Конспект урока по русскому языку. Изложение по рассказу В.Чаплиной "Мушка" 4 класс
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

Это конспект урока по развитию речи изложение-повествование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_rus._yazyku.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект урока по русскому языку

Тема: Изложение деформированного текста по рассказу В.Чаплиной                «Мушка».

Цели: 1. Формировать умения устанавливать и соблюдать последовательность    изложения.

2. Формировать умения устанавливать связи между частями.

3. Воспитание любви к животным.

                   

                                       Ход урока

  1. Ознакомление с текстом. Постановка учебной задачи.

                                              Мушка.

        Собака уже готова была укусить девочку, но тут выскочила Мушка. Словно маленький черный шарик кинулась она на большую, страшную собаку. Собака так растерялась, что даже не тронула Мушку. Она с удивлением смотрела на маленькую собачку, которая, вся дрожа от страха, старалась загородить упавшую девочку.

        Однажды  Люда  принесла  домой  маленькую черную собачку. Назвали ее Мушкой. Она  была  забавная, но очень пугливая. Все  смеялись над Людой и говорили, что от такой  собаки  защиты  не жди.

        После  этого  случая  Мушку  уже  никто  не называл  трусишкой.

        Один  раз  Люда  играла  с детьми  во дворе. Вдруг  из-за  дома  выскочила огромная  серая  собака. Она  залаяла и бросилась  к детям. Дети  испугались и побежали, а Люда упала.              ( По  В. Чаплиной)

 ─ Понятен  ли смысл  рассказа? (Ответы  детей)

    ─ Что, вы, знаете о тексте? (Ответы  детей)

    ─ Что  нужно сделать, чтобы  текст  стал  понятным? (Изменить порядок)

    ─ Подумайте, как  надо  расположить  части. Прочитайте  про себя, чтобы  получился  связный  рассказ.

II. Восстановление  последовательности  частей  текста.

1. ─ Какая часть должна быть первой? Докажите. (Ответы  детей)

 ─ О чем узнаете из нее?

   ─ Какая часть следует дальше? Почему?

   ─ Какое слово связывает эти части?

 Далее все остальные части.

2. Определение темы и главной мысли текста.

   ─ Теперь у нас получился  связный текст. Прежде, чем вы приступите к его изложению, нужно определить тему и главную мысль текста.

   ─ Давайте  посмотрим  как автор  описывает героев  рассказа. ( Огромная, большая, страшная  собака. Маленькая  черная  Мушка (маленький  черный шарик).)

   ─ Огромная – маленькая. Как называются такие слова? ( Ответы  детей )

   ─ Какая разница между словами «собака» и «собачка»? ( Ответы  детей )

   ─ С какой целью автор использует эти слова? ( Ответы  детей )

   ─ Какие глаголы использовал автор, чтобы показать действия героев?

    ( Выскочила, бросилась, кинулась.)

  ─ Как понимаете слово «забавная»? ( Смешная )

  ─ Как вы думаете, было ли Мушке страшно?

  ─ Определите тему и главную мысль текста.

III. Составление  плана.

  1. Маленькая собачка.
  2. Страшная собака.
  3. Храбрая Мушка.
  4. Мушка – не трусишка.

IV.Орфографическая  подготовка.

  ─ Давайте обратим  внимание на написание  трудных слов.

Запись на доске: ВЫСКОЧИЛА, ПРИНЕСЛА, ИЗ  ЗА, ИСПУГАЛИСЬ, РАСТЕРЯЛАСЬ, ЗАГОРОДИТЬ.

V. Запись  изложения.

    1.  Повторное  чтение текста.

    2.  Запись в тетрадях.

    3.  Чтение  нескольких  работ.

VI. Итог  урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку изложение 4 класс

Русский язык 4 класс "Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"...

Конспект урока по русскому языку "Изложение. 8 марта"

Конспект урока по русскому языку "Изложение. 8 марта"...

Конспект урока по русскому языку. "Изложение. Медвежонок".

Конспект урока по русскому языку. "Изложение. Медвежонок"....

3 класс. Конспект урока по русскому языку "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану".

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...