Урок по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне".
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Айтыкина Амина Худжатловна

Безударные  гласные  в корне  - это    - это те орфограммы, где дети допускают больше всего  ошибок. Урок построен так, чтобы ребятам было интересно.На уроке развиваются умения детей распознавать безударную гласную в корне,находить проверочные слова. Урок показывает значимость корня в слове для образования родственных слов.Также на уроке даны такие задания, которые развивают внимание, речь. 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку.

3-й класс.

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне

 

 Цельразвитие умения распознавать безударные гласные в корне слова, находить в слове корень.  

Задачи

  1. наблюдение за написанием безударных гласных в корне и умение видеть орфограмму “Правописание слов с безударными гласными в корне” ;
  2.  сочетание орфографической и речевой подготовки;
  3.  обогащение словарного запаса детей посредством изучения концепта «Родина»;
  4.  активизация познавательной деятельности учащихся, испытывающих трудности в обучении.

 

Оборудование:

  1. классная доска с табличками: тема урока «Секрет безударных гласных в корне» и правило «Корни родственных слов пишутся одинаково», которое прикрыто листом бумаги;
  2.  музыка П.И. Чайковского ;
  3.  репродукции картины И.И. Шишкина «Зима»;
  4. «Толковый словарь русского языка» Ожегова;
  5.  рисунки с изображениями   фигурок сказочных героев «Три богатыря»;
  6. карточки с заданиями и тестами;
  7.  красочные книжки-малышки с пословицами, загадками, поговорками о Родине, собранными детьми самостоятельно по предварительному заданию, жетоны для мотивации ответов.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель приветствует детей. Проверяет их готовность к уроку. Дети оформляют записи в тетради (число, классная работа).

 

II. Минутка чистописания.

Учитель. Постарайтесь написать красиво и правильно.

         Рр  ри  ар  ра  рр  pь

Ш. Словарная работа.

Учитель:                                                                                                                                                  Родиной мы зовём нашу страну потому, что здесь мы родились и всё тут для нас родное. Как мать, вскормила Родина нас своим хлебом, вспоила своими водами. Как мать, она защищает и бережёт нас.

- Ряд каких родственных слов пополнит слова данного текста?

Ученики:  Ряд слов с корнем род. Это слова Родина, родилась, родное.

Учитель. Запишите эти слова с комментированием.

– Прочитайте пословицы, поговорки о Родине.

Дети читают (собранный в книжках-малышках) материал о Родине, о родных местах.

Учитель. На уроке мы будем собирать родственников Родины и верных её слуг.

IV. Сообщение темы урока.

К словам привыкаешь день ото дня,
А они первородного смысла полны…
И когда я слышу:
“Извини меня!” - Это значит:
“Исключи меня из вины!”

У слова есть корни. И есть родня.
Оно не подкидыш под сирым кустом.
Когда я слышу:
“Защити меня!” -
Это значит:
“Укрой меня за щитом!”

Вслушайся! Вникни! Не позабудь:
У слова свой норов. Своё нутро.
И если ты в эту проникнешь суть –
Слово тебе сотворит добро.

Учитель: Какие слова в русском языке называют родственными?

Ученики: Родственными называются слова, которые имеют общую часть и общее значение.

Учитель: Ребята! Мы будем работать с родственными словами, будем учиться находить в словах корни. Сегодня на уроке мы закрепим умение находить и проверять безударную гласную в корне слова, распознавать слова с безударной гласной в корне, проверяемой и непроверяемой ударением. О чём говорит поэт в этом стихотворении? Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями и впечатлениями.

Ученики: В этом стихотворение рассказывается о русском языке. Из него мы узнали, что означают слова извини и защити и как они образовались. Это стихотворение учит нас вслушиваться в слова и запоминать их.

Учитель: Молодцы! Вы правильно поняли смысл стихотворения. Нужно быть очень внимательным к звучащему и написанному слову, стараться понять смысл.

Работа по тестам в парах.

 (По желанию ученики выполняют дополнительное задание).

 

 

IV. Актуализация знаний

(Учитель подчёркивает на доске слова корни, родня)

Учитель:У каждого из нас есть родня. Кого мы так называем?

Ученики: Это дяди, тёти, братья, сёстры, родители и другие родственники.

УчительА какая родня может быть у слов?

Ученики: Это родственные, или однокоренные, слова.

Учитель:Правильно, ребята! Кстати, сейчас вы назвали много таких слов. Перечислите их.

Ученики: Это слова родня, родители, родственники, родственные.

Учитель:Докажите их родство.

