УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 класс : Парные звонкие и глухие согласные в словах. Подготовка к сочинению.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Юзипенко Наталья Евгеньевна

 Один из последних уроков в теме. Направлен на подготовку к сочинению . Интересная физминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_parnye_soglasnye_konec.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Русский язык       2класс                                          

Тема: Парные звонкие и глухие согласные в словах. Подготовка к сочинению.

ТЦУ:_1. повторение и обобщение знаний учащихся о способах проверки парных согласных в корне и в конце слова; отработка способов проверки данной орфограммы;

2.развитие образного, логического мышления, речи, чувства языка, языковой памяти; развитие фонематического слуха и восприятия, мышления;  речи, умения по смыслу восстанавливать предложения; пополнение словарного запаса по теме «Зима»; развитие умений применять знания на практике; коммуникативных умений(работа в группе, в паре), навыков учебного труда( работать в должном темпе-читать, писать, развитие самостоятельности;

3.воспитание любви к русскому языку, положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности;

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Методы обучения : стимулирующий, побуждающий, практический, наглядный, словесный, репродуктивный, поисковый

Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, снежинки

Ход урока.

Организационный момент. У.К нам сегодня на урок пришла «Зимушка-зима». Мы порадуем её сегодня. А так как она пришла к нам на урок русского языка, то и задания зимушка подготовила свои, зимние. А вот какое правило будет сегодня главным на уроке, вы мне сейчас скажете сами. Какое слово лишнее и почему?

Снежинки, зимовать, варежки, ледяной

Д. Варежки – это слово на правило «правописание парных звонких глухих согласных в корне слова». А остальные слова на какое правило? «Безударные гласные»

Кто знает, как можно проверить парные согласные?

1уч.         Глухие звуки – это непоседы,

        Они спокойно не желают жить,

        Они стремятся звонкого соседа

        Во что бы то ни стало оглушить.

2 уч.         Если слышишь парный звук,

        Будь внимательным, мой друг.

        Парный сразу проверяй,

        Слово смело изменяй:

        Зуб – на зубы, лёд – на льды-

        Будешь грамотным и ты.

3уч.         Звук согласный проверяй,

        Рядом гласный подставляй!

        Грядки. Нет чего?- Нет грядок.

        А тетрадка? – Нет тетрадок.

        Зубки! Изменили – зубы.

        Шубки! Проверяем – шубы.

        Ждём снежинок и салазок,

        И побольше чудных сказок.

У. Молодцы! Сегодня на уроке мы продолжим работать над формированием навыка безошибочного письма слов с данной орфограммой, узнаем много новых зимних слов, продолжим подготовку к сочинению о зиме. Ждём весёлых сказочных зимних заданий от Зимушки-зимы. Самым активным она будет дарить снежинки.

Открыли тетради, сели правильно, записали число, классная работа.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Минутка чистописания.___ Ребята! Как вы думаете, какую букву любит зима?

Зз……………………………………………………………………………………………………..

А какой звук обозначает эта буква? Расскажите.

Д.  Буква З обозначает согласный, твёрдый и мягкий.

Пропишем по образцу строчку в тетради.

3. Словарная работа.

Моро…., к…ньки, ин…й, вет…р, сала…ки.

Посмотрите, какие зимние слова она приготовила нам на словарную работу.

Покажите сигнальными карточками, какую букву будем вставлять.

Диктуя себе, записали слова самостоятельно.

У. Ребята, давайте покажем зиме, как мы умеем писать по памяти.

В зимний холод всякий молод.

Прочитали предложение на доске. Что это?

Д. Пословица.

У. Как вы понимаете её?

Д. Когда холодно, все стараются больше двигаться: бегать, прыгать….

     В движении человек согревается.

У.  Сколько слов в предложении? Какие орфограммы встретили. Проговорим все слова по слогам. Предложение закрывается, пишем по памяти.

Обменялись тетрадями, проверили друг друга. Снежинку получили те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!

4. Формирование новых понятий и способов действия

У. Молодцы ребята! Нам предстоит поработать в группах. Прилетели на снежинках к нам зимние слова.

Зале….                всё занё….

Моро….                в сугро….

Скри….                снега

Ствол                продро… и озя…..

Соедините пары по смыслу и с одной из них составьте предложение.

По одному представителю от каждой группы защищает свою работу.

У. Группа, выполнившая задание без ошибок, получает снежинки.

Ошибки обсуждаются и анализируются.

Вот видите, как здорово у нас получается составлять предложения.

Физминутка___На доске- пословицы:

Делаешь наспех – сделаешь на смех.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Лентяй сидя спит, лёжа работает.

Красна птица пером, а человек умом.

У. Каждая группа показывает нам пословицу в виде пантомимы, а остальные её угадывают.

Группа, удачно показавшая пантомиму, получает снежинку__

5. Применение. Формирование умений и навыков

У. Вот видите, как здорово у нас получается составлять предложения.

Давайте попробуем сами  восстановить маленький рассказ о зиме.

                                

Снеговик

Стоит чудесный …….  …….. . Падает лёгкий ……….   ………… . Деревья одеты в белые ……….. Вышла группа …………. на улицу. Они стали лепить …………….. .

Нос сделали из ……………., а ……………………. из угольков.  Хорош …………!

Слова для справок: зимний день, пуш…стый сне…, шу…ки, ребят, сн..говика,

морко…ки,  гла..ки, сн…говик.

У. Прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось.

Молодцы! Я думаю Зимушка вами довольна. Давайте подведём итоги.

6.Итог урока.  ----- Что мы сегодня на уроке повторили? Чему научились ?

7.Рефлексия

А теперь изобразите шкалу успеха. Подумайте, всё ли на уроке у вас получилось?

А) Всё отлично. Настроение прекрасное: встаём – руки вверх.

Б) Всё хорошо, но были ошибки: просто встаём.

В) Много не получается, надо поработать: сидим.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

2 класс

Учитель: Юзипенко Наталья Евгеньевна

Школа-лицей «Туран»

Алматы 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки русского языка в 1 классе «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

На уроках учащиеся знакомятся с особенностями проверочных и проверяемых слов, учатся составлять алгоритм проверки написания слов с  данной орфограммой.  Дети учатся умению договаривать...

урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс

Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...

Разработка урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" " Повторение по теме: правописание парных звонких и глухих согласных в слове"

Автор: Вебер Юлия Викторовна           учитель начальных классов            первой квалификационной категории        ...

Урок по русскому языку 2 класс " Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" с презентацией

Урок построен на интересном и доступном материале. Ребята активно участвуют на протяжении всего урока.Результаты показывают хороший уровень усвоения предлагаемого материала ....

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)

Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....