Игра Счастливый случай
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Коновалова Лилия Сергеевна

Разработка внеклассного мероприятия, направленного на развитие интереса к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_schastlivyy_sluchay.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.

Оборудование: плакат с названием игры “Счастливый случай”, поднос со стаканом с водой и иглой, карточки со слогом “ло”, макет бочки, изготовленный из картона и в ней карточки с заданиями, карточка с надписью “имя существительное”в коробке, карточка со словом “Снегурочка”, магнитофон с записью частушечных куплетов, дипломы.

Ход игры:

      Уважаемые гости, дорогие ребята! Мы сегодня встретились с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня вместе. Нашу встречу мы посвящаем «великому и могучему» русскому языку. Ведь для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. Константин Паустовский писал: «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли».

        Главными действующими лицами будут три команды – 3 А, 3 Б, 3 В классов. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку в области грамматики русского языка. Пожелаем им удачи!  Команды прошу представиться. (В каждой команде по 6 человек. Идет представление команд.)

1 КОМАНДА: «Смекалистые»

Девиз: Мы смекалистые дети,

Все хотим узнать на свете.

Мы искали и нашли:

Много правил мы прошли.

2 КОМАНДА: «Сообразительные»

Мы всегда соображаем,

Никого не обижаем.

Будем русский изучать

И пятерки получать.

3 КОМАНДА: «Догадливые»

Сколько слов в словаре,

Столько у нас знаний,

И попробуйте теперь

Вы сразиться с нами.

       Судить нашу игру будет наше справедливое жюри. А сейчас приветствие жюри от наших команд. (Выносится поднос, на нем игла и стакан воды)

Пусть глаз ваш будет остр, как эта игла,

А совесть чиста, как эта вода.

1 гейм «РАЗМИНКА»

      Командам по очереди я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ – 1 очко.

Чем кончается лето и начинается осень? ( буквой О)

Назовите синонимы к слову смелый. (храбрый, отважный, бесстрашный)

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

В каком пятибуквенном слове пять букв О? (опять)

Что находиться между рекой и берегом? (союз И)

Какой фразой заканчивается письмо? (до свидания)

Один – человек, много - … (люди)

Как сказать по – другому «река бежит»? (река течет, журчит, льется)

Назовите буквы, которые не обозначают звука. (Ь,Ъ)

Назовите первую букву названия столицы Франции. (П)

Что значит «прикусить язык»? (замолчать)

Какая буква пятая с начала алфавита? (Д)

Название какой птицы можно написать с помощью 6 букв, или одной буквы и одного знака препинания? (уточка)

Антоним к слову счастье. (беда, несчастье)

Назовите любое многозначное слово.

2 гейм «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…»

        Каждой команде я буду загадывать по 15 слов в течение отведенного времени. Сколько слов команда успеет отгадать, столько баллов жюри ей и зачислит. Если не знаете, какое слово загадано, говорите слово «дальше».

    1 – ой команде:

Может лежать на доске с гвоздями. (Йог)

Машина, которая ровняет дорогу. (Каток)

Самая маленькая птичка. (Колибри)

Ее наклеивают на конверт. (Марка)

Высокий столб на корабле для паруса. (Мачта)

Лошадиный символ удачи. (Подкова)

В старину рубашка из железных колец. (Кольчуга)

Бывает в праздник высоко в небе. (Салют)

Рабочий костюм водолаза. (Скафандр)

Густой хвойный лес. (Тайга)

Старинная русская игрушка – сувенир. (Матрешка)

Ловко скачет на лошади в цирке. (Наездник)

Мороженое в шоколаде. (Эскимо)

Детский юмористический киножурнал. (Ералаш)

Эмблема государства. (Герб)

2 - ой команде:

Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина)

Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок)

Ночью указывает курс кораблям. (Маяк)

Залог здоровья. (Чистота)

Что скрывает карнавальная маска? (Лицо)

Галстук – насекомое. (Бабочка)

Русский народный музыкальный инструмент. (Балалайка)

Самая быстроногая птица. (Страус)

Как по другому назвать столетие? (Век)

Дом для лошади. (Конюшня)

Сильный ветер со снегом. (Метель)

Покрывало на столе. (Скатерть)

Подземная железная дорога. (Метро)

Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)

Инструмент, которым рубят. (Топор)

3 – ей команде:

Самое крупное наземное животное. (Слон)

Переход через реку. (Мост)

Нос птицы. (Клюв)

Предмет, которым покрывают стол и стены. (Ковер)

Прическа для длинных волос у девочек. (Коса)

Птичий дом. (Гнездо)

Тот, кто готовит пищу. (Повар)

Ночная птица. (Сова)

Место, где растут овощи. (Огород)

Насекомое, дающее мед. (Пчела)

Продукт, который получают из свеклы и тростника. (Сахар)

Напиток белого цвета, полезный для взрослых и детей. (Молоко)

Отпечаток ноги на снегу, песке. (След)

Комната, в которой спят. (Спальня)

Засохший хлеб. (Сухарь)

3 гейм «ОБГОНЯЛКИ»

         Посмотрите, здесь были записаны слова, но поставили кляксу и остался только последний слог. Скажите, можно ли не убирая кляксы, определить род этих слов? (Это слова среднего рода, т.к. они имеют окончание О) Задание такое, восстановите эти слова и допишите свои, которые бы оканчивались на ЛО. Какая команда напишет за одну минуту больше слов. Каждое правильно записанное слово – это 1 балл команде. (Село, весло, сало, крыло, стекло, шило, зло и т. д.)

