Урок русского языка: Местоимение как часть речи (4 класс)
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

Шарафутдинова Елена Анатольевна

Через весь урок "красной линией" проходит воспитательный компонент, который посвящен Всемирному дню борьбы со СПИДом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

„Қостанай қаласы әқімдігі білім бөлімінің №18 орта мектеп” ММ

ГУ «Средняя школа №18 отдела образования акимата города Костаная»

Дүниежүзілік СПИД-ке

қарсы күрес күні

(орыс тілі,  4)

Всемирный день борьбы со СПИДом

 (русский язык, 4 )

                 

                                                                             

                                                    Құрастырған: бастауым                                                                      сынып мұғалім: 

              Шарафутдинова Е.А.

Составители: 

              Шарафутдинова Е.А.

                                                                                      учитель начальных классов

Қостанай 2007 ғ.

Костанай 2007 г.

Урок:   Русский язык                                               4 класс

Тема урока:  Местоимение как часть речи.

Тип урока: урок  изучения нового материала

Вид урока: урок-дискуссия

ТДЦ обучить   познакомить с частью речи – местоимение, познакомить с особенностями местоимений 1, 2, 3-го лица, формировать умения заменять существительные местоимением,  актуализация всей совокупности знаний учащихся о СПИДе (сущность, способы заражения, сопутствующие заболевания).

развить  навык точного употребления в речи местоимений, умение различать местоимения по лицам;              

воспитывать  аккуратность, любознательность, коммуникативные качества.

Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

МО

ФОПД

Уровень усвоения

I. Орг. момент.

Сообщение целей урока

II. чистописание

Работа по теме урока.

V. Физкульминутка

V. Проверка усвоения материала.

VIII. Итог урока

IX. Домашнее задание.

.

Психологический настрой.

- Как вы понимаете выражение «Каждый человек сам отвечает за свои поступки.»

- 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. Об этом мы сегодня и поговорим

- Составьте цепочку букв для чистописания. В неё должны войти следующие буквы:

- Гласная, ударная буква в слове ИНФЕКЦИЯ.

Источником инфекции могут быть подстилка или мусор, загрязненные фекалиями больных кошек, иногда–зараженное и недоваренное мясо.

- Парная, глухая, мягкая буква в слове  СИМПТОМЫ.

Характерные симптомы:

Мышечные боли

Утомляемость

Вздутые лимфатические узлы на шее

- Непарная, звонкая, твердая буква в слове ПРОФИЛАКТИКА

Профилактика:

Избегать контактов с фекалиями кошек

Носить перчатки и маску при работе с землей

Хорошо проваривать любое мясо.

- Какие буквы вы записали? (есл)

Запишите все 6 возможных вариантов расположения трёх букв

Есл, елс, сел,сле, лес,лсе.

На доске запись:

Я               ТЫ               ОН  ОНА  ОНИ

МЫ           ВЫ              ОНИ

- Что объединяет местоимения первой строки? (Эти местоимения употреблены в единственном числе.)

- Что объединяет местоимения второй стоки? (Эти местоимения во множественном числе.)

- Местоимения бывают 1, 2, 3-го лица. Местоимения 1-го лица единственного числа указывают на лицо, которое говорит о себе. Назовите это местоимение. (Я.)

- Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других  включая себя в их число? (Мы.)

- Местоимения Я, МЫ - это местоимения 1-го лица. Какие местоимения употребляем, обращаясь к другому лицу? (Ты скольким лицам? (Вы.)

- ТЫ, ВЫ - местоимения 2-го лица.        »

- Какие местоимения употребляем вместо существительного, сообщая о чём-либо или о ком-либо? (Он, она, оно, они.)

- ОН, ОНА, ОНО, ОНИ - местоимения 3-го лица.

- Когда употребляем местоимение ОН? (Вместо существительного мужского рода.) ОНА? (Вместо существительного женского рода.) ОНИ  (Вместо существительного среднего рода.)

