Тема. Буквосочетание ЖИ-ШИ.
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Урок русского языка в 1-2и классах, в зависимости от УМК, по которому работаете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attes._urok.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Тема. Буквосочетание ЖИ - ШИ.

Цели: - закрепляем умение писать слова с сочетанием жи-ши;

           - работаем над звуко-буквенным анализом слова;

           - вспомним написание словарных слов, узнаем значение и написание новых                

              словарных слов, развиваем устную речь;

           - учимся правильно соединять буквы в словах;

                                           План.

1. Организация класса, постановка целей урока.

2. Минутка чистописания.

Цель: - работаем над правильным соединением букв в словах.

1 строка              во             ро               ве        (верхнее соединение)

3. Работа над словарными словами.

Цель: повторим написание изученных слов, познакомимся с новым словарным словом, развиваем логику мышления.

(на доске слова: стрекотать, корабль, заяц)

- Произнести слова по слогам, вспоминаем их написание.

- По первым слогам каждого слова составить новое слово (стрекоза).

- Запишем в тетрадь, выделяя ударную и безударные гласные, которые надо запомнить.

(на доске слова поворот, мороженое, канава)

- Произнести слово по слогам, вспоминаем его написание.

- По вторым слогам каждого слова составить новое словарное  слово (ворона).

- Запишем в тетрадь, выделяя ударную и безударную гласные, которые надо запомнить.

- Загадка. Живое существо, которое умеет говорить, думать, творить. (человек).

Домашним заданием для вас было найти пословицы о человеке и раскрыть их значение (ответы учащихся).

- Работа над новым словарным словом, запись в тетрадь

Вывод: повторили написание слов (стрекотать, корабль, заяц, стрекоза, поворот, мороженое, канава, ворона), узнали значение и написание нового словарного слова (человек).

4. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развиваем мелкую моторику рук.

- Кто из пальчиков ловчее? Ручку кто держать умеет?

   Пальцы дружно отвечают, головами все кивают.

   (Сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом.  Сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулаки.)

5. Работа над буквосочетанием жи-ши.

Цель: выясним смысл слова «природа», учимся не навредить природ, развиваем устную речь.

    а. Вступительное слово учителя.

- Как одним словом можно объединить все записанные вами словарные слова? (природа)

- Что такое природа?

- Есть такое выражение: «Поймала я бабочку – она погибла, сорвала цветок – он увял, и тогда мне стало понятно, что к природе нужно прикасаться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим природу». Человек природе может как помочь, так и навредить. Что нужно делать каждому из нас, чтобы не причинять вред природе? (ответы учащихся). На уроках мы начали изучение прав ребёнка на планете Земля, одно из них – право быть здоровым. Подумайте, от чего зависит здоровье человека (ответы учащихся (от экологии окружающей среды)). Посмотрите на доску: нет птиц, нет животных, нет рыб в озере – природа в опасности. Давайте поможем нашей волшебной поляне.

   б. Игра «Превращусь в …»

Цель:  закрепляем умение писать сочетание жи-ши в словах

.

Выходят дети, надевают короны с изображением животных,  птиц и рассказывают заранее подготовленный текст.  Дети записывают в тетрадях слова во множественном числе, с комментированием, выделяя орфограммы.

(Ужи, стрижи, ерши, камыши, ландыши, шиповник)

Вывод: буквосочетание жи – ши пиши с буквой и, поляну «оживили» животными и растениями.

6. Физминутка.

Игра «Чистоговорка»

Цель: четко учимся проговаривать звуки в словах.

( ведущий – ученик)

1 ряд: - жа –жа –жа, жа – жа- жа,

             Тут ежата у ежа.

2 ряд: - жу –жу –жу, жу-жу-жу,

              Как то уж пришёл к ежу.

3 ряд:-  жи-жи-жи, жи-жи-жи,

              Мне ежаток покажи!

1 ряд: - жу-жу-жу, жу-жу-жу,

              Я с ежатами дружу.

2 ряд: - жа-жа-жа, жа-жа-жа,

              Уж уходит от ежа.

3 ряд: - жа-жа-жа, жа-жа-жа,

              Ведь боится уж ежа.

7. Звуко – буквенный анализ слова.

- Почему боится уж ежа?

- Подберите родственные слова к слову «ёж».

- Работаем над словом «ежи».

Цель:  закрепляем умение делить слова  на слоги, находить ударный слог,  интонировать слово, характеризовать звуки, обозначать их буквами.

(Работа проводится с сигнальными картами, коллективно)

8.  Закрепление опорных знаний.

 (У каждого учащегося на столе  текст.)

                                                        Домик – пенёк.

Зашуршало в траве. Это у__к заполз на пенёк и лежит клубочком. Жуж__т оса.  Кружится над пнём стрекоза. Шур__т  рядом е__ха. Вот так пенёк-теремок!

Цель:  развиваем логику мышления, совершенствуем умение писать буквосочетание жи-ши в словах, учимся работать самостоятельно, развиваем орфографическую зоркость.

а. Прочитать предложения, являются ли они текстом, доказать.

б. Вставить пропущенные сочетания.

в. Подчеркнуть в тексте  слова с изучаемым буквосочетанием (лежит, кружится).

г.  Проверка, оценка работы учащихся.

9.  Обобщение. Итог.

- Какие цели поставили перед собой на уроке?

- Каких целей, на ваш взгляд, добились?

- Какое задание было самым трудным? Почему?

- Какое задание было самым важным? Почему?

Стихотворения  детей о бережном отношении к природе.

а. Вот если б  однажды взлететь, словно птица,

    И воздух,  на ветре настоянный, пить,

    Ведь если в природу не сможешь влюбиться,

    Ты землю тогда не сумеешь ценить!

б. Я должен над цветами наклониться

     Не для того, чтоб рвать или срезать;

     А чтоб увидеть добрые их лица

     И доброе лицо им показать!

в.  Птицы, рыбы и звери

     В души людям смотрят.

     Вы их жалейте, люди,

     Не убивайте зря!

     Ведь небо без них – не небо!

     И земля без них – не земля!

г.  Смотри, не подкачай!

     Правдивым будь и добрым обещай!

     Не обижай ни птахи, ни сверчка,

     Не покупай для бабочки сачка!

     Люби цветы, леса, простор полей,  

     Всё, что зовётся Родиной твоей!

-

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 2 класс Тема "Буквосочетания ЧК, ЧН"

Класс: 2 класс, программа Л.В.ЗанковаТема: "Буквосочетания ЧК, ЧН"Цели:Образовательная:Формирование у учащихся представления о правописании буковсочетаний ЧК, ЧН, ЩН.Развивающая:Развитие орфографическ...

Презентация по теме: "Буквосочетания".

Презентация для 2 класса по теме: "Буквосочетания"....

Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему: "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление"

Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему : «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»Цели: Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развитие умения распоз...

План-конспект урока русского языка на тему :«Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу -щу»

План-конспект урока русского языка по программе «Школа России» учебник Канакина, Горецкий 2 класс 2 часть...

Презентация к уроку по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Презентация к уроку по теме  "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"...

Конспект урока по русскому языку на тему : " Буквосочетания чк,чн и щн"

Конспект урока  по русскому языку на тему:  «Буквосочетания чк, чн, щн». 1 класс, УМК  Л. В. Занков, учебник:  « Русский язык» Полякова А.В.Подготовила: Григорьева Е.С. учитель нач...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ" УМК "Школа России"

Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ" составлена по учебнику Канакиной.В.П. и Горецкого В.Г. к УМК "Школа России". В презентации представлены различные зада...