Урок русского языка в 3 классе по теме : "Распространённое предложение" по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Муртазина Зульфия Асгатовна

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Распространённое предложение" по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой. Цели: формировать представление о распространённых предложениях, развивать умение находить в предложении главные и второстепенные члены, уметь устанавливать связь слов в словосочетаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasprostranennoe_predlozhenie.rar8.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Распространённое предложение.

Цели: формировать представление о распространенных предложениях;

развивать умение находить в предложении главные и второстепенные члены;

уметь устанавливать связь слов в словосочетаниях.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Чистописание.

дз  дв девочка

Подчеркните  орфограммы, объясните написание.

Дождь сеет как из сита.

– Когда так говорят?

– Каким глаголом можно заменить глагол «сеет»?

Запись на доске:  льет, моросит, капает.

– Выделите главные члены предложения, поставьте вопрос, подчеркните.

III. Постановка проблемы и её анализ.

Я вышел.

-  Выделите грамматическую основу предложения.

-  Дополните предложение, подбирая слова, подходящие по смыслу.

Я вышел в сад.

- Выделите грамматическую основу предложения. Над другими словами укажите части речи.

- Чем похожи и чем отличаются эти предложения?

- Члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого называются второстепенными членами предложения.

- Мы разобрали предложения по членам предложения: нашли главные и второстепенные члены предложения.

 IV. Введение соответствующей терминологии.

Работа с правилом на с.63.

- Составьте словосочетания из второго предложения, покажите стрелкой связь слов.

Вышел (куда?) на улицу. Глагол вышел  - главное слово, на улицу – зависимое слово.

– Какие члены предложения не образуют словосочетания? (Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.)

- Какое из двух предложений является распространённым и нераспространённым предложением?

- Почему?

Работа с правилом на с.64.

V. Физкультминутка.

Гриша шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз грибок,

Два грибок,

Три грибок –

Положи их в кузовок.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

VI. Выполнение упражнений на применение знаний.

1. Анализ и составление распространенных предложений. (Упр. 27, устно.)

2. Анализ предложений, определение интонации и вида предложений по цели высказывания. (Упр. 28.)

Толкование слов: медоносный цвет – доставляющий мед, такой, из которого пчелы собирают сок, перерабатываемый ими в мед. (Ожегов С. И. Словарь русского языка.)

Работа над выделенными предложениями.

VII. Самостоятельная работа по вариантам.

Распространите предложения.

1 вариант.  Вася ушёл. Марина пришла.

2 вариант. Коля спит. Мячик закатился.

VIII. Итог урока.

– Что является грамматической основой предложения?

– Как называется предложение, состоящее только из грамматической основы?

– Какие предложения являются распространенными?

– Что значит разобрать предложение по членам предложения?

Домашнее задание. Упражнение 29.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 2 класс по теме:"Имя существительное. Урок-обобщение".

Урок русского языка по программе "Школа России". Это обобщающий урок по теме: "Имя существительное". Урок проводится в виде игры. Дети отправляются на поиски клада. Помимо воспитательных и развивающих...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой

Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных –  одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК "Школа России" по учебнику Т.Г. Рамзаевой

Данная презентация используется на уроке русского языка, при написании изложения текста по картине И.И.Шишкина " Утро в сосновом лесу" упр.390 стр.57...

конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...