конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

конспект урока по русскому языку в 1 классе по УМК "Планета знаний". Конспект составлен с требованиями ФГОС. Тема урока "Сочетания чк, чн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема «Сочетания чк, чн.»

1.Мотивация к учебной деятельности

Вспомним, чему были посвящены наши последние уроки? (Обозначение мягкости и твердости шипящих согласных звуков на письме)

Сегодня мы с вами продолжаем работу и откроем еще одно новое знание.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

С чего начнем наш урок? (Запишем число классная работа)

Открываем тетради на с.12, записываем число, классная работа.

Вспомним, какие шипящие согласные звуки всегда мягкие? [ч, щ ]

Вспомним, какие шипящие согласные звуки всегда твердые? [ж, ш ]

Вспомним , сочетания ча, ща пишу … (с буквой а)

Сочетания чу, щу пишу…. (с буквой у)

Сочетания жи, ши пишу… (с буквой и)

Откроем учебник на с.55. Найдем алфавитную ленту. Восстановим алфавитную ленту.

Какая первая пропущенная буква в алфавитной ленте? (буква «эм»)

Какое важное, главное слово начинается с этой буквы? (мама)

По-русски – мама, по-грузински – нана, а по-аварски – ласково баба. Как же на других языках звучит слово «мама». Французское «маман», итальянское «мамма», румынское «мама» и испанское «мама». Какой можем сделать вывод? (звучит похоже и имеет общий слог)

Скажите, как вы ласково называете свою маму?

(на доске карточки МАМОЧКА – МАМОЧЬКА)

3.Выявление места и причины затруднения

Чем различны написания этих слов?

Подумайте, выберите правильное написание слова.

Почему вы испытали затруднение. (Мы не знаем правила)

4.Построение проекта выхода и затруднения. (цели, тема, способ, план)

Какая тема нашего урока?

Какую цель поставим? (узнать как пишется сочетание чк. Выявить правило, научиться им пользоваться)

Вспомним, какой звук обозначает буква «че»? (шипящий, мягкий, согласный звук)

Какой можно сделать вывод: поэтому не надо предавать дополнительную мягкость с помощью мягкого знака.

Значит какое слово написано верно?

Сделаем вывод. (Чк пишется без мягкого знака)

Упр.1 Какое еще сочетание встретилось в отрывке из сказки?

Докажите, что это сочетание пишется без мягкого знака.

А теперь немного отдохнем.

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки и носочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

Светит солнышко-ромашка

Скоро высохнут рубашки.

5.Первичное закрепление

Работа над словарным словом.

Маме помогают все. Ребенок, но не мальчик. (Девочка)

Упр.3 Прочитайте образец. (река-речка-речной)

Как выполнить задание? (образовать слово с сочетанием чк, которое отвечает на вопрос что?; образовать слово с сочетанием чн, которое отвечает на вопрос какой?)

Повторим план.

Первое слово выполняем вместе. Второе, третье самостоятельно.

Тетрадь с.12 – письмо сочетаний.

6.Рефлексия

Какую цель вы поставили в начале урока? (узнать как пишется сочетания чк, чн)

Вы достигли поставленной цели?

В чем у вас было затруднение?

Как вы открыли новые знания? (вспомнили, что звук [ч] всегда мягкий и смягчать его не нужно)

У вас на партах лежат цветные карточки. Зеленая означает положительный ответ. Желтый – сомнение. Красная – отрицательный.

Я вам буду говорить некие утверждения, а вы поднимать карточки согласия, сомнения или отрицания.

Я знаю, правописание сочетаний чк, чн.

Я знаю, как объяснить, почему эти сочетания пишутся без мягкого знака.

В самостоятельной работе у меня все получилось.

Я доволен своей работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

Конспект урока по русскому языку «1 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что так...

Конспект урока по русскому языку « 2 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что так...