ЦОР на уроках русского языка
материал по русскому языку по теме

Баганова Татьяна Васильевна

Аннотации к цифровым образовательным ресурсам, используемых на уроках русского языка в 3-4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotacii_k_cor_baganova_t._v.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

ЦОР взяты с сайта: http://school-collection.edu.ru/ 

1)Аннотация к цифровому образовательному ресурсу

«Что писать?» № 193773  

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b76c740c-ba5e-4324-9aea-00b5a7b35e6d/%5BNS-RUS_3-11%5D_%5BIG_142%5D.swf

Автор Яковлева М. А.  

    Интерактивное практическое задание для обобщения материала к уроку русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с разделительным мягким и разделительным твёрдым знаком».

   Данный ЦОР проверяет умение правильно писать слова с разделительными ь и  ъ, с й. Используется  на завершающем этапе урока в качестве самостоятельной работы с самопроверкой. Возможно использование в качестве домашнего задания, чтобы у ученика была возможность ещё раз поработать с учебным материалом в своём индивидуальном темпе. Повышает интерес  к выполнению учебного задания,  позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в учебном процессе.

2)Аннотация к цифровому образовательному ресурсу

 «Ь» после шипящих № 193699  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/685c5eb1-200f-4d7b-bf44-d6137947eb54/%5BNS-RUS_4-08%5D_%5BQS_088%5D.html 

Автор Яковлева  М.А.

       Данный ЦОР используется на уроке русского язык в 4 классе в разделе «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных» на уроке «Упражнения на повторение».

      Интерактивное задание для самостоятельной работы можно использовать при закреплении материала и самопроверке знаний учащихся.  При неправильном выполнении задания учащийся тут же получает сообщение об этом фразой вида «УВЫ, НЕВЕРНО» и цветовой пометкой неверно выполненных заданий. Задание предлагается  для выполнения снова. Таким образом, ученик вынужден работать с заданием до тех пор, пока не выполнит его верно. Такое задание повышает  интерес и внимание учащегося, способствуя более глубокому запоминанию материала.  ЦОР возможно предлагать как часть домашнего задания тем ребятам, которые испытали в процессе классной работы те или иные трудности. Работа дома, не торопясь, поможет разобраться в своих затруднениях.

3)Аннотация к цифровым образовательным ресурсам

«Отправь судно в порт» № 193353 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0939addf-b101-427a-88e7-89e17df681b4/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_047%5D.swf

  и  «Посади букву в поезд» № 193812 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb781c19-7188-4e5f-b86f-5675f15c2b4a/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_048%5D.swf 

Автор Яковлева М.А.

Интерактивное задание-игра используется во втором классе на уроке русского языка по разделу «Написание проверяемых согласных на конце слова» в рамках темы «Развитие умения писать слова с парными согласными на конце» на этапе упражнений в написании слов с изученной орфограммой. После того, как ответ на отдельное задание принят, никаких комментариев по поводу его правильности или неправильности не делается.

  «Отправляя в порт корабль», ученик имеет возможность проверить уровень усвоения орфограммы в игровой форме. Не получая, положительных результатов, возможно  снова и снова возвращаться к  выполнению задания. Это задание можно использовать в качестве тренировочного дома.

4)Аннотация к цифровому образовательному ресурсу

«Обозначение орфограмм» № 193887 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f74ae9a3-134d-4385-8093-a92b38fc3892/%5BNS-RUS_4-09%5D_%5BIG_003%5D.swf 

Автор Яковлева  М.А.

Данный ЦОР применяется в 4 классе по русскому языку по теме «Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму».

Интерактивное задание используется для индивидуальной работы на этапе закрепления изученного.  Действуя по алгоритму, отрабатывается умение определять безударную гласную в окончании имён существительных и обозначать орфограмму.  Данный ЦОР возможно использовать при подготовке домашних заданий для формирования навыка поэтапного выполнения поставленной задачи.

5)Аннотация к цифровому образовательному ресурсу

 «Определи падежи» № 193745 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a523cf29-04ac-48e3-bd7b-0a1510456202/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BIG_074%5D.swf 

Автор Яковлева  М.А.

Данный ЦОР применяется на уроке русского языка по разделу «Изменение имён существительных по падежам» в рамках урока «Обобщение знаний о падежах».

Интерактивное задание-игру  можно использовать на этапе закрепления материала с целью  самопроверки знаний учащихся. При  выполнении заданий появляется сообщение о правильности его выполнения: «Молодец, правильно», или «Нет, неправильно». По окончании показывается результат, с которым было выполнено задание.  Ученик может  работать с заданием до тех пор, пока не выполнит его верно.  Игровое задание способствует повышению мотивации и увеличению интереса к изучению материала,  его более глубокому запоминанию.

6)Аннотация к цифровому образовательному ресурсу

 «Один корень или два» № 193902 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fb1dc4b2-e58c-43ad-bd2c-4d659e196aab/%5BNS-RUS_3-07%5D_%5BMA_121%5D.swf 

Автор Яковлева  М.А.

     Анимация по разделу русского языка  3 класс «Сложные слова и их правописание» по теме «Знакомство с понятием сложные слова» демонстрирует образование сложных слов. Используется на этапе введения новых знаний при постановке проблемного вопроса при фронтальной работе.  

