Сборник упражнений по русскому языку.Предложение.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Егорова Анна Владимировна

Дидактический материал для самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predlozhenie.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГУ «Начальная школа №2»

УПРАЖНЯЛОЧКА

(русский язык)

2 класс

предложение.

Что такое предложение?

Предложение – это одно слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу.

Как предложение оформляется на письме?

Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, и в конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

Какие бывают предложения?

Предложения бывают различны по интонации и по цели высказывания.

По интонации- восклицательное, невосклицательное.

По цели высказывания –

*повествовательное ( о чём – то рассказывает)

*вопросительное (спрашивает)

*побудительное (побуждает к действию)

Например:

Мама пришла. (повествовательное,невосклицательное)

Мама пришла! (повествовательное, восклицательное)

Кто разбил чашку? (вопросительное, невосклицательное)

Кто разбил чашку?! (вопросительное, восклицательное)

Подойди сюда. (побудительное, невосклицательное)

Подойди сюда! (побудительное, восклицательное)

Главные члены предложения:

Подлежащее – обозначает то, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?  

Сказуемое обозначает, что говориться о подлежащем, и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Например:

                             что делает?          кто?

В кустах  заливается соловей.

говорится о соловье. (Кто?) соловей – подлежащее, подчеркиваем одной чертой.

Что говорится о соловье?  - Что он заливается. (Что делает?) заливается – сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения:

заливается соловей-  грамматическая основа предложения.         

Все остальные слова в предложении называются второстепенными членами предложения.

Какое предложение называют нераспространённым?

Предложение, которое состоит только из грамматической основы, называется нераспространенным.

Например: Греет солнышко.

Какое предложение называют распространённым?

Предложение, в котором есть грамматическая основа и второстепенные члены предложения, называется распространенным.

Например: Весной ласково греет солнышко.

КАРТОЧКА №1

Из данных слов составь и запиши предложение:

Лучи, на, посылает, землю, жаркие, солнце

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №2

Из данных слов составь и запиши предложение:

Туча, вдруг, серая, покрыла, небо

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №3

Из данных слов составь и запиши предложение:

Зайка, под, серый, спал, кустом

______________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

КАРТОЧКА №4

Составь из данных слов предложения и напиши текст.

идёт, труда, урок

на, бумага, и, лежат, клей, партах

ножницы, взяли, дети

фигурки, они, животных, делают

эти, ёлку, бумажные, украсят, звери

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №5

Определи границы предложений. Каждое предложение начинай писать с большой буквы и в конце ставь точку.

У реки стоит ива она опустила прямо в речку свои ветки ветки похожи на длинные косички лёгкий ветерок нежно качает их

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №6

Найди начало и конец каждого предложения. Спиши, разделив текст на предложения:

Надвинулась тёмная туча спряталось жаркое солнце загремел гром началась летняя гроза

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

КАРТОЧКА №7

Найди начало и конец каждого предложения. Спиши, разделив текст на предложения:

Подул резкий ветер полетели листья с деревьев с веток сорвалась стайка воробьёв тёмная туча закрыла солнце

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №8

Найди начало и конец каждого предложения. Спиши, разделив текст на предложения:

Пришла зима дрожат берёзки от холода озёра и реки покрылись льдом промёрзла земля

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

КАРТОЧКА №9

Составь из данных слов предложение и напиши его. Подчеркни слово, которое указывает, о чём говорится в предложении.

Ведёт, чащу, узкая, в, тропинка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №10

Составь из данных слов предложение и напиши его. Подчеркни подлежащее.

Подчеркни слово, которое указывает, что говорится в предложении о воде.

В, замёрзла, осенних, ночью, вода, лужах

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №11

Прочитай загадку. Напиши отгадку.

И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде всегда найдёте:

На поляне, на опушке –

Мы зелёные ______________ .

Составь предложение со словом –отгадкой. Напиши его. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

______________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №12

Напиши предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

Заметил цыплёнок на земле червячка. Курица ведёт по двору цыплят. Она хвалит сыночка. Пушистые комочки пищат и скачут. Закудахтала квочка. Хвать беднягу!

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни предложение, которое произносится с сильным чувством.

КАРТОЧКА №13

Прочитай предложения. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.

Птицы поют на разные голоса.  На грядке зеленеет укроп.

Мама испекла вкусные блины.  Кот поймал мышку.

КАРТОЧКА №14

Прочитай  текст. Подчеркни  грамматическую основу в каждом предложении.

Вот вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Заблестели на листьях капли росы.

Подбери заголовок к данному тесту. Запиши его.

___________________________________________________

КАРТОЧКА №15

Прочитай  текст. Подчеркни  грамматическую основу в каждом предложении.

По небу бегут весёлые тучки. Вдруг полил тёплый грибной дождь. На улицу  выбежала Светлана. Девочка шлёпала по лужам босыми ногами.

Подбери заголовок к данному тесту. Запиши его.

___________________________________________________

КАРТОЧКА №16

Прочитай  текст. Подчеркни  грамматическую основу в каждом предложении.

Пёстрый ковёр укрыл поля  и луга. Весело шумит лес. Звенят песни птиц. Капельки росы сверкают на траве.

Подбери заголовок к данному тесту. Запиши его.

___________________________________________________

КАРТОЧКА №17

К данному повествовательному предложению поставь вопросы. Запиши два вопросительных предложения.

В высокой траве перепел построил гнездо.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №18

К данному повествовательному предложению поставь вопросы. Запиши два вопросительных предложения.

В высокой траве ребята увидели гнездо.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №19

К данному повествовательному предложению поставь вопросы. Запиши два вопросительных предложения.

Ранним утром пастух гонит коров на луг.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №20

Сделай предложение распространённым

Например: Расцвели розы. – В саду расцвели красные розы.

1.Стучит дятел.

______________________________________________________________________________________________________

2. Малыш проснулся.

______________________________________________________________________________________________________

3. Маша рисует.

______________________________________________________________________________________________________

сборник составила

учитель начальных классов:

Егорова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник упражнений по русскому языку.Звуки и буквы.

Дидактический материал для самостоятельной работы....

сборник упражнений по русскому языку.Состав слова.

Дидактический материал для самостоятельной работы....

сборник упражнений по русскому языку.Деление слова на слоги.Правила переноса.

Дидактический материал для самостоятельной работы....

Сборник упражнений по русскому языку для 1-2 класса.

Данный сборник предназначен для использования  на уроках русского языка учителями начальных классов, родителями для  развития орфографической зоркости обучающихся....

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.

Презентация "Путешествие в зимний лес",  уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....

Изучаем падежи: сборник упражнений по русскому языку 3-4 класс

Изучаем падежи: сборник упражнений по русскому языку 3-4 класс...