + коса; (Д) воск + колода.

7) Брат приготовил наглядное пособие к выступлению на уроке русского языка, в котором допустил ошибку. Укажи букву, под которой находится ошибка. Обведи букву выбранного варианта.

Части речи

А. Существительное

Б. Глагол

В. Прилагательное

Д.  Предлог

Г. Подлежащее

  2 .   Впиши прилагательные по смыслу

Выпить _________________ какао.              

Повесить _____________________ тюль.

Натереть _________________ мозоль.        

 Увидеть ____________________ фламинго.

3. Твой друг часто ошибается при определении частей речи.

Помоги ему выбрать из текста по описанию нужное слово: «Это глагол в настоящем времени, в единственном числе, без приставки». Запиши в ответе этот глагол.

ТЕКСТ

Зимой снег согревает землю. Как одеялом, укутывает он поля. Под этим снежным покровом хорошо себя чувствуют хлебные всходы. Вот почему и пословица говорит: «Много снега – много хлеба».

(По А. Стрижеву)

Ответ:____________

4. Твой младший брат написал сочинение «Как я провёл зимние каникулы». Когда ты прочитал его, то обнаружил, что брат не знает, как обозначаются «комнаты» в разных учреждениях.

В зимние каникулы мы с бабушкой ездили в   город Одесса. В поезде в  комнате(1) с нами ехал военный. В Одессе в гостинице мы поселились в комнату(2)   45. Бабушка меня водила в музей. Там в комнате(3) древних животных я видел скелет динозавра. Из всех развлечений мне понравилась прогулка на теплоходе. Там у нас была комната(4) на верхней палубе. Из Одессы я привёз много фотографий и хочу сделать фотовыставку в нашей комнате(5) в школе.  

Вопрос: Помоги брату заменить выделенные слова на предложенные. 

А. кабинет                Б. купе                В. каюта                Г. зал                         Д. номер

Запиши во вторую строку таблицы буквы подходящих слов-синонимов.

1

2

3

4

5

5. Запиши предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.

На субботнике наш класс хорошо работал, сложа руки.

_____________________________________________________________________________

От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.

__________________________________________________________________________

Чук и Гек жили очень дружно, как кошка с собакой.

__________________________________________________________________________

6.  Отгадай шарады. Запиши ответ.

Крик птицы – это первый слог.

Второй – известный всем предлог,

А третий – бурная волна.

Теперь шарада всем ясна.

Ответ:  _____________________

Два слога впереди – для освещения,

А третий – личное местоимение.

Всё вместе – всемогущий царь,

Страною древней управлявший встарь.

Ответ: ______________________

  1. Сколько раз встречается звук [т] в предложении?

Документ подписан директором.

___________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы:

Он буд . т хорошо учиться.

Он буд . т меня каждое утро.

1

2

3

4

5

6

7

8

Общее количество баллов

Ключ к заданиям школьного тура олимпиады младших школьников по русскому языку

  1. учебный год)

1.  Блиц-задания:

  1. Сколько букв в русском алфавите? Подчеркни.

           (А)  26;  (Б)  30;  (В)  32;  (Г)  33;  (Д)  43. 0,5 баллов

  1.  Сколько из перечисленных действий совершает комар: кусает, летает, сосёт, чешет, чихает? Выбери ответ, подчеркни его.

          (А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) все.  0,5 баллов за правильный ответ

      3)  Из слова ворот выбрать три подряд идущих буквы так, чтобы получилось существительное русского языка, можно двумя разными способами: ВОРот и воРОТ. А сколькими разными способами можно так выбрать три подряд идущих буквы из слова колобок? Выбери ответ, подчеркни его.

(А)  0;  (Б)  1;  (В)  2;  (Г)  3;  (Д)  4.  0,5 баллов за правильный ответ

4)  Сколько из перечисленных слов являются названиями профессий: читатель, учитель, самоучитель, строитель, писатель? Подчеркни ответ.

    (А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) все.   0,5 баллов за правильный ответ

 5)  Какие из приведённых слов являются однокоренными со словом вода:

      1) водить, 2) водяной, 3) завод, 4) водичка, 5) водный? Подчеркни выбранный ответ.

      (А)  2, 4, 5;  (Б)  3, 4;  (В)  1, 4; (Г)  2, 4;  (Д) все.   0,5 баллов за правильный ответ

   6)  Слово сковорода рассыпали на буквы. Из этих букв сложили два других слова так, что неисполь зованных букв не осталось. Какими могли быть эти слова? Подчеркни ответ.

(А)  сок + борода; (Б)  совок + орда; (В)  сова + город; (Г)  дрова + коса; (Д) воск + колода.

0,5 баллов за правильный ответ

7) Брат приготовил наглядное пособие к выступлению на уроке русского языка, в котором допустил ошибку. Укажи букву, под которой находится ошибка.

Части речи

А. Существительное

Б. Глагол

В. Прилагательное

Д.  Предлог

Г. Подлежащее

0,5 баллов за правильный ответ

Общее количество баллов за первое задание – 4 балла

 2.     Выпить горячее какао.  Повесить  красивый тюль.

Натереть большой  мозоль. Увидеть розового фламинго.

0,5 баллов за правильный ответ.

Общее количество баллов за второе задание – 2 балла

 3.     Говорит

0,5 баллов  за правильный ответ.

Общее количество баллов за  задание – 0,5 баллов

1

2

3

4

5

Б

Д

Г

В

А

4. Ответ А:

    0,5 баллов за правильный ответ

  Общее количество баллов за  задание – 2,5 балла

5. На субботнике наш класс хорошо работал, не покладая рук.

От моего дома до школы очень близко, рукой подать.

Чук и Гек жили очень дружно, душа в душу. (водой не разольёшь)

1 балл за каждый правильный ответ.

Общее количество баллов за задание – 3 балла.

6. Карнавал, фараон.

1  балл за каждый правильный ответ.

Общее количество баллов за задание – 2 балла.

  1. Сколько раз встречается звук [т] в предложении?

Документ подписан директором.

Ответ: Три раза

  1. балл за правильный ответ
  1. Вставь пропущенные буквы:

Он буд . т хорошо учиться.

Он буд . т меня каждое утро.

По1 баллу за каждую правильно вставленную букву. Итого: 2 балла

Общее количество баллов – 17.

Примечания:

  1. За каждую допущенную ошибку на изученную орфограмму, снимать -     0,5 баллов, за орфографическую ошибку, допущенную на неизученную орфограмму, баллы не снимать.
  2. В спорных случаях обращать внимание на каллиграфию и аккуратность работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадная работа по русскому языку для 2 класса

Вариант работы с одарёнными детьми...

Олимпиадная работа по русскому языку в 1 классе.

Работа может быть проведена в классе, обучающемся по УМК "Школа России"....

Олимпиадная работа по русскому языку (муниципальный этап)

Олимпиадная работа по русскому языку (муниципальный этап)Часть А     А1.В каких словах  буква «е» не смягчает предыдущий согласный?  Подчеркни....

Олимпиадная работа по русскому языку

Два варианта олимпиадной работы для учащихся 4 класса....

Олимпиадная работа по русскому языку 2-4 кл

олимпиадная работа по работе с одаренными уч-ся 2-4 классов по русскому языку...

Олимпиадная работа по русскому языку

Олимпиадная работа по русскому языку  Фамилия, имя______________________________ Класс________    1. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:Вьетна...

Олимпиадная работа по русскому языку

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку в 3 классе...