Ученики: Все эти слова близки по смыслу и имеют одинаковый корень род.

Учитель:А теперь найдите родственные слова в тексте стихотворения. (защити и за щитом)

(Дети записывают эти слова в тетради).Сравните эти слова.

Ученики: Одно слово с предлогом за, поэтому оно написано раздельно. Другое слово с приставкой за, поэтому оно написано слитно.Эти слова относятся к разным частям речи. Первое слово отвечает на вопрос (что сделай?) и обозначает действие предмета, то есть глагол.Второе отвечает на вопрос (за чем?) и обозначает предмет, то есть существительное.Эти слова очень похожи по звучанию. Они близки по смыслу, у них общий корень щит.

Учитель: Спасибо, ребята! Вы дали правильные ответы. Попробуйте теперь сами образовать родственные слова с этим корнем. Мы вместе будем их записывать.

(Ученик образовывают слова, в результате появляется запись).

защити за щитом

защитник защита

защищать защитный

Учитель:Что вы ещё можете сказать о словах первого столбика, кроме того, что они родственные?

Ученики: Они относятся к разным частям речи. Дети устно определяют, что обозначают эти слова, ставят к ним вопросы и называют соответствующие части речи).

IV.  Физминутка (упражнение для глаз) под музыку.

Учитель: Расскажите о значении каждого из этих слов. Придумайте с ними предложения.(Ученики объясняют слова. Устно составляют предложения.) Вот некоторые из них:Родину нужно защищать!У воинов одежда защитного цвета.Я хочу научиться играть в хоккей и быть защитником.

Учитель: Отлично! Молодцы! Кто из вас знает, что обозначают выражения вернуться на щите и вернуться со щитом. (Ученики пробуют дать свои объяснения этим фразам. Учитель обобщает ответы детей.)

Учитель: Вернуться на щите означало в Древней Греции, что воин погиб. А вернуться со щитом – возвратиться победителем. Эти словосочетания используются в нашей речи и по сей день, но имеют немного другое значение: “побеждённый” и “победитель”. Как вы думаете, в какой столбик нужно записать слова из данных выражений? Объясните почему?

Ученики: Во второй столбик, так как там уже записано одно слово с предлогом.Нужно записать слова во второй столбик, так как все слова будут являться формами одного и того же слова – щит.

Учитель: У кого другое мнение?

защити

защитник

защищать

защита

защитный

за щитом 

на щите

со щитом

Учитель: Поставьте знаки ударения над словами того столбика, где записаны родственные слова. Выделите в них корень. Что вы заметили?

Ученики: Я заметила чередование согласных в корнях т – щ.В некоторых словах корни с безударной гласной, поэтому их можно написать неправильно.А вот в корнях других слов – ударные гласные, и они слышатся ясно.

Учитель: Вы очень наблюдательные и внимательные дети, если чувствуете в словах опасные места. Что же надо делать, что– бы избежать ошибки?

Ученики: Нужно проверить безударную гласную в корне. Для этого нужно изменить форму слова или подобрать родственные слова так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Учитель:Вот и отлично! Найдите и подчеркните среди родственных слов проверяемые. Какой способ проверки вы используете?

Ученики: С помощью родственных слов.

Учитель:  А как называется такой вид работы?

Ученики: Словообразование.

Учитель: А как называется другой вид проверки и другой вид работы?

Ученики: Словоизменение. Эту работу мы провели со словами второго столбика и проверили безударную гласную в корне словом щит.

Учитель: А какое ещё слово может нас в этом тексте заинтересовать?

Ученики: В тексте упражнения есть ещё слово защищает.

Учитель: Задаю трудный вопрос: для каких из записанных слов, слово защищает родственное, а для какого слова является лишь его формой?(Ученики дают аргументированные ответы)

Ученики: Слово защищать, защищает – это формы слова; остальным словам слово защищает – родственное.

V. Физминутка

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Хлопай веселей!
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

(Руки вверх. Руки вниз. Руки в стороны. Руки вниз, прижать к бёдрам. Хлопки в ладоши.)

VI. Закрепление ранее изученного.

Учитель:Я довольна вашими ответами. Прошу вас снова вернуться к тексту стихотворения. Какое слово показалось вам странным и непонятным? (Ученики снова читают стихотворение и находят словосочетание под сирым кустом.) Попробуем сами объяснить значение этого слова.( Класс молчит. Несколько учеников робко пытаются объяснить, что слово сирый означает цвет куста (оттенок серого).