в) Работа по учебнику. Чтение вывода на стр.78. Упражнение280, стр. 78

- Найдите местоимения, определите лицо.

Карусели, карусели.

Мы с тобой в машину сели

И поехали.

Мы с тобою в лодку сели

И поплыли.

Карусели, карусели.

Мы с тобой в ракету сели

И взлетели.

а) Работа в группах (3 группы). Составьте предложения так, чтобы в них присутствовали местоимения.

Пути переноса СПИДа:

Рукопожатие

Совместные игры

Чихание, кашель, через слюну

Занятия спортом

Совместная работа и проживание с зараженными людьми

Уход за больными СПИДом при соблюдении гигиенических норм

Использование наркоманами общих игл для инъекций

б) Дискуссия  по группам (удобно разделить учащихся на 6 групп – три в поддержку и три – оппоненты) для обсуждения следующих вопросов:

Проблема        

Контроль: необходимо создать жесткую систему контроля, сокращающую до минимума возможность заражения СПИДом здоровых людей через нормативно–правовое регулирование и систему контроля.                  

Реабилитация: люди, больные СПИДом, – полноправные граждане общества, они нуждаются в медицинской и социальной помощи.                  

Просвещение: создание системы информированности населения и формирование положительных нравственных ценностей

1 - 3 гр. Аргументы в защиту        

4 – 6 гр. Контраргументы

в) Творческая  работа учащихся по написанию синквейна.

Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований.

Правила написания синквейна:

В синквейне 5 строк:

понятие (одно слово)

прилагательные (два слова)

глаголы (три слова)

предложение (из четырех слов)

существительное (одно слово)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

Пример синквейна по данной теме:

1.СПИД

2. Опасный, смертельный.

3. Калечит, уродует, разрушает.

4. Распространяется из–за невежества.

5. Боль.

Каждая группа пишет свой синквейн, затем представители зачитывают варианты.

1. Заключение: НАМ РЕШАТЬ!

Рефлексия: закончить фразы:

Я думал…

Теперь я думаю…

Я делал…

Я сделаю…

2. На  какие три группы можно разделить данные местоимения: Я, ТЫ

ОНA, МЫ, ВЫ, ОНИ, ОНО, ОН? (1 л., 2 л., 3 л.)

3. Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа? (По родам.)

  1. Упр. 79, №285
  2. Сочинить сказку о Местоимении.
  3. Нарисовать княжество «Местоимение»
  4. Обсудить  с членами семьи наиболее эффективные и реально осуществимые элементы личной стратегии противостояния СПИДу

I - 2

II - 3

III - 8

IV - -

О-и.

Пр.

Пр.

Р.

О-и.

ТВ.

Пр.

ТВ.

Р.

Р.

ТВ.

ТВ.

Р.

Фр.

Фр.

Фр.

Инд.

Фр.

Гр.

Гр.

Гр.

Фр.

Инд.

Инд.

Инд.

Инд.

I

III

III

III

I

III

III

III

II

II

III

III

II


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Местоимение как часть речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Местоимение как часть речи" 4 класс + презентация...

Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование знаний о местоимении, умения употреблять местоимения в речи.Цели урока по выпускной квалификационной работе: профилактика оптической дисграфии; развитие зр...

Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о местоимении как части речи, его роли в предложении....

Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимение как часть речи» Цель деятельности учителя: формирование знаний о местоимении как части речи; формирование умения распознавать личные ме...

Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" 2 урок 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимение как часть речи»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний учащихся о местоимении как части речи; формирование умения распозна...

Технологическая карта урока русского языка "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" 3 класс, УМК: Школа России

Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятий о новой части речи «Местоимение», его значении и употреблении в речи.Задачи урока Дидактические:1. Формир...

Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 кл.)

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: развитие умения обосновывать правильное написание местоимений в предложенииЗадачи урокаДидактические:Устранить пробелы в знаниях.Выработать знания и умения.Развив...