4 гейм  «ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ»

          Готовясь к игре, каждая команда подготовила командам соперницам вопросы. (Команды задают друг другу по 2 вопроса).

5 гейм  «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

         Капитаны команд будут по очереди вытягивать карточки – задания из нашей бочки. На карточках зашифрованы какие-то слова – понятия. При помощи наводящих подсказок команде необходимо будет отгадать это слово. Подсказок всего 3. Если команда называет слово с первой подсказки – зарабатывает 3 балла, если после второй подсказки – 2 балла, после третьей – 1 балл, не угадывает слово – 0 баллов.

6 гейм  «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

         Закончите пословицу.

Человека узнают не по речам, а по … (делам)

Труд человека кормит, а … (лень портит)

Делано наспех – сделано … (на смех)

Скучен день до вечера, коли … (делать нечего)

У лодыря Егорки всегда … (отговорки)

Делу время, … (потехе час)

Не спеши языком, … (торопись делом)

Не откладывай на завтра то, что … (можно сделать сегодня)

Семь раз отмерь, … (один раз отрежь)

7 гейм  «КТО БОЛЬШЕ»

     Из букв данного слова (СНЕГУРОЧКА)в течение 2минут составляете слова. Какая команда составит слов. Каждое слово – 1 балл.

8 гейм  «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»


        Итак, самый важный и загадочный гейм. В этой коробке карточка с именем нашей сегодняшней героини. Послушайте, что могла бы сказать она о себе и запишите на карточках ее имя.

Я – самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – это я.

Я – наиболее самостоятельная часть речи. От меня образуется прилагательное.

Я – ведущая часть речи в грамматике. Имею род, число, падеж, склонение.

Я – важнейшая часть речи. По наблюдениям ученых, я появилось в речи в числе самых первых слов.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

- О какой части речи можно так сказать?

(Имя существительное)

 А сейчас, пока жюри подводит итоги – музыкальный подарок для игроков и болельщиков.

(Дети поют частушки)

ЧАСТУШКИ
(Вместе) Мы частушки пропоем,               Вова к Богу обратился:

                  Как мы не скучаем.                           «Просьбу выполни мою:

                  И «великий и могучий»                    Сделай так, чтобы в диктантах

                  В школе изучаем.                                ЧУ писалось через Ю.

                  Я с заглавной буквы «вова»              Ох, не помню я опять,                
                 Не намерена писать.                           Слово «чаща» как писать!

                  Пусть сначала перестанет                  С буквой Я иль, может, без?

                  Нас, девчонок, обижать!                     Напишу- ка лучше «лес»!

               

                   Слово всем я загадал-                          «Я бегу» и «он бежит».                              

                    Ну, никто не отгадал!                            Что за время, Гена?

                    Ох, какие все тупицы,                            Генка думал наш не долго:
                   Слово было то «пшы-ни-ца»!              Это - перемена!

                   

                    Наизусть, спросите маму,                     Научите различать

                     Знаю все слова рекламы.                     Суффиксы с приставками.

                     Ну, а правила – вот так! –                      Мама будет мне давать

                      Не запомню я никак!                            Йогурты с добавками.

(Вместе)      И конечно всем ребятам

                      Будет легче житься.

                      Если в школе, друзья,

                      С русским подружиться!

        Жюри объявляет результаты. Командам вручаются дипломы.

        Спасибо вам, ребята, за хорошую игру! Народная мудрость гласит: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». А русский язык следует изучать всю жизнь. Каждый раз вы будете делать удивительные открытия! И чтобы в вашей жизни вам почаще улыбался «счастливый случай»!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тарко-Салинская средняя общеобразовательная школа №1  

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Внеклассное мероприятие

 по русскому языку

3 КЛАСС

                                                   Составила: учитель начальных классов

                                                   Коновалова Л.С.

2010 - 2011 уч. год

       От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало.

Больше всего ее у бабушек, а мамы приходят с работы усталые, и у них она исчезает.

Дети так нуждаются в ней. (Доброта)

     Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование.

Его всегда желают друг другу, особенно на открытках.

Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

     Когда человек все несет к себе в дом, надо оно ему или нет.

Он не любит дарить подарки, делиться.

