программа Школа России для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Коржикова  Анастасия Сергеевна

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4  классы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc344.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы для 4 класса Т.Г. Рамзаева – М.:»Дрофа», 2001г. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004г. и обеспечена учебниками «Русский язык» для 1 – 4  кл., автор Т.Г. Рамзаева.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану образовательного учреждения в 4 классе на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;        
  2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи: - изучать язык как культурно-исторический процесс; развивать все виды речевой деятельности школьников; развивать коммуникативно-речевые и литературно-творческие способности учащихся, приобщать их к духовно-нравственным ценностям народа; формировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с текстом и книгой;  развивать художественно-образное и логическое мышление учащихся, прививать навыки речевой культуры общения; формировать языковое мышление детей; изучать с детьми русское коммуникативное поведение и обучать их ему; формировать сознательное отношение к языку как к ценности.

Содержание программы «Русский язык» 4 класс

по учебнику «Русский язык» автор Т.Г. Рамзаева

(5 часов в неделю, 170 часов)

ПОВТОРЕНИЕ (18 ч)

  Обобщение сведений о слове, предложении, тексте.

Предложения по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Фонетический  анализ слов.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания гласных и согласных в корне слова). Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительные ь и ъ  знаки(сопоставление).

Части речи. Роль имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении. Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов как частей речи: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов (в прошедшем времени). Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (10 ч)

Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление) Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами нами и сложносочиненных предложений без союзов и с  союзами и, а, но. Знаки препинания в простом и сложносочиненном предложениях (наблюдения).

Наблюдения за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие).

ТЕКСТ (5 ч)

Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части текста; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). Изобразительно-выразительные средства текста.

ЧАСТИ РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (48 ч)

Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и З-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -пе, -пя). Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие).

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришел из школы, из магазина, уехал на Камчатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крыма и т. п.

Склонение имен существительных во множественном числе: Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (31 ч)

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении.

Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие) .

Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -бя, -ье, -ой, -ин). Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

МЕСТОИМЕНИЕ (7 ч)

Местоимение как часть речи. Местоимения 1-, 2- и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).

ГЛАГОЛ (35 ч)

Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.

Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов». Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов ч т о делают? (учатся), что де л а т ь? (учиться).

Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени: слышать — слышал, увидеть — увидел.

Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов.. Наблюдение за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов: написать (что?) сочинёние об экскурсии, описать (что?) экскурсию.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД (16 ч)

Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имён существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени.

В процессе речевого общения в течение учебного года идёт наблюдение за наречием  и именем числительным.

НАРЕЧИЕ

Наречие — неизменяемая часть речи. Значение и вопросы. Роль в общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях: летел высоко, двигались медленно и т.п. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а: близко, быстро, внимательно, чудесно, интересно, налево, направо, слева, справа, издалека, из давно.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Роль в общении. Склонение количественных числительных в словосочетаниях (типа два карандаша, пять дней, десять страниц), их употребление в речи.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (проводится в течение  всего учебного года)

Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования, текста-описания и текста-рассуждения.

Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение-повествование по картине, диафильму, эпизодам кинофильма; сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

ЧИСТОПИСАНИЕ

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов их соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе письма. Упражнения для развития ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

Тематическое  планирование

 по  русскому  языку  в  4  классе

( 5  часов  в  неделю, 170 часов)

№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Повторение изученного материала в 3  классе

18 ч.

1.

Обобщение. Слово. Предложение. Текст. Предложения по цели высказывания.

1

2.

Предложения  по эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложений.

1

3.

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание.

1

4.

Текст-повествование, описание,  рассуждение. Связь предложений в тексте.

1

5.

С. р. Синтаксический разбор предложения. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов. Словарный диктант

1

6.

Однокоренные слова. Состав слова.

1

7.

Корень, приставка, суффикс, окончание - значимые части слова.

1

8.

Правописание гласных и согласных в корне слова

1

9.

Способы проверки орфограмм в корне слова.

1

10.

Входная контрольная работа. Диктант.

1

11.

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов.

1

12.

Контрольное списывание

1

13.

Письмо слов с разделительным мягким (ь), разделительным твердым (ъ) знаками.

1

14.

Части речи. Обобщение признаков имён существительных (число, род, склонение).

1

15.

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.

1

16.

Разбор слов по составу. Имя прилагательное. Обобщение признаков имён прилагательных.

1

17.

Глагол. Обобщение знаний.

1

18

Тест: «Повторение изученного в 3 классе»

1

Предложение

10 ч.

