Тест "Имя существительное"
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Тест по теме "Имя существительное", 4 класс. Тест состоит из трёх частей. Первая часть содержит 8 заданий с выбором ответа. Во второй части имеются 6 заданий с кратким ответом (выполняются на основе прочитанного текста). Третья часть содержит два задания, связанных с информационной обработкой текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_imya_sushchestvitelnoe.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Вариант 1

Ф.И. учащегося _________________________                        Дата __________________

Часть 1


К  каждому заданию А1 – А8 даны 4 ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.


А1 Укажите слово, которое имеет только форму множественного числа.

1) листья

2) ножницы

3) лыжи

4) двери

А2 Укажите имя существительное мужского рода.

1) фасоль

2) пароль

3) соль

4) роль

А3 Какое имя существительное является одушевлённым?

1) гроза

2) багаж

3) ветер

4) шофёр

А4 Укажите несклоняемое имя существительное.

1) аллея

2) класс

3) такси

4) библиотека

А5 В каком словосочетании допущена ошибка при употреблении

      существительного в форме множественного числа родительного падежа?

1) пять яблок

2) около озёр

3) много местов

4) шестеро гусят

А6 В каком слове пишется Ь?

1) чиж…

2) плащ…

3) трубач…

4) мыш…

А7 В каком словосочетании в падежном окончании имени существительного

      пишется буква Е?

1) сидеть в беседк…

2) упал с крыш…

3) пели на площадк…

4) стоять в очеред…

А8 В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) зайч…к

2) замоч…к

3) ключ…к

4) чайн…к

Часть 2


Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6. Ответы на задания В1-В6 запишите словами или цифрами.


1) Хорошо идти по земле ранним утром. 2) Воздух, ещё не ставший знойным, приятно освежает. 3) Входящее в силу солнце греет бережно и ласково. 4) Под косыми лучами утреннего света всё кажется чётким, выпуклым, ясным.

5) В лесу то и дело попадаются болотца. 6) Мягко зеленеет трава, растущая возле них. 7) Среди травы струится кофейно-коричневатый ручеёк.

8) Я выхожу на луг, мокрый от ночной росы. 9) Раздаётся звон кос, покрикивают на лошадей ребятишки, весело переговариваются сгребающие сено женщины.

(По В. Солоухину)

В1 Из седьмого (7) предложения текста выпишите имя существительное, в котором все согласные звуки твёрдые.

Ответ: ____________________________________________________________

В2  Из первого (1) предложения выпишите имя существительное 2-го склонения, употребив его в именительном падеже.

Ответ: ___________________________________________________________

В3 Из четвёртого (4) предложения текста выпишите имя существительное, употреблённое в творительном падеже.

Ответ: ___________________________________________________________

В4 В предложениях 5 – 6 найдите имя существительное, употреблённое во множественном числе. Напишите это имя существительное.

Ответ: ___________________________________________________________

В5 Из девятого (9) предложения выпишите все одушевлённые имена существительные.

Ответ: ___________________________________________________________

В6 Напишите род имени существительного, входящего в состав второго (2) предложения текста.

Ответ: ____________________________________________________________

Часть 3


Используя прочитанный текст части 2, выполните задания С1-С2.


С1 Озаглавьте прочитанный текст.

Ответ: ____________________________________________________________

С2 Составьте и напишите план текста.

1. ________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

ТЕСТ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Вариант 1

Ф.И. учащегося _________________________                        Дата __________________

Часть 1


К  каждому заданию А1 – А8 даны 4 ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.


А1 Укажите слово, которое имеет только форму единственного числа.

1) стена

2) книга

3) сестра

4) доброта

А2 Укажите имя существительное мужского рода.

1) мать

2) путь

3) память

4) нить

А3 Какое имя существительное является одушевлённым?

1) ходьба

2) экскурсия

3) пассажир

4) дуб

А4 Укажите несклоняемое имя существительное.

1) солнышко

2) перо

3) музей

4) пальто

А5 В каком словосочетании допущена ошибка при употреблении

      существительного в форме множественного числа родительного падежа?

1) покупка полотенцев

2) у больших кастрюль

3) у светлых облаков

4) килограмм апельсинов

А6 В каком слове пишется Ь?

1) ключ…

2) тиш…

3) гараж…

4) карандаш…

А7 В каком словосочетании в падежном окончании имени существительного

      пишется буква И?

1) идти по дорожк…

2) пахнет в воздух…

3) находиться около речк…

4) растёт в огород…

А8 В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) дружоч…к

2) гвозд…к

3) ореш…к

4) цветоч…к

Часть 2


Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6. Ответы на задания В1-В6 запишите словами или цифрами.


1) Вдоль села протекала речка, но внезапно она пересохла, и люди остались без воды. 2) Жители стали брать воду из родников, но они находились далеко за селом.

 3) Нашёлся в селе мастер на все руки. 4) Попросил он себе в помощники лучших кузнецов, лесорубов, плотников. 5) Заготовили мастера сосновые брёвна, просверлили в них отверстия и уложили деревянные трубы в траншеи. 6) От родника Гремучего побежала вода по самодельным трубам в село.

7) Павловка разрослась, и жители присоединили к водопроводу ещё трубы. 8) До сих пор исправно работает это старинное сооружение. 9) Вкусна и свежа родниковая вода.

(По В. Синцову)

В1 Из первого (1) предложения текста выпишите имя существительное, в котором все согласные звуки твёрдые.

Ответ: ____________________________________________________________

В2  Из третьего (3) предложения выпишите имя существительное 1-го склонения.

Ответ: ___________________________________________________________

В3 Из шестого (6) предложения текста выпишите имя существительное, употреблённое в винительном падеже.

Ответ: ___________________________________________________________

В4 Из седьмого (7) предложения выпишите имена существительные, употреблённые во множественном числе. 

Ответ: ___________________________________________________________

В5 В предложениях 5 – 6 найдите одушевлённое имя существительное.

      Напишите это имя существительное.

Ответ: ___________________________________________________________

В6 В предложениях 8 – 9 найдите имя существительное среднего рода. Напишите это имя существительное.

Ответ: ____________________________________________________________

Часть 3


Используя прочитанный текст части 2, выполните задания С1-С2.


С1 Озаглавьте прочитанный текст.

Ответ: ____________________________________________________________

С2 Составьте и напишите план текста.

1. ________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....