Технологическая карта урока русского языка. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Спирина Елена Петровна

Представлена технологическая карта урока русского языка в 4-ом классе 1-я четверть. Тема "Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки". Система Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Класс 4

Учитель Спирина Елена Петровна

Тема урока «Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки» (1 урок в теме).

Цель урока обобщение знаний обучающихся по теме.

Задачи: развитие критического мышления, коммуникативных способностей, практическое применение знаний.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, толковые словари, шкала самооценки, инсерт (система знаков), оборудование для массажа ступней ног, мелкой моторики рук.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы работы

Организация рабочего места, подготовка тетради к письму.

2 мин.

Использует приемы активизации внимания обучающихся, техники здоровьесбережения.

Оформляют тетради.

Делают массаж ступней ног, упражнения для укрепления мелкой моторики.

Индивидуальная

Стадия вызова

5 мин.

Предлагает прочесть тему урока.

- Предположите, о чем пойдет разговор на уроке.

Делают предположения: о речи; об имени существительном, как ее части; о грамматических признаках существительного.

Общая беседа.

Формирование проблемы

1 мин.

- Как вы думаете, что сегодня нам предстоит выяснить?

Предлагает ИНСЕРТ: V- знаю;

                                        + - не знаю;

                                        - -сомневаюсь;

                                        ? – непонятное.

Определить границы «своего» знания/ незнания.

Свой выбор обучающиеся заносят на поля страницы тетради.

Индивидуальная

Актуализация имеющихся знаний

3 - 5 мин.

- Какие есть версии по вопросу: что такое РЕЧЬ?

            ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

РЕЧЬ (из толкового словаря) – разговор, беседа.

- Если речь – целое, то имя сущ. – его часть; самостоятельная, не служебная. Отвечает на вопросы ЧТО? КТО? и обозначает предмет.

Гграмматические признаки: нариц/соб ,одуш/неодуш, имеет категорию рода, изменяется по падежам и числам, выполняет определенную синтаксическую роль в предложении.

Поиск решения

5 мин.

- В толковом словаре найдите определение понятия СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

(выносит опорные слова на классную доску)

Записывают определение в ученическую тетрадь.

Работа в паре

Работа со словарной статьей в толковом словаре

Применение понятия ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ и определение его грамматических признаков

5 мин.













Склонение имен существительных

Практическое применение

10 мин.

Предлагает определенную работу с предложением.

- Помоги «нашему» иностранцу точнее выразить мысль:

Солнце сделало снег расстаявшим.

- Дать характеристику предложению; разобрать по членам; у сущ. Укажи грамматические признаки.







- Дать обобщающее определение имени сущ.





С. 62 упр. 106

- Разгадай секрет упражнения и выполни задание.

- В какой части слова пропущена орфограмма?

- Чтобы грамотно написать окончания имен сущ. в каждой паре какие грам. признаки помогли «раскрыть» секрет?

- Просклоняйте сущ. первой пары.






- Начиная со второй пары, запишите имена сущ. по порядку, выделяя в них окончания.



Точно выражают мысль:

Солнце растопило снег.

Предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное, распространенное.

Солнце – подлежащее, выражено сущ. в форме И. п., ед. ч., ср.р.

Растопило – сказуемое, выражено гл. в форме наст. в.

Снег – дополнение, выражено сущ. в форме В. п., ед.ч., м.р.

Имя сущ. – самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Обозначает предмет. Бывает соб/нариц, одуш/неодуш; имеет категорию рода; изменяется по падежам и числам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения… обстоятельством.




В окончании.


ЛОШАДЬ – сущ., ж.р., 3 скл.

ЛОШАДКА – сущ. ж.р, 1 скл.

И лошадь_, лошадка

Р лошади, лошадки

Д лошади, лошадки

В лошадь_, лошадку

Т лошадью, лошадкой

П о лошади, о лошадке

П

Индивидуальна

Презентация результатов



















Общая беседа




Индивидуальная






Самопроверка

Взаимопроверка

Выражение решения

2 мин.

- Что значит просклонять имя сущ.?


- Какие грам. признаки еще надо знать, чтобы правильно просклонять имя сущ.?

Изменить окончания по вопросам косвенных падежей.


Род, число, склонение.

Обобщение, вывод

Рефлексия

2 -3 мин.

- Зачем надо знать определение имени сущ.?

- Зачем надо знать его грамматические признаки?

- Зачем надо уметь определять синтаксическую роль имени сущ. в предложении?

Чтобы находить и отличать от других частей речи.

Чтобы грамотно писать.


Чтобы грамотно строить предложения своей речи.

Выход

5 мин.

С. 61 упр. 104

- Определите тему этого урока.

- С какими ответами ребят вы согласны. Докажите.

- Прочитайте ответ Савушкина.


- С. 62 (в конце упр.) читаем: «А к ответу Савушкина мы еще вернемся».

С ЭТОГО МЫ И НАЧНЕМ НАШ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ЗАВТРА.


Имя существительное.

(из текста упр.)


Зимний дуб – вот это существительное!


Общая беседа

ИНСЕРТ + карта (с. 55)

Индивидуальная

Домашнее задание

2 мин.

С. 62 упр. 105

     

               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...