Конспект урока. Звук [Ч ] и буква Ч.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Гирская Татьяна Юрьевна

Конспект урока русского языка из раздела обучение грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._zvuk_ch_i_bukva_ch.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте.

Тема: "Звук (ч), буква Ч, ч".

Цель:

  1. познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч], буквой Ч, ч;
  2. развивать фонематический слух, речь, внимание, логическое мышление, наблюдательность, память;
  3. воспитывать взаимопомощь.

Задачи: 

  1. учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук [ч] в словах;
  2. способствовать формированию правильного, сознательного, выразительного чтения и рассказывания;
  3. работать над межпредметными связями.  

Учитель

Учащиеся

Повторение пройденного. Прочитаем, что написано на доске.

Есть условие и вопрос,

Мы не будем вешать нос.

Голову в карман не пряча,

Мы решим одну ……..

Послушаем

Черепаха Тортилла прислала Чебурашке по почте наручные часы, 3 свечки, картину с чертополохом  и 4 чупа-чупса. Сколько всего предметов прислала по почте Тортилла?

Перескажите условие задачи. Что мы будем искать?

Определение темы урока. Вспомните слова условия задачи. Что в них общего?

Черепаха, Чебурашка, наручные, часы, свечки, чертополох, чупа-чупс. Во всех этих словах присутствует звук ч.

Определите тему урока. Какие цели мы сегодня можем поставить?

Звук и буква Ч.   Научиться узнавать в словах звук Ч и читать букву Ч.

Посмотрите на следующие иллюстрации. Назовите их. (При затруднении учитель поясняет слова: слово СЫЧ, ЧАБАН). Объедините, пожалуйста, в группы слова.

Чеснок, чайка, грач, чешки, чистотел, перчатки, чемодан, сморчки, сыч, чабан

чеснок-сморчки-чистотел

грач-сыч-чайка

Характеристика звука  [Ч].  Дайте характеристику звуку Ч.        

Согласный, потому что встречает преграду голосом. Глухой, всегда мягкий.

Чтение сочетаний и слов с буквой Ч. Мальчики прочитают первую строчку, девочки – вторую.

Чтение сочетаний и слов. 

ЧА-ЧЕ-ЧУ – КРУЧУ-ВЕРЧУ-СКАЧУ

ЧИ-ЧУ-ЧА – СВЕЧА-КРИЧА-СТУЧА

ЧАН-ЧЕН-ЧУН – ДРАЧУН-ВОРЧУН

ЧИН-ЧУН-ЧАН – КОЧАН-ТОПЧАН

Чтение слов рядами.

Раздели слово на слоги.

Черника чаща черешня чернота

Чаща черешня чернота черника

Чернота черника чаща черешня

Разминка. Соедините правильно танцы с картинками: чарльстон, ча-ча-ча, чардаш, чечётка.

Делу – время, потехе – час!

Чтение. Прочитайте. Сколько предложений вы прочитали. Что можно сказать об этих предложениях.

Четыре девочки читали Чехова. Чесноков чертил чёрными чернилами очень чисто чертёж. Рассказ был про мальчиков. Чашка черники чудесна. Они хотели убежать из дома.

Слова в предложении связаны по смыслу.  Это не текст, так как  предложения не связаны по смыслу.

Работа в парах. Составить рифмы.

Чо-чо-чо            плечо   горячо

Чи-чи-чи            молчи  стучи

Ча-ча-ча             свеча    крича

Чу-чу-чу             учу        кричу

Сочетания ЧА,ЧУ.

ЧА  чары чайник куча часовой

ЧУ  чудеса чум чугун Чукотка

Работа в группах. Не имей сто рублей.

А имей сто друзей.

Подведение итогов. Что нового мы сегодня узнали на уроке? Понравился ли вам урок? Мы ставили цель научиться узнавать в словах звук и букву Ч. Цель достигнута. Подумайте, как вы работали на этом уроке, выберите символ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Звук [Й] и буква Й.

Конспект по обучению грамоте....

Конспект урока: "Звуки [х], [х\']. Буква Х, х"

Цели: 1. Познакомить с буквой Х, х, согласными звуками [х], [х’]. 2. Развивать фонематический слух учащихся. 3. Воспитывать бережное отношение к хлебу....

Конспект урока " Звуки [п], [п\'], буквы П,п "

Целиь урока : познакомить со звуками [п], [п\'], буквами П, п.Дать характеристику, закрепить умение делать звуко-буквенный анализ слов, учить читать слоги, слова с буквами П,п; развивать внимание, мышл...

Конспект урока: "Звуки [х], [х\']. Буква Х, х"

Цели:1. Познакомить с буквой Х, х, согласными звуками [х], [х’].2. Развивать фонематический слух учащихся.3. Воспитывать бережное отношение к хлебу....

Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тема: “Звуки [з] [з’], буквы З, з”Цели: познакомить со звуками [з], [з’] и буквой которой они обозначаются.;Планируемые результаты:Личностные: проявлять интерес к новому ...

Конспект урока “Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цель: Повторить звуки [т] [т’],  и буквы Т,т, которая его обозначает.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на осно...


 

Комментарии

Гирская Татьяна Юрьевна

Конспект урока из раздела обучение грамоте.