19

Работа над ошибками. Предложения с однородными членами предложения (ознакомление)

1

20

Предложения с однородными членами предложения, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

1

21

Написание предложений с однородными членами предложения. Интонация перечисления.

1

22

Написание предложений с однородными членами предложения. Интонация перечисления.

1

23

Сопоставление предложений с однородными членами предложения.

1

24

Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану «Купание медвежат»

1

25

Работа над ошибками. Написание предложений с однородными членами предложения.

1

26

Сложносочиненные предложения, состоящ. из двух простых с союзами и ,а, но.

1

27

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения»

1

28

Работа над ошибками. Написание предложений с однородными членами предложения.

1

Текст

5 ч.

29

Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

1

30

Заголовок текста. Словарн. диктант.

1

31

План текста.

1

32

Виды текстов. Составление текста по рисунку.

1

33

Деление текста на части. Контрольное списывание

1

Имя существительное

48 ч.

34

Фонетический разбор слова. Склонение имен существительных в единственном числе

1

35

Склонение имен существительных в единственном числе.

1

36

Несклоняемые имена существительн.

1

37

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

38

Работа над ошибками. Именительный падеж имен существительных

1

39

Родительный падеж имен существительных

1

40

Дательный падеж имен существительных

1

41

Винительный падеж имен существительных. Словарн.диктант.

1

42

Творительный падеж имен существительных

1

43

Определение падежей имён существительных. Предложный падеж имен существительных

1

44

Повторение. Падежи имен существительных

1

45

Именительный и винительный падежи имен существительных

1

46

Винительный и предложный падежи имен существительных

1

47

Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста

1

48

Работа над ошибками. Винительный и предложный падежи имен существительных

1

49

Три типа склонения имен существительных. Словарн. диктант.

1

50

Определение склонения имен существительных

1

51

Определение склонения существительных в косвенных падежах

1

52

Определение склонения существительных. Ударные и безударные окончания имен существительных

1

53

Правописание ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, и 3-го склонения

1

54

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном падеже

1

55

 Р.р. Обучающее изложение

1

56

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном падеже

1

57

Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже

1

58

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Словарный диктант.

1

59

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

1

60

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и винительном падежах

1

61

Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже

1

62

Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже

1

63

Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже

1

64

Правописание безударных падежных окончаний.

1

65

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных».

1

66

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1

67

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Словарный диктант

1

68

Р.р. Обучающее сочинение по теме «Зимний день»

1

69

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах

1

70

Имена существительные с безударн. окончаниями. Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах.

1

71

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах.

1

72

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

73

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах.

1

74

Тест по темам: «Падежи. Склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных»

1

75

Работа над ошибками. Множественное число имен существительных.

1

76

Морфологический разбор имён существительных. Склонение имен существительных во множественном числе. Словарный диктант. 

1

77

Именительный и винительный падежи имен существительных  во множественном числе

1

78

Родительный падеж имен существительных во множественном числе

1

79

Родительный падеж имен существительных во множеств.числе

1

80

Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе

1

81

Обобщающий урок по теме: «Имя существительное» С.р. Написание имен существительных во множественном числе.

1

Имя прилагательное

31 ч

82

Имя прилагательное как часть речи

1

83

Изменение имен прилагательных по числам

1

84

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

85

Склонение имен прилагательных

1

86

Р.р. Обучающее сочинение по сюжетной иллюстрации «Зимние забавы детей»

1

87

Работа над ошибками. Имя прилагательное - рода число, падеж

1

88

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Словарный диктант.

1

89

Именительный и винительный падежи имен прилагательных

1

90

Именительный и винительный падежи имен прилагательных

1

91

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

1

92

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

1

93

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода

1

94

Р.Р. Обучающее изложение текста-описания  «Морж»

1

95

Работа над ошибками. Род, число, падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

96

Определение рода и падежа имён прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода

1

97

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода

1

98

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода

1

99

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода

1

100

Различие безударных окончаний мен прилагательных мужского и женского рода

1

101

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1

102

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

103

Р.р. Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану«Срочная посылка»

1

104

Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

105

Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных. Словарный диктант

1

106

Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных

1

107

Морфологический разбор имён прилагательных. Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных

1

108

Обобщающий урок по теме: « Имя прилагательное»

1

109

Тест по теме «Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного и множественного числа. Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

1

110

Работа над ошибками. Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном

1

111

Контрольный  диктант по теме «Имя прилагательное»

1

112

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных

1

Местоимение

7ч.

113

Местоимение как часть речи

1

114

Местоимения 1-, 2-, 3-го лица единственного и множественного числа. Словарный диктант.

