Имя существительное
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Таран Марина Константиновна

Знакомство с частью речи.Урок учит  учащихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные. Развивает каллиграфические навыки, прививает основы орфографической грамотности, умение выслушивать мнение товарищей, активизировать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon imya_sushchestvitelnoe.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Таран Марина Константиновна, учитель начальных классов Имя существительное 2 класс

Слайд 2

Здравствуйте , ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с удивительным миром слов

Слайд 3

А начнём мы наш урок с минутки чистописания

Слайд 4

Р р Рр Ра ря Ре рю

Слайд 5

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Слайд 6

Носит серенький жилет, Но у крыльев - чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: Карр! Карр! Карр! Карр !

Слайд 7

Зимой беленький, а летом - серенький

Слайд 8

Домашнее животное, которое даёт людям молоко.

Слайд 9

Птица, у которой по бокам пёрышки белые, а крылья и хвост черные.

Слайд 10

Домашнее животное, которое сторожит дом .

Слайд 11

Проверь себя В о рона, за я ц, к о рова, с о рока, с о бака.

Слайд 12

Наша речь состоит из слов. Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи

Слайд 13

Слова, которые мы записали, называются именами существительными

Слайд 14

Работа в группах.

Слайд 15

Сейчас Вы будете работать в группах. Среди слов найдите только имена существительные, подчеркните их и выпишите по группам.

Слайд 16

Врач, пригревает, девочка, гром, маленький, пальто, бегает, стол, ёжик, весёлый, книга, воробей, танцует, читать, очки, машина, рисовать, ученик. Врач, пригревает, девочка, гром, маленький, пальто, бегает, стол, ёжик, весёлый, книга, воробей, танцует, читать, очки, машина, рисовать, ученик.

Слайд 17

Отчет групп о проделанной работе

Слайд 18

Молодцы!

Слайд 19

Имя существительное- часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?

Слайд 20

что? кто? неживые предметы живые предметы неодушевлённые одушевлённые Имена существительные

Слайд 21

Запомни! Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто? Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные

Слайд 22

Физминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик, Раз - сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой – встанькой словно стали.

Слайд 23

Самостоятельная работа

Слайд 24

Дом, стол, окно, ступеньки, ветер, гуляют, учитель, пушистый, ножницы, лук, торт, белка, сапоги, бегемот, картина.

Слайд 25

Дом,стол,окно,ступеньки, ветер, ножницы, лук, торт, сапоги, бегемот, картина.

Слайд 26

Повторим! Что называется именем существительным? Какие бывают имена существительные?

Слайд 27

Разные слова живут на белом свете, Всякие слова гуляют по планете: Ясные и смелые, Добрые и злые… Лишь бы говорили, Лишь бы не немые. Словом можно вылечить, А можно и обидеть, Словом можно выручить, Можно ненавидеть. Есть слова любимые, Нежные, приятные, Есть слова счастливые, Всем всегда понятные- Добро и радость, мир и счастье Помогут нам в любых ненастьях. Улыбки, детство, мама, дом Для нас растопят лед кругом. В сердце проникают, В нем живут и зреют, Наше настроение Выразить умеют. Юркина Вероника.

Слайд 28

Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше. У меня не всё получилось, но я постараюсь. Ничего не понятно на уроке.

Слайд 29

Домашнее задание Упражнение 57

Слайд 30

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....