Конспект урока "Прелоги и их роль в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Леонова Елена Владимировна

Конспект урока русского языка. "Предлоги и их роль в предложении"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

во 2-м классе

 (учебник  А.В.Поляковой)

тема: Предлоги. Их роль в предложении, правописание со словами.

Леонова Елена

Владимировна

        Королёв

2011

        

Цель: Познакомить детей с предлогом.

Задачи:

формировать представление о предлоге, как о служебной части речи;

учить находить предлоги в тексте;

продолжить работу над формированием орфографической зоркости;

работать над формированием фонетического слуха детей;

работать над расширением словарного запаса детей;

развивать  устную речь детей;

развивать кроммуникативные умения учащихся; 

развивать умения анализировать, сопоставлять и рассуждать, логически верно выражать свои мысли;

 развивать  навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

 воспитывать интереса и любовь к русскому языку.

Оборудование: учебник «Русский язык 2» А.В.Поляковой; рабочая тетрадь по русскому языку; электронная презентация; мультимедийное оборудование.

Ход урока:

Организационный момент. (приветствие, настрой на урок, проверка готовности)

Актуализация опорных знаний.
Чистописание
на   но   за  зо    ра   ро     ва  во     ка  ко
-
Назовите одним словом записи на доске. (соединения,слоги) На какие 2 группы можно их разделить? ( с гласной а, с гласной о)
- Составьте и запишите все возможные слова из этих слогов. Подчеркните словарные слова.      (работа выполняется в парах, затем зачитываются слова)
Нора ,ваза,
канава, коза,  корова, корона, ворона
- Обозначьте орфограмму. Почему слова словарные?
-Какие из слогов могут быть самостоятельными словами? (на, за)
- Докажите. Приведите примеры  словосочетаний с этими словами
.( на столе, за дверью)

Постановка  темы и цели урока.
-Ребята, какие группы слов вы знаете? ( существит., глаголы, прилаг.) К какой из этих групп отнесёте слова на и за? ( ни к одной из них).
- Как вы думаете, какова же наша цель на уроке?  
(Узнать, как называются эти слова, для чего они нужны.- дети формулируют при помощи учителя.)

Открытие нового.
(Слайд2)
- Рассмотрите рисунок и запись под ним. Это предложение?
(нет) Почему? (нет смысла, слова не связаны между собой)  Можно ли превратить эту фразу в предложение? Как? (Нужно добавить ещё слово)
Дети добавляют предлог, походящий по смыслу, затем  записывают предложения с комментированием.
-
Итак, назовите слова, которые помогли закончить составление предложений? (на, в, за, под,). А для чего они нужны? ( для связи слов в предложении, для указания места предмета)
-  Чтобы узнать, как называются эти маленькие слова, откройте учебник на с.92, прочитайте правило. Для чего нужны предлоги?.
-  Каких предлогов не было в наших предложениях? Что ещё узнали из правила?

Физминутка для глаз и двигательная.
(Слайд3)

Первичное закрепление.
Дидактическая игра «Примени нужный предлог»
(Слайды 4-7)

-  Ребята, а сможете ли вы найти предлоги в предложении? Как вы это можете сделать?
(это маленькие слова, можно смотреть в учебник на правило.) Найдите упражнение 119 в учебнике. Прочитайте задание. Задание выполните самостоятельно по вариантам. Вспомните правила списывания. О чём нужно не забыть при списывании?
Какие предлоги нашли?

На доске:
заруби на носу
ушки на макушке
льёт как из ведра
(Слайд-8)

- Когда употребляют такие выражения ( фразеологизмы), объясните их значение? Найдите предлоги, обведите в кружок. Составьте предложения с фразеологизмами. Устно.

Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Что оказалось трудным?
-Кому было интересно?

Д/з
- Соствьте дома 2-3 предложения по рис. на с. 93, используя предлоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окончание и его роль в предложении

Урок русского языка 3 класс...

Окончание и его роль в предложении. Презентация

Презентация к уроку "Окончание. Роль окнчания в предложении"...

Части речи. Их употребление и роль в предложении (Повторение изученного об имени прилагательном и предлоге во 2 классе).

Части речи. Их употребление и роль в предложении (Повторение изученного об имени прилагательном и предлоге во 2 классе)....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Глагол. Его роль в предложении."

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Глагол. Его роль в предложении." разработан по УМК "РИТМ"...

Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...

Конспект урока русского языка по теме: Второстепенный член предложения- определение. Его роль в предложении". УМК " Система Л.В. Занкова" 3 класс

Урок русского языка по теме: "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении" УМК "Система Л.В.Занкова" 3 класс...