Учитель: Это действительно необычное слово, поскольку оно устаревшее и в современном русском языке практически не употребляется. Ребята! Подскажите, что нужно делать в случаях, когда значение слова или его написание вы не знаете?

Ученики: Нужно посмотреть в словаре.

Учтель: Найдём объяснение этому слову в “Толковом словаре русского языка” Ожегова. Что оно означает?

Ученики: Бедный, одинокий.

Учитель: Продолжите ряд родственных слов.

Запись в тетрадях и на доске: Сирота, сиротливый, сиротка, сиротинушка.

Учитель: Найдите и подчеркните безударные гласные в корне этих слов.                      (Дети самостоятельно вспоминают, что для этого необходимо сделать. Один из учеников работает у доски.)

Ученики: В этих словах по две безударные гласные в корне. Одну из них мы можем проверить словом сиротка. А гласную и можно проверить лишь словом сирый.

Учитель: Вот видите, ребята, как устаревшее слово сирый помогло в написании современных слов. Послушайте предложение и запишите его.

 (Учитель диктует предложение, чётко проговаривая незнакомые орфограммы.) Сиротливо в лесу холодной зимой.

Учитель: Объясните, почему человек (вовсе не сирота) испытывает чувство сиротства в зимнем лесу.

Ученики: Потому что зимой в лесу нет ни зверей, ни птиц, ни цветов, ни листьев. Тишина! Человек как будто остался совсем один.

Учитель: Смысл предложения вы поняли правильно. А вот грамотно ли вы написали это предложение, мы сейчас проверим. Объясните написание безударных гласных в корнях всех слов и подчеркните эту орфограмму.

Учитель:  Холодной зимой в лесу действительно сиротливо. А в нашем школьном дворе? Давайте подойдём к окну и посмотрим, что там происходит.

Вышло из-за туч солнце.

Свет залил поле и лес.

Разным цветом заискрился снег.

(Дети знакомятся с текстом, представляют картины солнечного зимнего дня).

Учитель: Найдите в тексте слова с безударными гласными в корне.

Ученики: Слово заискрился. Проверочное слово – искры.

Учитель:Какие ещё орфограммы в корне слова вы нашли?

Ученики: Написание звонких согласных на конце слова – снег. Проверочное слово – снега.

Учитель: Я тоже нашла орфограмму, которую вы пока не знаете. Непроизносимая согласная л в слове солнце. Подберите проверочное слово, чтобы эта согласная ясно слышалась.

Ученики: Это слово солнышко.

Учитель: Правильно. Как видите, ребята, наш текст не очень богат орфограммами. Предлагаю интересную и необычную работу. Давайте сами займёмся насыщением этого текста орфограммой “Безударная гласная в корне слова”. Не будем больше бояться безударной гласной, а пойдём ей на встречу и пригласим её в слова, которые мы образуем. С первым предложением поработаем все вместе, а остальные изменяйте самостоятельно. В конце урока посмотрим, кто был грамотнее, изобретательнее и находчивее других. Итак, вышло из-за туч солнце. Ваши варианты. Только чтобы смысл предложения резко не менялся.

Ученики: Вместо слова вышло я напишу появилось. Проверю словом явиться. А я напишу выглянуло. Проверю словом глянул. Я заменю словом показалось. Проверю словом кажется.

Учитель: Пробуем заменить следующие слова.

Ученики: Здесь есть только один вариант. Заменить из-за туч на из-за облаков. (Дети пробуют проверить две безударные гласные в корне, но удается проверить лишь одну: облако, поэтому они делают вывод, что вторая безударная гласная а непроверяемая. Слово записывается в словарик.

Учитель: Все ребята поняли задание? Тогда приступайте. Думайте! Творите! Пробуйте! Желаю в орфографическом творчестве!

VII. успехов Работа в группах.

Цель: развитие умения работать в группе, закрепление учебного материала невербальными средствами.

(На эту работу отводится около 10 минут. По окончанию работы дети зачитывают свои мини – сочинения. Потом ребята создают общий текст усилиями всего класса. Результат коллективного творчества воспроизводится на доске).

Выглянуло из-за облаков солнце. 

Осветились поля и леса.

Заискрился снежок цветными огоньками.

Дети отмечают орфограмму “Безударная гласная в корне”.

Учитель: Ребята! Какие виды работ вам пришлось использовать при создании нового текста? Словоизменение: поле – поля, лес – леса.  Словообразование: снег-снежок, свет - осветились, цветом - цветными.

Замену слов на близкие по смыслу: вышло – выглянуло, из-за туч – из-за облаков.Добавление новых слов: огоньками.

