Урок обучения грамоте "Гласная буква е"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ветлужских Оксана Николаевна

Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.rar6.22 КБ

Предварительный просмотр:

Ветлужских Оксана Николаевна,  учитель начальных классов.

Урок: «Обучение грамоте» по программе «Школа России».

Тема урока: Гласная буква Е.

Цели урока: Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения.

Закреплять умение ориентироваться в тех случаях, когда буква «е» обозначает два звука, указывает на мягкость согласного звука.

Развивать устную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление, пополнять словарный запас.

Прививать любовь и бережное отношение к родному краю.

Ход урока:

I. Орг. Момент. Психологический настрой.

                     - Придумано кем-то просто и мудро

                        При встрече здороваться: «Доброе утро».

                        Доброе утро солнцу и птицам.

                        Доброе утро улыбчивым лицам.

- «Сегодня мы отправляемся в путешествие. Чтобы наше путешествие получилось удачным, нам нужно внимательно слушать учителя, всем активно работать, поддерживать друг друга.

А куда мы отправляемся, догадайтесь:

                    - Есть друг зелёный у ребят

                       И он всегда ребятам рад.

                      Весной он веселит, летом холодит,

                       Осенью питает, зимой согревает.

                       Полон сказок и чудес,

                       Этот друг – зелёный…….?

Мы с вами пойдём в наш сибирский лес. Как по-другому можно назвать наш лес? (Тайга)

II. Повторение.

Игра «Волшебный мешочек».

В мешочке лежат буквы, вырезанные из бархатной бумаги. Дети на ощупь угадывают букву и достают её из мешка. Из букв составляют слово «лес».

- Составьте различные предложения с этим словом.

- Из чего состоит предложение? (из слов)

Игра «Живые слова».

Три заранее подготовленных ребёнка выходят к доске.

- Из скольких слов состоит наше предложение?

Дети хором произносят каждый своё слово.

- Это предложение? Почему не предложение?

- Попытайтесь угадать слова, которые ребята произносят.

(Богатство. Наше. Лес.) Выстраивают слова в нужной последовательности и читают пословицу.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

 Игра на развитие внимания и памяти. Читаю стихотворение.

- Богатырь стоит богат. Угощает всех ребят.

   Ваню – земляникой, Таню – костяникой.

   Машеньку – орешком. Петю – сыроежкой.

   Катеньку – малиной. Васю – хворостиной.

- Назови имена детей и то, чем их угощает лес.

Делается вывод: Лес кормит, поит, лечит, является домом для животных.

- Почему лес угостил Васю – хворостиной? (Вспоминаем правила поведения в лесу.)

- Чтобы лес впустил к себе в гости, нужно найти на доске и показать схему к слову – «лес»

На доске различные схемы, дети находят подходящую схему и доказывают.

- « Здравствуй лес - дремучий лес, полон сказок и чудес!»

Мы попали на лесную поляну. На этой полянке большой живет волшебник очень злой. Он деревце заколдовал, все листочки оборвал. Деревце скорей спасём. Ему листочки все вернём.

На доске рисунок берёзы, а рядом рассыпались листочки с изученными буквами. Дети берут листочек, дают характеристику звуку, группируют.

- Как отличить гласный звук от согласного?

Физ. Пауза. «Ветер дует нам в лицо…….»

III. Работа над темой урока.

Давайте вспомним какую «хитрую букву» мы изучали на прошлом уроке? Поставьте цель нашего урока. Почему «Е» хитрая?

Чтение слогов с буквой по цепочке.

- Какую ещё задачу выполняет буква «Е»?

- Какое деревце мы спасали? Какие ещё деревья вы знаете?

Чтение слов: сосны, ели, осины. Соотнесите слово с картинкой. Какое слово лишнее, почему?

Запись на доске: сосны – сосновые

                              Ели - …..

                              Осины- ……

Прочитайте слова и продолжите.

Работа по учебнику: стр 78.

- Что вы видите на рисунке? Какое время года изображено? Какие растут деревья, опишите их.

Деревья бывают разные: (на доске запись)

Старые – новые

Высокие - …..

Толстые - ……

Физ. пауза на дыхание.

Работа с текстом. Самостоятельное жужжащее чтение.

- Зачитайте: Какие деревья растут в лесу? Сколько лет они росли? Каким называет русский лес автор?

Учитель выразительно читает весь текст, а дети следят за ним.

А теперь постарайтесь так же прочитать ( читают 2-3 ученика).

IV. Закрепление.

- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

- Если мы вырубим весь лес, что будет с нашей планетой?

- Что нужно делать людям?

Словарная работа: Лесничество. Лесник. Питомник.

- Хочу, чтобы наш урок закончился под таким девизом: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!»

Ученик: «Ребята, нас много. Пусть каждый из вас.

                Хоть кустик для сада посадит сейчас.

                Пусть лучше и краше сама как весна.

                 Становится наша родная страна.

V. Итог.

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Поделитесь своими впечатлениями.

- Солнце прячется в тумане. Лес дремучий – до свиданья!

Защитил ты нас от зноя, напоил живой водою,

Дал здоровья, свежих сил и гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям, мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес. Полный сказок и чудес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."

Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква А,а. 2 урок"

Урок включает в себя звуковой анализ слов, тренировочные упражнения в составлении  схем слов и предложений, подготовку к пересказу скзки "Лисичка -сестричка и серый волк по картинному плану....

Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".

Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...

Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю  Л.Е.Журовой,  А.О.Евдокимовой....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Презентация к уроку.Урок обучения грамоте. Буква Д( 2 урок).

Презентация к уроку обучения грамоте. Буква Д. Урок 2....