Программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Романова Наталия Юрьевна

Эти занятия помогают ученикам быть более успешными в изучении русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_____grammatika___1__klass.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Программа курса

       ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ     ГРАММАТИКА   1  КЛАСС

Цель и задачи курса.

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

  Обучающие:

- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

-приобретение знаний, умений и навыков по грамматике русского языка;

-пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием русского языка;

-развитие мотивации к изучению русского языка;

-развитие творчества и обогащение словарного запаса;

-совершенствование общего языкового развития учащихся;

-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

  Воспитывающие:

-воспитание культуры обращения с книгой;

-формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

  Развивающие:

-развивать смекалку и сообразительность;

-приобщение школьников к самостоятельной и исследовательской работе;

-развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

-учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

       Организация занятий деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

- занимательность

-научность

-сознательность и активность

-наглядность

-доступность

-связь теории с практикой

- индивидуальный подход к учащимся

       Формы проведения занятий

- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок. Сказок.

       Основные методы и технологии

- технология разноуровневого обучения

-развивающее обучение

-технология обучения в сотрудничестве

-коммуникативная технология

Планируемые результаты:

  Личностные:

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать , сопереживать;

-высказывать свое  отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-слушать и понимать других;

-учиться работать в паре, группе.

                                       Планирование    34 часа.

Тема занятия

Количество часов

1.

В мире безмолвия и неведомых звуков.

1

2.

В страну слов. Первые встречи.

1.

3-4

К тайнам волшебных слов.

2.

5.

Выбор друзей в стране слов.

1.

6.

К несметным сокровищам  страны слов

1.

7.

Чудесные превращения слов.

1.

8-9

В гости к Алфавиту.

2.

10.

К тайнам звуков и букв.

1.

11.

Встреча с радугой.

1.

12.

В страну говорящих скал.

1.

13.

В глубь веков на машине времени.

1.

14.

В королевстве ошибок.

1.

15.

В страну слогов.

1.

16.

Неожиданная остановка в пути.

1.

17.

В удивительном городе Неслове.

1.

18-19.

Чудеса в стране слов.

2.

20.

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

1.

21-22

На карнавале слов.

2.

23.

В театре близнецов.

1.

24.

Конкурс знающих.

1.

25.

Новое представление.

1.

26.

Необычный урок.

1.

27.

Следопыты развлекают гостей.

1.

28.

В клубе весёлых человечков.

1.

29-30.

К словам- родственникам. Почему их так назвали?

2.

31.

Экскурсия в прошлое.

1.

32.

Полёт в будущее.

1.

33.

Конкурс «Грамотей».

1.

34.

Итоговое занятие.

1.

         Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 1 класса.

Обучающиеся должны знать:

-отличие звука от буквы

-признаки гласных и согласных звуков

-буквы русского алфавита

-родственные слова

-антонимы, многозначные слова

-системные связи слов

Обучающиеся должны уметь:

-правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко-буквенный анализ слов

-распознавать твердые и  мягкие, звонкие и глухие согласные в словах

-делить слова на слоги

-подбирать родственные слова

-объединять слова в группы

-проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце

-составлять текст по вопросам учителя

-работать со словарями

-отгадывать загадки, ребусы. головоломки, шарады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Программа составлена для учащихся 1-4 классов в соответствии с ФГОС. Разработчики программы: Ракитянская Е.б, Беркутова Г.И., Однокозова Н.А., Пантелеева Т.И....

Программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Факультативный курс "Занимательная грамматика" позволяет ответить на вопросы детей, показать богатство русского языка, раскрыть многие его " тайны", привить интерес ребят к учёбе....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Программа дополнительного образования - кружок "Занимательная грамматика"

Программа дополнительного образования - кружок "Занимательная грамматика" 1-4...

Программа дополнительного образования по английскому языку «Занимательная грамматика» 4 класс

Программа кружка по английскому языку для дополнительного изучения грамматического материала  с учащимися 4 класса...