VIII. Итог урока

Вы сегодня хорошо потрудились! Что вам помогло легко справиться с работой?

  1. Что на уроке было главным?
  2. Как проверить безударную гласную в корне слова?
  3. Что было интересным?
  4. Чему научились?

IX. Релаксация.

Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, представьте себе ту картину, которую я сейчас буду описывать.

(Звучит спокойная тихая музыка).

СОТВОРИ В СЕБЕ СОЛНЦЕ.

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

Откройте глаза. Пошлём друг другу хорошее настроение и добрые мысли.

 XI. Домашнее задание

Задаю домашнее задание, поясняя выполнение.  Ставлю оценки за урок.

 

Всего вам доброго!

V. Актуализация знаний.

Учитель.  Зима не приходит одна. С ней её верные слуги. 

Мороз трещит – большому холоду быть.

На доске фигурки Мороза и Холода.

Учитель. Мороз и ХолодЭти два господина считают себя близкими родственниками. Так ли это? Почему?

Ученики. «Мороз» и «холод» – слова близкие по значению, но не родственные. У этих слов разные корни.

            Корень слова – главная,

            Значимая часть.

            Родственные связи

            Дарят корню власть.

            Выясни умело линию родства –

            Однокоренные смело подбери слова.

 

Учитель. Некоторых ребят Мороз и Холод захотели заморозить – прислали им льдинки, а на льдинках слова. Ребята, вы не испугались Мороза и Холода? Тогда выйдите и закрепите слова на доске, вставьте пропущенные орфограммы, выделите корень.

Ученики закрепляют слова: м..розный, заморо..ки, морозец, м..розит, х..лодный, холодильник, хол..дает, группируя их по признаку родства со словами «мороз» и «холод», объясняя выбор буквы правилом «Секрета корней».

VI. Тренировочные упражнения.

Учитель. Какие осадки выпадают зимой?

Задание: отгадайте загадки и запишите родственные слова в два столбика по правилу секрета корней, оставляя «окошки» в других частях слов.

 

Куропатка на ночлег

В голубой нырнула … (снег).

           Чист и ясен, как алмаз, а дорог не бывает. (Лёд).

    Что за звёздочки такие

    на пальто и на платке?

    Все сквозные, вырезные,

    а возьмёшь – вода в руке? (Снежинки).

                            В свежем воздухе сверкнёт          

                    белый чистенький … (снежок).

Учитель. Что за семья собралась? Обратимся к справке: «Корень считают одним и тем же, а слова родственными, если е и ёг и ж заменяют друг друга».

Ученики. Выделяем корни снег- – снеж-, лед- – лёд.

Учитель. В какие семьи можно поселить слова сосулька, каток и сугроб.

Ученики. Слова сосулька, каток можно «породнить» со словом лёд, а сугроб со словом снег. 

Ученики. Эти слова не «родственники», они близки по смыслу, но не имеют общего корня.

Учитель. Верно – это слова близкие по значению, но не родственные.

Продолжим работу над подбором родственных слов. Перед вами тексты, которые помогут в выборе и записи «родственников» для слов снег, лёд. Дополнительное задание: выделите в родственных словах корень.                        

 

Дети самостоятельно выполняют задания разного уровня сложности по вариантам. Варианты текстов:

Вариант 1        

Проплясали по сн..гам

Снежные метели.

Сн..гири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся сн..жки,

Режут лёд снегурки.

                                   С. Погореловский

Вариант 2

Слой за слоем падает снег на землю. Каждый слой сначала бывает рыхлый. Снежинки ложатся не плотно друг к другу. Идёт зима. Растут сугробы. Снежный покров становится плотным. А иногда затянется твёрдой ледяной корочкой – настом. Но как приятно в солнечный зимний денёк лепить снеговика!    

 

Вариант 3        

Жили-были старик со старухой. Всё было хорошо, да только детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса. Ребятишки высыпали на улицу поиграть, на ледок салазки выкатили.

Стари со старухой на них из окна глядят.

– А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем.

– Давай, - говорит старуха.

Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь – а у Снегурочки губки порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается.  (Русская народная сказка).

 

Учитель. Ребята, есть мнение, что слова снеговик и снеговой образованы от слова снег, поэтому общим для них является корень снег-. Послушайте и другое высказывание: «От слова снег образованы не только слова снеговик и снеговой, но и снежок. Значит корень во всех словах сне-». Какое из этих мнений верно и почему? Какие звуки в словах чередуются?

 

Физминутка  проходит под песенку Деда Мороза «Расскажи Снегурочка…» из мультфильма «Ну-погоди!». 

