Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме:
    Урок русского языка в 3 классе по теме : "Распространённое предложение" по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой

    Муртазина Зульфия Асгатовна

    Урок русского языка в 3 классе по теме: "Распространённое предложение" по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой. Цели: формировать представление о распространённых предложениях, развивать умение находить в предложении главные и второстепенные члены, уметь устанавливать связь слов в словосочетаниях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    rasprostranennoe_predlozhenie.rar8.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Распространённое предложение.

    Цели: формировать представление о распространенных предложениях;

    развивать умение находить в предложении главные и второстепенные члены;

    уметь устанавливать связь слов в словосочетаниях.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    II. Актуализация знаний.

    1. Чистописание.

    дз  дв девочка

    Подчеркните  орфограммы, объясните написание.

    Дождь сеет как из сита.

    – Когда так говорят?

    – Каким глаголом можно заменить глагол «сеет»?

    Запись на доске:  льет, моросит, капает.

    – Выделите главные члены предложения, поставьте вопрос, подчеркните.

    III. Постановка проблемы и её анализ.

    Я вышел.

    -  Выделите грамматическую основу предложения.

    -  Дополните предложение, подбирая слова, подходящие по смыслу.

    Я вышел в сад.

    - Выделите грамматическую основу предложения. Над другими словами укажите части речи.

    - Чем похожи и чем отличаются эти предложения?

    - Члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого называются второстепенными членами предложения.

    - Мы разобрали предложения по членам предложения: нашли главные и второстепенные члены предложения.

     IV. Введение соответствующей терминологии.

    Работа с правилом на с.63.

    - Составьте словосочетания из второго предложения, покажите стрелкой связь слов.

    Вышел (куда?) на улицу. Глагол вышел  - главное слово, на улицу – зависимое слово.

    – Какие члены предложения не образуют словосочетания? (Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.)

    - Какое из двух предложений является распространённым и нераспространённым предложением?

    - Почему?

    Работа с правилом на с.64.

    V. Физкультминутка.

    Гриша шёл, шёл, шёл,

    Белый гриб нашёл.

    Раз грибок,

    Два грибок,

    Три грибок –

    Положи их в кузовок.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Начал заинька скакать,

    Прыгать заинька горазд,

    Он подпрыгнул десять раз.

    VI. Выполнение упражнений на применение знаний.

    1. Анализ и составление распространенных предложений. (Упр. 27, устно.)

    2. Анализ предложений, определение интонации и вида предложений по цели высказывания. (Упр. 28.)

    Толкование слов: медоносный цвет – доставляющий мед, такой, из которого пчелы собирают сок, перерабатываемый ими в мед. (Ожегов С. И. Словарь русского языка.)

    Работа над выделенными предложениями.

    VII. Самостоятельная работа по вариантам.

    Распространите предложения.

    1 вариант.  Вася ушёл. Марина пришла.

    2 вариант. Коля спит. Мячик закатился.

    VIII. Итог урока.

    – Что является грамматической основой предложения?

    – Как называется предложение, состоящее только из грамматической основы?

    – Какие предложения являются распространенными?

    – Что значит разобрать предложение по членам предложения?

    Домашнее задание. Упражнение 29.