Открытый урок русского языка в 4 классе по теме Правописание глаголов по программе Н.В. Виноградовой
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

Бурмистрова Татьяна Николаевна
4 класс Предмет: русский язык Тема: Правописание глаголов. Цель: Отработать орфограммы, связанные с написанием глаголов. Провести комплексный орфографический тренинг. Задачи: 1. Уточнить и конкретизировать представления учащихся о глаголе, как части речи. 2. Учить работать со справочной литературой. 3. Развивать память, речь, мышление, воображение детей. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь. Автор – составитель: учитель начальных классов Бурмистрова Т.Н. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Организационный момент. - Над какой большой темой мы работаем? - Как вы считаете, вы уже всё знаете об этой части речи? - Сегодня на уроке мы дополним ваши знания о глаголе. Словарная работа. - Но в начале нашего урока словарный диктант Командир, комета, конверт, корабль, коридор, лиловый, район, пейзаж, решать, сверкать, свитер, желать. - Найдите глаголы, определить спряжение глаголов. Самопроверка - Проверьте. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. - Прочтите название темы урока. Тема: Правописание глаголов 1)Давайте вспомним. Какие орфограммы, связанные с написанием глаголов, мы учили? 1. Правописание тся, ться Настоящее и будущее время в форме 3 лица, ед. ч -тся Неопределённая форма (что делать, что сделать?)- ться. 2. Правописание не с глаголами 3. Мягкий знак после шипящих в глаголах 2) выполнение упражнения 1 стр 37 Умеешь ли ты? - А теперь закончите эти предложения: Глагол – это……… Глаголы обозначают ……… Глаголы отвечают на вопросы:……… -Что называют глаголы? (действие предмета или состояние) -На какие вопросы отвечают глаголы? -Как изменяются глаголы? ( по числам, по временам, по родам, бывают совершенного и несовершенного вида, 1 и 2 спряжения, изъявительного, условного и повелительного наклонения) -Употребляются ли глаголы с предлогами? - Как пишется частица не с глаголами. (частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются: ненавидеть, невзлюбить, неволить, нездоровится и др.) Повторение знаний о спряжении глаголов. 1)Что такое спряжение? ( Это изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний) Если у глагола безударное личное окончание, то его спряжение определяется по начальной форме - Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? ( глаголы на –ить, кроме брить, стелить), 4 глагола на –ать (гнать, дышать, держать, слышать), 7 глаголов на – еть(вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть) Какие глаголы относятся к 1 спряжению? (все остальные- на –ать, на –еть, на –оть, -уть, - ыть, -ять, -ти Глаголы с какими личными окончаниями относятся к 1 спряжению? ( -у,(-ю), -ешь,- ет,, -ем, - ете, -ут,(-ют). Ко 2 спряжению? (-у,(-ю), -ишь,- ит,, -им, - ите, -ат,(-ят). В русском языке есть 2 глагола разноспрягаемых - хотеть и бежать. Эти слова имеют личные окончания и 1-го и 2-го спряжения хочу хотим бегу бежим хочешь хотите бежишь бежите хочет хотят бежит бегут Глаголы-исключения: Гнать, дышать, держать, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, А ещё смотреть, терпеть. 2) выполнение упражнения № 3 стр.37 (один ученик у доски) Выпишите из упражнения только глаголы – исключения, относящиеся ко 2 спряжению Гнать, держать, обидеть, зависеть, вертеть, смотреть, дышать, слышать, видеть, ненавидеть, терпеть. Ф И З М И Н У Т К А 1. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки – плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад. - Какие действия мы выполняли? Как называются эти слова в грамматике. 2. На внимание. - Услышав глагол, хлопайте в ладоши. Учебник с. 25 упр. 2 «Когда на улице мороз» Закрепление полученных знаний. 1. Задание: по действиям догадайтесь, какие предметы их могут совершать. Шипит, ползает, извивается… Растёт, цветёт, пахнет... Облизывается, мурлычет, мяукает… Идут, тикают, бьют… 2. Самостоятельная работа II вариант 1. Как изменяется глагол? ________________________________________________________________________________________ Из данных слов выбери глаголы и подчеркни. Белый, белизна, побелка, белить, молодёжь, молодость, молодой, краска, красить, красный. 2. Данные глаголы запиши в неопределённой форме. Пишет - ______________, кормит - _______________, решаешь - _______________, течёт - _____________, бережёт - _______________, пересекли - ________________. 3. Проспрягай глагол кричать. Единственное число Множественное число 1-е лицо ______________________ ______________________ 2-е лицо ______________________ ______________________ 3-е лицо ______________________ ______________________ 4. Образуй от данных существительных глаголы трёх времён. Настоящее время Прошедшее время Будущее время Рассказ – __________________ ___________________ ___________________ Говор – __________________ ___________________ ___________________ 5. Определи спряжение данных глаголов. Знают ( ), плывут ( ), звенят ( ), сверкают ( ), копает ( ), желает ( ), строит( ), любят ( ), держат ( ), беседуют ( ), щебечет ( ), стригли ( ). 3) – Откройте «Рабочую тетрадь» (стр.71) - Прочтите задание №3. Выпишите глаголы после вопросов. Рефлексия. - Что же такое глагол? - Что обозначают глаголы? - На какие вопросы отвечают? Домашнее задание. Рабочая тетрадь №2 урок 82, «Учусь писать без ошибок» упражнение 122

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».

Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....

Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание безударных окончаний глаголов

Данный урок подводит детей к осознанию выбора безударного гласного в личных окончаниях глаголов....

конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...

Технологическая карта открытого урока русского языка. 2 класс "Школа России". Правописание парных согласных в корне слова

Технологическая карта открытого урока с презентацией по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс "Школа России".Первый урок по теме....

ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАСС по теме "Правописание орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу".

ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАСС по теме "Правописание орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу"....

Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

На уроке учащиеся научатся обосновывать и писать безударные личные окончания глаголов....

Конспект урока русского языка 3 класс на тему: "Правописание частицы НЕ с глаголами"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИЦели деятельности учителя: знакомство с ролью частицы не,’ формирование умения писать частицу не с глаголами раздел...