 

VII.  Работа с текстом.

Учитель.  Расскажите, какой бывает снег?

Ученики. Белый, рыхлый, скрипучий, мягкий, пушистый…

Под музыку А. Вивальди проходит демонстрация картины зимней природы. Звучит рассказ:

«Разгулялась Зимушка – зима. Махнет рукавом – отправит в поход свою свиту. Вьюги, метели да бураны закружат, занесут сугробами города, улицы, дороги. Заколдует, заворожит, нашепчет сонное заклинанье Зима, наденет деревья в пушистые снеговые шубы. Уснёт природа прекрасным чудным сказочным сном».   

Учитель. Вам понравилась музыка? Какая она? Какое настроение возникает после прослушивания? Какие слова, выражения из прочитанного текста понравились?

Ученик читает стихотворение М. Пожаровой «Заклинание зимы».

        Разукрасила зима:

        На уборе бахрома

        Из прозрачных льдинок,

        Звёздочек – снежинок.

        Вся в алмазах, жемчугах,

        В разноцветных огоньках

        Льёт вокруг сиянье,

        Шепчет заклинанье:

        – Спи, земля моя, усни,

        Сны волшебные храни:

        Жди, в парчу одета,

        Нового расцвета!

Учитель (Беседа по картине И.И. Шишкина «Зима»).  Что вы видите на картине?

Ученики делятся впечатлением от прослушанных произведений и составляют устный рассказ по картине, стараясь использовать понравившиеся слова и выражения.  

Учитель. Ребята, спишите текст, вставляя подходящие по смыслу слова, решая орфографические задачи. В выделенных словах обозначьте  корень.

 

Волшебница в лесу.

        Зима … в лес. Дерев?я … в тяжелые сн..говые шубы. На ветки … пуховые варежки. Раздвинуло солнышк.. сизую туч?ку. Под его луч..ми … сн..га. Кругом зажглись, … разноцветные огон?ки. Ч..дная к..ртина!

Слова для справок: пришла, укутала, надела, засверкали.

 

VIII. Объяснение домашнего задания.

Учитель.  Снеговик предлагает вам рассмотреть картинку и составить «горку» из родственных слов.

 

 

IX. Речевая подготовка. Работа с пословицами и приметами.

Учитель.  Вспомните пословицы, поговорки, приметы, в которых встречаются родственники слов зима, мороз, снег.

Дети ведут и используют на уроке самодельные книжки-малышки.

Зима без снега – лето без хлеба.

Много снега – много хлеба.                                            

Мороз невелик, а стоять не велит.

Мороз и старого молодит.

Два друга: мороз да вьюга.

Учитель. Какой зимний праздник ваш самый любимый? (Новый год).

Про него говорят: Новый год – к весне поворот.    

 

X. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель. А пока до весны ещё далеко, подведем итоги сегодняшнего урока. Что интересного и нового вы узнали? Что понравилось? Как вы думаете, все ли секреты письма мы сегодня раскрыли?

В течение урока вы получали «льдинки»-жетоны за ответы. Сколько набрали? Молодцы! Я предлагаю дополнить картинку зимы и закрепить ваши «льдинки» на фланелеграфе.

На ветки одного дерева нужно закрепить «льдинки» так, чтобы показать – понравился ли вам урок. Другое дерево с помощью ваших «льдинок» расскажет, насколько сложно вам было на уроке.

Дети крепят значки на разной высоте деревьев, показывая насколько интересным и доступным был урок.

Учитель. Очень красивое запорошенное снегом деревце! Спасибо, ребята, за работу!

 XI. Домашнее задание

Задаю домашнее задание, поясняя выполнение.  Ставлю оценки за урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...

разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"

Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....

Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".

Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....

Открытый урок по русскому языку "Способы проверки безударной гласной в корне слова"

№п/пЭтапы работыСодержание этапаЦели , задачи , результативностьУУД IСамоопределение к деятельностиОпределение своего настроения на начальном этапе урока- Вот и прозвенел звонок.Начинаем наш урок...

конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».

Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100Конспект урока по русскому языку...

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.

Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет-  ресу...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс

Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....


 

Комментарии

Айтыкина Амина Худжатловна

Безударные гласные в корне - это - это те орфограммы, где дети допускают больше всего ошибок. Урок построен так, чтобы ребятам было интересно.На уроке развиваются умения детей распознавать безударную гласную в корне,находить проверочные слова. Урок показывает значимость корня в слове для образования родственных слов.Также на уроке даны такие задания, которые развивают внимание, речь.