И лучше у него ничего не просить. Все равно не даст. (Жадность)

      Каждый человек о нем мечтает, и чтобы в жизни у него было все хорошо.

Никто не знает, где его искать.

Еще говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придет». (Счастье)

     Это когда человека заставляют пережить ответственность за свои поступки.

Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильное поведение.

Это когда чего-то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка. (Наказание)

     Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто ее желаем уходящему или уезжающему.

Кому-то она сопутствует и поэтому он счастлив.

Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (Удача)

ДОБРОТА                          УЛЫБКА    

   

ЗДОРОВЬЕ                          СЧАСТЬЕ    

   

 ЖАДНОСТЬ                      НАКАЗАНИЕ    

     

   УДАЧА                             МИКРОБЫ

 

ОЧЕРЕДЬ                          СОВЕСТЬ

 ЧУДО

1 КОМАНДА: «Смекалистые»

Девиз: Мы смекалистые дети,

Все хотим узнать на свете.

Мы искали и нашли:

Много правил мы прошли.

2 КОМАНДА: «Сообразительные»

Мы всегда соображаем,

Никого не обижаем.

Будем русский изучать

И пятерки получать.

3 КОМАНДА: «Догадливые»

Сколько слов в словаре,

Столько у нас знаний,

И попробуйте теперь

Вы сразиться с нами.

 

Пусть глаз ваш будет остр, как эта игла,

А совесть чиста, как эта вода.

 

                     

(Вместе) Мы частушки пропоем,                    (Вместе) И конечно всем ребятам

           Как мы не скучаем.                                            Будет легче житься.

           И «великий и могучий»                                    Если в школе, друзья,                                    

           В школе изучаем.                                               С русским подружиться!

  (Вместе) Мы частушки пропоем,                    (Вместе) И конечно всем ребятам

           Как мы не скучаем.                                            Будет легче житься.

           И «великий и могучий»                                    Если в школе, друзья,                                    

           В школе изучаем.                                               С русским подружиться!

(Вместе) Мы частушки пропоем,                    (Вместе) И конечно всем ребятам

           Как мы не скучаем.                                            Будет легче житься.

           И «великий и могучий»                                    Если в школе, друзья,                                    

           В школе изучаем.                                               С русским подружиться!

(Вместе) Мы частушки пропоем,                    (Вместе) И конечно всем ребятам

           Как мы не скучаем.                                            Будет легче житься.

           И «великий и могучий»                                    Если в школе, друзья,                                    

           В школе изучаем.                                               С русским подружиться!

(Вместе) Мы частушки пропоем,                    (Вместе) И конечно всем ребятам

           Как мы не скучаем.                                            Будет легче житься.

           И «великий и могучий»                                    Если в школе, друзья,                                    

           В школе изучаем.                                               С русским подружиться!

  (Вместе) Мы частушки пропоем,                    (Вместе) И конечно всем ребятам

           Как мы не скучаем.                                            Будет легче житься.

           И «великий и могучий»                                    Если в школе, друзья,                                    

           В школе изучаем.                                               С русским подружиться!

      (Вместе) Мы частушки пропоем,                    (Вместе) И конечно всем ребятам

           Как мы не скучаем.                                             Будет легче житься.

           И «великий и могучий»                                      Если в школе, друзья,                                    

      1 гейм

РАЗМИНКА

СНЕГУРОЧКА

      2 гейм

    ДАЛЬШЕ,

    ДАЛЬШЕ…

     

     3 гейм

ОБГОНЯЛКИ

      4 гейм

  ТЫ МНЕ, Я

       ТЕБЕ

               

      5 гейм

ЗАМОРОЧКИ

   ИЗ БОЧКИ

               

      6 гейм

    ГОНКА ЗА

    ЛИДЕРОМ

     

7 гейм

КТО БОЛЬШЕ

      8 гейм

    ТЕМНАЯ

  ЛОШАДКА

СНЕГУРОЧКА

             ИМЯ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

     

      ЖЮРИ

СНЕГУРОЧКА

СНЕГУРОЧКА

СНЕГУРОЧКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Игра Счастливый случай

Игра для 3-4 класса. Можно провести в математическую неделю....

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на с...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Дети в восторге от интеллектуально-соревновательных игр. Это развивает и кругозор, и  познавательные процессы, и межличностные отношения, и самооценку учащихся....

Игра "Счастливый случай!"( знатоки мультипликации)

  Игра «Счастливый случай» посвящена знанию мультипликации. Ее можно проводить в предновогодний период, так как на подготовительном этапе ребята готовят костюмы мультипликационных героев и по окончани...

Урок-игра «Счастливый случай», 3 класс

Это необычный урок. Урок русского языка в форме игры «Счастливый случай» по теме «Состав слова». Цель урока: закрепить знания о составе слова, развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, логик...

Математическая игра "Счастливый случай"

Математическая игра  для обучающихся 2-4 классов....