    Анимация обеспечивает  положительный эмоциональный настрой для восприятия информации.

   При использовании анимации имеется возможность сделать паузу, остановив показ на определённом моменте и продолжить её демонстрацию по мере необходимости.

7) Аннотация к цифровому образовательному ресурсу

«Правописание сложных слов?» № 193741 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a52cbb76-9b0e-4b86-8b47-30182e8dbd4f/ 

Автор Яковлева М. А.

Интерактивное задание для индивидуального выполнения по теме «Употребление в речи и правописание сложных слов» в разделе «Сложные слова и их правописание» 3 класс используется на этапе первичного закрепления знаний, перед выполнением упр.126 учебника.

  Перед самостоятельной работой можно разобрать задание для всего класса с помощью проектора, а затем предложить его для самостоятельной работы.

При выполнении интерактивного задания у учеников  формируется устойчивый навык в написании соединительной гласной в сложных словах, обогащается словарный запас. Выполняя задания и допуская ошибку, ребёнок получает уведомление: «Подумай ещё!» с возможностью её исправления. Можно многократно менять выбор ответа в задании, пока учащийся сам не нажмёт клавишу ГОТОВО.

8) Аннотация к цифровому образовательному ресурсу

«Восстанови правило № 193723 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/31516862-4eeb-4161-bc8c-c72e55fe32b1/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_045%5D.swf 

Автор Яковлева М. А.

    Интерактивное задание для работы по русскому языку по теме урока «Знакомство с новой орфограммой» в рамках раздела «Написание проверяемых согласных на конце слова» используется в 3 классе на этапе закрепления знаний (индивидуальная работа) или при подведении итогов (фронтальная работа).

   Задание помогает быстро и осознанно выучить правило написания парных согласных.  Если допускаются ошибки при восстановлении правила, то текст исчезает. Есть возможность повтора выполнения задания до тех пор, пока оно не будет выполнено верно.

   Повышается внимание учащихся, что способствует более глубокому запоминанию учебного материала.

9) Аннотация к цифровому образовательному ресурсу

«Не с глаголами» № 193642 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81b9e499-1262-4069-896e-df466d48d6b8/%5BNS-RUS_3-27%5D_%5BQS_060%5D.html 

Автор Яковлева М. А.

    Это интерактивное задание используется в 3 классе в разделе «Правописание частицы не с глаголами» по теме «Развитие умения писать частицу не с глаголами» для индивидуальной работы на этапе закрепления знаний. При ошибке появляется сообщение: «Неверно».  Ученик вынужден работать с заданием до тех пор, пока не выполнит его верно. Это способствует формированию устойчивого навыка написания не с глаголами.

Выполнение интерактивного задания можно предложить для индивидуальной работы в качестве домашнего задания для устранения пробелов у отдельных учащихся.

10) Аннотация к цифровому образовательному ресурсу

«Удвоенные согласные на стыке приставки и корня»  №193819 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf4e01f9-235b-40a3-ae1a-20b03a76d837/%5BNS-RUS_3-10%5D_%5BIM_136%5D.swf 

Автор Яковлева М.А.

      Интерактивное задание-игра (3 класс) в разделе «Удвоенные согласные на стыке приставки и корня» в рамках урока «Различение и правописание слов с удвоенными согласными на стыке приставки и корня» используется на этапе закрепления материала.

     При неправильном выполнении задания появляется предупреждение: «Подумай! Начни сначала». Ученик вынужден работать с заданием до тех пор, пока не выполнит его верно. При правильном выполнении: «Отлично». Возможно использование в качестве домашнего задания, чтобы у ученика была возможность ещё раз поработать с учебным материалом в своём индивидуальном темпе. Игровой характер  повышает интерес  к выполнению учебного задания, способствует прочному усвоению материала.

11) Аннотация к цифровому образовательному ресурсу

«Удвоенные согласные на стыке приставки и корня» №193587 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7f528edc-8a34-4377-be16-7ee1057a7df8/%5BNS-RUS_3-10%5D_%5BQS_140%5D.html 

Автор Яковлева М.А.

     Интерактивное практическое задание (3 класс) в разделе «Удвоенные согласные на стыке приставки и корня» в рамках урока «Различение и правописание слов с удвоенными согласными на стыке приставки и корня» используется на этапе закрепления материала.

     Это задание с выбором правильного написания одной или двух букв. Выполняя его, ребёнок имеет возможность изменять своё решение до окончания выполнения задания, но при этом подтверждение правильности выполнения он получает, только нажав на указатель: «Готово».  При неправильном выполнении задания, учащийся тут же получает сообщение об этом фразой вида «НЕВЕРНО» и цветовой пометкой неверно выполненных заданий. Неверные ответы возможно исправить. При правильном выполнении появляется оценка: «Правильно! Молодец!» Таким образом, ученик вынужден работать с заданием до тех пор, пока не выполнит его верно. Такое задание повышает  интерес и внимание учащегося, способствуя более глубокому запоминанию материала.  ЦОР возможно предлагать как часть домашнего задания тем ребятам, которые испытали в процессе классной работы те или иные трудности. Работа дома, не торопясь, поможет разобраться в своих затруднениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....