1

115

Правописание местоимений с предлогами

1

116

Правописание местоимений с предлогами

1

117

Местоимения 3-го лица. Правописание местоимений 3-го лица с предлогами

1

118

Тест по теме «Местоимение»

1

119

Изложение текста по картине В. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

1

Глагол

35 ч

120

Работа над ошибками. Глагол как часть речи

1

121

Изменение глаголов по временам

1

122

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

123

Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам

1

124

Неопределенная форма глагола

1

125

Начальная форма глагола

1

126

Изменение глаголов по лица и числам в настоящем и будущем  времени (спряжение глаголов)

1

127

2-е лицо глаголов единственного числа

1

128

2-е лицо глаголов единственного числа

1

129

Глаголы I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

130

Глаголы I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

131

Р.р. Обучающее изложение текста по самостоятельно составленному плану

1

132

Работа над ошибками. Спряжение глаголов будущего времени

1

133

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Словарн. диктант

1

134

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

135

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

136

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

137

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Глаголы-исключения.

1

138

Глаголы-исключения.

1

139

Структура текста-описания. Р.р. Сочинение с элементами описания по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень»

 1

140

Работа над ошибками. Глаголы-исключения.

         1

141

Глаголы-исключения. Глаголы прошедшего времени. Изменёние глаголов прошедшего времени по числам и родам

1

142

Глаголы прошедшего времени. Изменёние глаголов прошедшего времени по числам и родам

1

143

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

1

144

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

1

145

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

1

146

Изменение глаголов по временам

1

147

Изменение глаголов по временам

1

148

Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант.

1

149

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. Морфологический разбор глагола

1

150

Правописание глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

1

151

Контрольный  диктант по теме «Глагол»

1

152

Работа над ошибками. Правописание глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

1

153

Тест по теме «Глагол»

1

154

Работа над ошибками. Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы.

1

Повторение

16ч.

155

Текст и предложение как единицы языка и речи. Морфологический разбор глаголов

1

156

Текст и предложение как единицы языка и речи

1

157

Повторение. Состав слова. Разбор слов по составу. Словарный диктант.

1

158

Повторение. Состав слова. Разбор слов по составу

1

159

Повторение. Работа с текстом.

1

160

Р.р. Обучающее  сочинение по рисунку «Посадка деревьев»

1

161

Работа над ошибками. Деформированный текст.

1

162

Повторение. Части речи.

1

163

Итоговая контрольная работа за год.

1

164

Работа над ошибками Повторение. Имя существительное.

1

165

Повторение. Имя существительное.

1

166

Повторение. Имя прилагательное.

1

167

Повторение. Имя прилагательное

1

168

Повторение. Местоимение.

1

169

Повторение. Глагол.

1

170

Повторение. Глагол.

1

Требования к знаниям и умениям

по  русскому  языку к концу 4  класса

Обучающиеся должны знать:

изученные части речи и их признаки;

признаки однородных членов предложения.

Обучающиеся должны уметь:

находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;

безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, а, но и не соединенными союзами;

производить фонетический разбор слов (типа лодка, школьный, площадь);

производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);

производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (Неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;

производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;

пользоваться в речи предложениями с однородными членами;

определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором

не сформулирована;

озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста;

составлять план текста;

распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение — и использовать их в речи;

в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

писать изложение повествовательного текста с элементами описания и

рассуждения;

писать сочинение повествовательного характера.

Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костер, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофер, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

Информационно-методическое обеспечение

1. Т.Г. Рамзаева «Русский язык» учебник для 4 класса – «Дрофа», 2008.

2 Т.Г. Рамзаева  «Русский язык» методическое пособие для учителя

3.Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. Игры и занимательные упражнения

    на   уроках русского языка 1-4 кл.-М., 2003.

4. Волина В. Веселая грамматика. – М., 1995.

5. Гимпель И. А., Мицкевич Н. И. Сборник изложений

    по русскому языку для начальных классов. – Минск, 1999.

6.Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М., 1995.

7. Тикунова Л. И., Игнатьева Р. В. Прописи-ступеньки:

    Рабочая тетрадь по чистописанию: 4 кл. – М., 2008.

8. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по программе "Школа России"- 2 класс

Рабочие программы и тематическое планирование по программе "Школа России" 2 класс...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...

Рабочие программы по программе "Школа России" 1 класс

Рабочие программы по программе "Школа России" 1 класс по ФГОС...

Презентация к уроку окружающего мира "Россия на карте" Программа "Школа России" 2 класс

Презентация разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте" .Программа "Школра России" 2 класс Презентация составлена по всем требованиям ФГОС. Материал презентаци...