Урок русского языка: Местоимение как часть речи (4 класс)
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Через весь урок "красной линией" проходит воспитательный компонент, который посвящен Всемирному дню борьбы со СПИДом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
„Қостанай қаласы әқімдігі білім бөлімінің №18 орта мектеп” ММ
ГУ «Средняя школа №18 отдела образования акимата города Костаная»
Дүниежүзілік СПИД-ке
қарсы күрес күні
(орыс тілі, 4)
Всемирный день борьбы со СПИДом
(русский язык, 4 )
Құрастырған: бастауым сынып мұғалім:
Шарафутдинова Е.А.
Составители:
Шарафутдинова Е.А.
учитель начальных классов
Қостанай 2007 ғ.
Костанай 2007 г.
Урок: Русский язык 4 класс
Тема урока: Местоимение как часть речи.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок-дискуссия
ТДЦ обучить познакомить с частью речи – местоимение, познакомить с особенностями местоимений 1, 2, 3-го лица, формировать умения заменять существительные местоимением, актуализация всей совокупности знаний учащихся о СПИДе (сущность, способы заражения, сопутствующие заболевания).
развить навык точного употребления в речи местоимений, умение различать местоимения по лицам;
воспитывать аккуратность, любознательность, коммуникативные качества.
Этап урока | СУМ (содержание учебного материала) | МО | ФОПД | Уровень усвоения |
I. Орг. момент. Сообщение целей урока II. чистописание Работа по теме урока. V. Физкульминутка V. Проверка усвоения материала. VIII. Итог урока IX. Домашнее задание. . | Психологический настрой. - Как вы понимаете выражение «Каждый человек сам отвечает за свои поступки.» - 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. Об этом мы сегодня и поговорим - Составьте цепочку букв для чистописания. В неё должны войти следующие буквы: - Гласная, ударная буква в слове ИНФЕКЦИЯ. Источником инфекции могут быть подстилка или мусор, загрязненные фекалиями больных кошек, иногда–зараженное и недоваренное мясо. - Парная, глухая, мягкая буква в слове СИМПТОМЫ. Характерные симптомы: Мышечные боли Утомляемость Вздутые лимфатические узлы на шее - Непарная, звонкая, твердая буква в слове ПРОФИЛАКТИКА Профилактика: Избегать контактов с фекалиями кошек Носить перчатки и маску при работе с землей Хорошо проваривать любое мясо. - Какие буквы вы записали? (есл) Запишите все 6 возможных вариантов расположения трёх букв Есл, елс, сел,сле, лес,лсе. На доске запись: Я ТЫ ОН ОНА ОНИ МЫ ВЫ ОНИ - Что объединяет местоимения первой строки? (Эти местоимения употреблены в единственном числе.) - Что объединяет местоимения второй стоки? (Эти местоимения во множественном числе.) - Местоимения бывают 1, 2, 3-го лица. Местоимения 1-го лица единственного числа указывают на лицо, которое говорит о себе. Назовите это местоимение. (Я.) - Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других включая себя в их число? (Мы.) - Местоимения Я, МЫ - это местоимения 1-го лица. Какие местоимения употребляем, обращаясь к другому лицу? (Ты скольким лицам? (Вы.) - ТЫ, ВЫ - местоимения 2-го лица. » - Какие местоимения употребляем вместо существительного, сообщая о чём-либо или о ком-либо? (Он, она, оно, они.) - ОН, ОНА, ОНО, ОНИ - местоимения 3-го лица. - Когда употребляем местоимение ОН? (Вместо существительного мужского рода.) ОНА? (Вместо существительного женского рода.) ОНИ (Вместо существительного среднего рода.) в) Работа по учебнику. Чтение вывода на стр.78. Упражнение280, стр. 78 - Найдите местоимения, определите лицо. Карусели, карусели. Мы с тобой в машину сели И поехали. Мы с тобою в лодку сели И поплыли. Карусели, карусели. Мы с тобой в ракету сели И взлетели. а) Работа в группах (3 группы). Составьте предложения так, чтобы в них присутствовали местоимения. Пути переноса СПИДа: Рукопожатие Совместные игры Чихание, кашель, через слюну Занятия спортом Совместная работа и проживание с зараженными людьми Уход за больными СПИДом при соблюдении гигиенических норм Использование наркоманами общих игл для инъекций б) Дискуссия по группам (удобно разделить учащихся на 6 групп – три в поддержку и три – оппоненты) для обсуждения следующих вопросов: Проблема Контроль: необходимо создать жесткую систему контроля, сокращающую до минимума возможность заражения СПИДом здоровых людей через нормативно–правовое регулирование и систему контроля. Реабилитация: люди, больные СПИДом, – полноправные граждане общества, они нуждаются в медицинской и социальной помощи. Просвещение: создание системы информированности населения и формирование положительных нравственных ценностей 1 - 3 гр. Аргументы в защиту 4 – 6 гр. Контраргументы в) Творческая работа учащихся по написанию синквейна. Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований. Правила написания синквейна: В синквейне 5 строк: понятие (одно слово) прилагательные (два слова) глаголы (три слова) предложение (из четырех слов) существительное (одно слово) Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер. Пример синквейна по данной теме: 1.СПИД 2. Опасный, смертельный. 3. Калечит, уродует, разрушает. 4. Распространяется из–за невежества. 5. Боль. Каждая группа пишет свой синквейн, затем представители зачитывают варианты. 1. Заключение: НАМ РЕШАТЬ! Рефлексия: закончить фразы: Я думал… Теперь я думаю… Я делал… Я сделаю… 2. На какие три группы можно разделить данные местоимения: Я, ТЫ ОНA, МЫ, ВЫ, ОНИ, ОНО, ОН? (1 л., 2 л., 3 л.) 3. Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа? (По родам.)
I - 2 II - 3 III - 8 IV - - | О-и. Пр. Пр. Р. О-и. ТВ. Пр. ТВ. Р. Р. ТВ. ТВ. Р. | Фр. Фр. Фр. Инд. Фр. Гр. Гр. Гр. Фр. Инд. Инд. Инд. Инд. | I III III III I III III III II II III III II |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Местоимение как часть речи" 4 класс
Конспект урока по русскому языку "Местоимение как часть речи" 4 класс + презентация...
Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование знаний о местоимении, умения употреблять местоимения в речи.Цели урока по выпускной квалификационной работе: профилактика оптической дисграфии; развитие зр...
Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о местоимении как части речи, его роли в предложении....
Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимение как часть речи» Цель деятельности учителя: формирование знаний о местоимении как части речи; формирование умения распознавать личные ме...
Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" 2 урок 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимение как часть речи»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний учащихся о местоимении как части речи; формирование умения распозна...
Технологическая карта урока русского языка "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" 3 класс, УМК: Школа России
Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятий о новой части речи «Местоимение», его значении и употреблении в речи.Задачи урока Дидактические:1. Формир...
Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 кл.)
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: развитие умения обосновывать правильное написание местоимений в предложенииЗадачи урокаДидактические:Устранить пробелы в знаниях.Выработать знания и умения.Развив...